ПРИКАЗ
от 13 июля 2007 года N 145
Об утверждении Положения о Департаменте ресурсного обеспечения
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 15 июня 2009 года N 185
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530), и во исполнение приказа Минюста России от 2 октября 2006 года N 309 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте ресурсного обеспечения.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2005 года N 13 "Об утверждении Положения о Департаменте ресурсного обеспечения".
Министр
В.В.Устинов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте ресурсного обеспечения
1. Департамент ресурсного обеспечения (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя средств федерального бюджета.
Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра, наделенный соответствующими полномочиями.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Минюста России и настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений (далее - учреждения);
2) организация учета и контроля за расходованием и использованием финансовых и материально-технических ресурсов, организация и проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений;
3) рассмотрение и утверждение смет доходов и расходов учреждений Министерства, осуществление функций администратора доходов;
4) организация бухгалтерского учета и защита в Минфине России сводной бухгалтерской отчетности органов и учреждений Министерства;
5) эксплуатация, хозяйственное и техническое обслуживание административных зданий Министерства, их инженерного оборудования, коммуникационных систем, а также закрепленных за зданиями территорий;
6) организация, координация и участие в защите материальных интересов Министерства в арбитражных судах либо в судах общей юрисдикции в пределах компетенции Департамента;
7) организация и обеспечение работы по исполнению судебных решений по материальным искам к Министерству;
8) организация строительства и реконструкции объектов производственного назначения и жилья в соответствии с утвержденными планами, титульными списками и проектно-сметной документацией, обеспечение ввода в действие новых объектов;
9) проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Министерстве, его территориальных органах и учреждениях;
10) контроль охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в зданиях Министерства;
11) обеспечение различными видами и услугами связи федеральных государственных гражданских служащих Министерства.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы Министерства, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными ему федеральными службами и федеральными государственными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности Министерства.
5. В Департаменте хранится и используется по назначению печать N 2 Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации, предусмотренная Положением о Министерстве и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.
6. В подчинении Департамента находится Управление транспортного обеспечения Министерства, действующее на основании положения, утвержденного приказом Министерства.
7. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проект федерального бюджета в части, касающейся финансирования Министерства;
2) обобщает на основании данных, представляемых подведомственными Министерству федеральными службами, предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся их финансирования;
3) готовит предложения в Минфин России о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, касающуюся финансирования Министерства, его территориальных органов и учреждений;
4) ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета Министерства;
5) представляет руководству Министерства для утверждения смету расходов на содержание федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства и его территориальных органов;
6) направляет распорядителям и получателям средств федерального бюджета в части, касающейся финансирования Министерства, показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
7) готовит финансово-экономическое обоснование проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство;
8) по поручению руководства Министерства осуществляет финансирование расходов на содержание территориальных органов и учреждений Министерства в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями на основании расходных расписаний;
9) организует бухгалтерский учет и защиту в Минфине России сводной бухгалтерской отчетности территориальных органов и учреждений Министерства;
10) участвует в разработке генерального разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
11) участвует в формировании целевых программ, разработчиком которых является Министерство;
12) определяет потребность в государственных капитальных вложениях, включая жилье, разрабатывает планы капитальных вложений, проектно-изыскательских работ, ввода в эксплуатацию основных фондов, объектов социально-культурного и жилищного строительства, ведет финансовое обеспечение работ и осуществляет контроль за строительством;
13) рассматривает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и ремонт объектов центрального аппарата, органов и учреждений Министерства;
14) обобщает потребности структурных подразделений центрального аппарата Министерства в финансовых и материально-технических ресурсах;
15) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции проведение конкурсов на обеспечение поставок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также сопровождение размещения заказов и услуг;
16) организует хранение, учет, распределение, обслуживание и контроль за использованием и перемещением поступивших в Министерство в установленном порядке материально-технических ценностей;
17) участвует в разработке и внедрении телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с единой технической политикой Министерства;
18) готовит для утверждения руководством Министерства государственные контракты и договоры материально-технического и хозяйственного обеспечения, по капитальному строительству и ремонту объектов центрального аппарата Министерства;
19) организует работу по обеспечению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата и работников Министерства и членов их семей санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом, прикреплению в установленном порядке к сети медицинских учреждений;
20) ведет персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах в целях государственного пенсионного страхования;
21) обеспечивает в установленном порядке финансовыми ресурсами, проездными билетами и сувенирной продукцией федеральных государственных гражданских служащих Министерства, выезжающих в командировки, в том числе за рубеж;
22) обеспечивает технические, транспортные, хозяйственные и иные потребности Министерства;
23) организует материально-техническое обеспечение протокольных мероприятий Министерства;
24) участвует в организации приемов делегаций, в том числе иностранных, в части финансирования буфетного, бытового, транспортного обслуживания, переводческих услуг, сувенирного обеспечения;
25) организует и осуществляет контроль выполнения правил пожарной безопасности федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, обеспечивает пожарную безопасность в административных зданиях Министерства;
26) организует создание, развитие, эксплуатацию и обслуживание линий и сооружений связи, технических устройств и систем, способных передавать, переносить, коммутировать, принимать и контролировать идентифицируемые в качестве сообщений электромагнитные и оптические сигналы;
27) организует и непосредственно участвует в проверках территориальных органов и учреждений Министерства, подведомственных ему федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
28) рассматривает жалобы и другие обращения федеральных государственных гражданских служащих и работников Министерства, а также граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и разрешает их в установленном порядке;
29) осуществляет защиту интересов Министерства в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, вытекающих из деятельности Департамента;
30) организует работу по исполнению судебных решений по денежным обязательствам к Министерству в рамках компетенции Департамента;
31) обеспечивает контроль и руководство деятельностью Управления транспортного обеспечения Министерства;
32) осуществляет методическую и организационную помощь руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных федеральных служб, территориальных органов и учреждений Министерства по вопросам мобилизационной подготовки.
33) контролирует в рамках своей компетенции выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в территориальных органах и учреждениях Министерства. Совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства участвует в разработке актов по вопросам мобилизационной подготовки Министерства в период мобилизации и в военное время;
34) осуществляет воинский учет и специализированный воинский учет (бронирование) федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Министерства;
35) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства и выполняет отдельные поручения руководства Министерства, в том числе с выездами федеральных государственных гражданских служащих в служебные командировки.
8. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения центрального аппарата и федеральные государственные учреждения Министерства, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Минюста России специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных ему федеральных служб;
5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Минюстом России, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах по вопросам совершенствования законодательства в рамках компетенции Департамента;
6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
8) вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и учреждений Министерства, подведомственных ему федеральных служб, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;
9) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.
9. Департамент возглавляет директор Департамента ресурсного обеспечения (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.