ПРИКАЗ
от 15 июня 2009 года N 185
Об утверждении Положения о Департаменте управления делами
(с изменениями на 9 октября 2019 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 3 августа 2009 года N 242;
приказом Минюста России от 15 сентября 2010 года N 225;
приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150;
приказом Минюста России от 24 августа 2011 года N 296;
приказом Минюста России от 31 мая 2012 года N 86;
приказом Минюста России от 31 марта 2014 года N 53;
приказом Минюста России от 25 мая 2015 года N 121;
приказом Минюста России от 15 июня 2018 года N 108;
приказом Минюста России от 9 октября 2019 года N 227.
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Министерства юстиции Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 145 "Об утверждении Положения о Департаменте ресурсного обеспечения".
Министр
А.В.Коновалов
Положение о Департаменте управления делами
(с изменениями на 9 октября 2019 года)
1. Департамент управления делами (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение финансовыми и материально-техническими средствами Минюста России и его федеральных государственных учреждений, а также обеспечение доведения субвенций из бюджета Российской Федерации (далее - субвенции), предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) организация учета и контроля за расходованием и использованием финансовых и материально-технических средств;
3) обеспечение поступлений в федеральный бюджет средств, администрирование которых возложено на Минюст России;
4) обеспечение проведения единой технической политики в области информационно-технического обеспечения и использования средств и систем связи в Минюсте России, его территориальных органах и федеральных государственных и бюджетных учреждениях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150. - См. предыдущую редакцию)
5) разработка стратегии развития информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры Минюста России;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150. - См. предыдущую редакцию)
6) координация взаимодействия территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении прав на имущество (вещных прав);
7) координация деятельности федерального государственного учреждения "Научный центр правовой информации при Минюсте России";
8) реализация функций контрактной службы Минюста России;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 31 марта 2014 года N 53)
9) обеспечение сопровождения и развития системы электронного документооборота;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 25 мая 2015 года N 121)
10) проведение единой технической политики, координация деятельности структурных подразделений Минюста России, его территориальных органов и учреждений в сфере развития информационных систем;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 25 мая 2015 года N 121)
11) организация работы по обеспечению функционирования, эксплуатации и развития информационных систем;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 25 мая 2015 года N 121)
12) организация работы по технической защите информации, а также осуществление методического руководства и контроля за эффективностью предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по технической защите информации в Минюсте России и его территориальных органах.
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 9 октября 2019 года N 227)
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 15 июня 2018 года N 108)
5) организует и осуществляет закупки товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Минюста России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 31 марта 2014 года N 53. - См. предыдущую редакцию)
6) обеспечивает осуществление Минюстом России функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России, и реализацию возложенных на него задач;
7) проводит юридическую экспертизу проектов конкурсной документации, документации об аукционах, извещений по запросу котировок для размещения заказов, государственных контрактов, договоров, дополнительных соглашений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минюста России;
8) готовит предложения в Минфин России о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, касающуюся финансирования Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
9) подпункт исключен - приказ Минюста России от 3 августа 2009 года N 242 - см. предыдущую редакцию;
9) обеспечивает осуществление Минюстом России наряду с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации в пределах своей компетенции контроль за расходованием субвенций, предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 31 мая 2012 года N 86)
10) обеспечивает доведение субвенций, предусмотренных на реализацию федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, до финансовых органов субъектов Российской Федерации;
11) осуществляет администрирование поступлений средств в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) подготавливает проекты решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, - во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) формирует перечень подведомственных Минюсту России распорядителей и получателей бюджетных средств, готовит в установленном порядке предложения в Федеральное казначейство по изменениям в сводный реестр участников бюджетного процесса согласно порядку, установленному Минфином России;
14) разрабатывает и обеспечивает внесение в Минфин России предложений по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб;
15) представляет руководству Минюста России для утверждения смету расходов на содержание Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
16) обеспечивает направление распорядителям и получателям средств федерального бюджета в части, касающейся Минюста России, показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
17) по поручению руководства Минюста России осуществляет финансирование расходов на содержание территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями на основании расходных расписаний;
18) организует ведение бухгалтерского учета, а также представление в Федеральное казначейство сводной бухгалтерской отчетности Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
19) готовит генеральное разрешение главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями Минюста России и дополнения к нему, а также доводит до них соответствующие разрешения на осуществление приносящей доход деятельности;
20) участвует в формировании целевых программ, разработчиком которых является Минюст России;
21) определяет потребность в государственных капитальных вложениях на строительство и реконструкцию административных зданий и помещений, а также субсидиях на жилищное строительство, разрабатывает планы капитальных вложений, проектно-изыскательских работ, ввода в эксплуатацию основных фондов, ведет финансовое обеспечение работ и осуществляет контроль за строительством;
22) рассматривает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и ремонт объектов Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
23) обеспечивает представление в Минэкономразвития России и Минфин России документов по капитальным вложениям Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;
24) ведет учет недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
24.1) осуществляет функции государственного заказчика и организовывает капитальное строительство, реконструкцию, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт, инженерно-техническое оснащение объектов центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов, а также жилищное строительство;
(Пункт дополнительно включен приказом Минюста России от 24 августа 2011 года N 296)
24.2) осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за Минюстом России, в соответствии с его назначением;
(Пункт дополнительно включен приказом Минюста России от 24 августа 2011 года N 296)
25) обобщает сведения о потребностях структурных подразделений Минюста России в финансовых и материально-технических средствах;
26) организует хранение, учет, распределение, обслуживание и контроль за использованием и перемещением поступивших в Минюст России материально-технических ценностей;
27) подпункт исключен - приказ Минюста России от 11 мая 2011 года N 150 - см. предыдущую редакцию;
28) подпункт исключен - приказ Минюста России от 11 мая 2011 года N 150 - см. предыдущую редакцию;
29) подпункт исключен - приказ Минюста России от 11 мая 2011 года N 150 - см. предыдущую редакцию;
30) участвует в мониторинге использования информационных технологий в деятельности Минюста России, организует сбор сведений о потребностях Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных и бюджетных учреждений в части информационно-технического обеспечения и информационной безопасности, организует техническое обслуживание средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования ведомственной сети передачи данных, общесистемного программного обеспечения. Поддерживает бесперебойное функционирование компьютерных сетей, целостность данных, обеспечивает сетевую безопасность;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150. - См. предыдущую редакцию)
31) подпункт исключен - приказ Минюста России от 11 мая 2011 года N 150 - см. предыдущую редакцию;
32) координирует и обеспечивает исполнение приказов, распоряжений Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей в области информационно-технического обеспечения Минюста России, его территориальных органов, федеральных государственных и бюджетных учреждений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150. - См. предыдущую редакцию)
33) подпункт исключен - приказ Минюста России от 11 мая 2011 года N 150 - см. предыдущую редакцию;