МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2020 года N 860
О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России
Внести изменения в нормативные правовые акты МВД России согласно прилагаемому Перечню.
Врио Министра
генерал-полковник полиции
А.В.Горовой
Перечень изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России
1. В Правилах подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 июня 2003 г. N 484:
1.1. Дополнить пунктами 36_1-36_3 следующего содержания:
"36_1. Головной разработчик в процессе работы над проектом приказа МВД России, подлежащего направлению на государственную регистрацию в Минюст России, самостоятельно обеспечивает изучение, в том числе научной литературы и материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данных социологических и иных исследований, если таковые проводились, или привлекает к изучению данных вопросов ФГКУ "ВНИИ МВД России", либо иную образовательную, научную организацию системы МВД России.
36_2. При направлении в ДПД МВД России предложений о разработке проекта приказа МВД России, подлежащего направлению на государственную регистрацию в Минюст России, в проект Плана Министерства внутренних дел Российской Федерации по сопровождению и разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных и межведомственных актов, а также участию в подготовке к подписанию международных правовых актов при одновременном отсутствии возможности самостоятельного изучения вопросов, предусмотренных пунктом 36_1 настоящих Правил, головным разработчиком направляется соответствующая заявка на проведение научного исследования.
36_3. При подготовке проекта приказа МВД России, подлежащего направлению на государственную регистрацию в Минюст России, на внеплановой основе головным разработчиком при одновременном отсутствии возможности самостоятельного изучения вопросов, предусмотренных пунктом 36_1 настоящих Правил, обеспечивается направление в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, в ФГКУ "ВНИИ МВД России", либо иную образовательную, научную организацию системы МВД России письма, в котором подлежит указанию информация о предмете и целях правового регулирования проекта приказа МВД России, общественных отношениях, на регулирование которых направлены его положения, либо направляется проект приказа МВД России. Соответствующая образовательная или научная организация системы МВД России не позднее 5 дней до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, готовит аналитическую справку и направляет ее головному разработчику.".
1.2. Пункт 93 изложить в следующей редакции:
"93. При необходимости для полноты изложения вопроса в проектах нормативных правовых актов могут воспроизводиться отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. При этом в проекте должны указываться ссылки на эти акты и на источник их официального опубликования и источники официального опубликования актов, которыми в них внесены последние изменения. При повторной ссылке на законодательный и иной нормативный правовой акт Российской Федерации указание на источник его официального опубликования не производится.".
1.3. Сноску 1 к пункту 93 изложить в следующей редакции:
" Источники официального опубликования нормативных правовых актов определены Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст.2663; 2017, N 23, ст.3310).".
1.4. В пункте 118 слова ", а также о неприменении нормативных правовых актов МВД СССР" исключить.
1.5. В пункте 165:
1.5.1. Дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"полномочия Министра внутренних дел Российской Федерации на издание нормативного правового акта;".
1.5.2. Абзацы третий-восьмой считать абзацами четвертым-девятым соответственно.
1.6. В пункте 166_2 абзац второй изложить в следующей редакции:
"По итогам проведения научной правовой экспертизы готовится заключение по форме, предусмотренной приложением N 7_1 к настоящим Правилам.".
1.7. Пункт 166_3 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"Подготовка экспертных заключений по проектам федеральных законов также может быть поручена ФГКУ "ВНИИ МВД России" статс-секретарем - заместителем Министра.".
1.8. В пункте 166_4 слова "исполнителем (разработчиком)" заменить словом "разработчиком".
1.9. Дополнить пунктами 166_10-166_21 следующего содержания:
"166_10. В случае выявления несоответствия предмета поступившего проекта федерального закона предмету деятельности ФГКУ "ВНИИ МВД России", определенного нормативным правовым актом МВД России, а также технического характера изменений ФГКУ "ВНИИ МВД России" уведомляет головного разработчика (исполнителя) в МВД России о невозможности (отсутствии необходимости) проведения научной правовой экспертизы с указанием причин.
166_11. Под изменениями технического характера для целей настоящих Правил понимаются изменения, не влекущие юридически значимых последствий, не допускающие возникновение прав и обязанностей и не содержащие правовых норм.
166_12. При одновременном наличии в поступившем проекте федерального закона положений, предусматривающих технические изменения, наряду с содержательными, научная правовая экспертиза проводится и заключение готовится.
166_13. Экспертное заключение состоит из вступительной, общей и резолютивной частей.
166_14. Вступительная часть содержит:
информацию о разработчике проекта федерального закона;
основание разработки проекта федерального закона;
информацию о рассмотрении проекта федерального закона, характере имеющихся экспертных заключений, ранее подготовленных ФГКУ "ВНИИ МВД России" по данному вопросу.
166_15. Общая часть состоит из обязательной и факультативной частей.
166_16. Обязательная часть содержит:
обоснование актуальности (своевременности) разработки проекта федерального закона;
вывод о соответствии проекта федерального закона законодательству Российской Федерации;
вывод о научной проработанности используемой в проекте федерального закона терминологии;
вывод о логической взаимоувязанности элементов правовых норм проекта федерального закона;
итоги проработки форм и способов изложения норм проекта федерального закона на предмет конкретности, формальной определенности, недвусмысленности, компактности, непротиворечивости, ясности, понятности, способствующих их правильному правоприменению;
итоги проработки логической связи с отсылочными и бланкетными нормами, степени перегруженности ими текста проекта федерального закона;
итоги анализа степени предполагаемой эффективности применения положений проекта федерального закона в случае его принятия;
итоги проработки позитивных и возможных негативных последствий применения положений проекта федерального закона в целом либо его отдельных положений в случае его принятия;
итоги анализа положений проекта федерального закона на соответствие целям и задачам, указанным в поручении на разработку (в отношении проектов федеральных законов, поступивших в МВД России для подготовки проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, проводится анализ соответствия целям и задачам, указанным в прилагаемой пояснительной записке).
166_17. Факультативная часть содержит итоги:
изучения научных материалов по тематике проекта федерального закона (монографии, диссертации, научные статьи, справочные материалы, учебные пособия и т.д.);
изучения зарубежного и отечественного опыта регулирования схожих общественных отношений, на регулирование которых направлен проект федерального закона;
ретроспективного анализа отечественного законодательства;
проработки альтернативных вариантов нормативного регулирования правоотношений, предлагаемых научным сообществом;
изучения обоснованности предлагаемых проектом федерального закона решений с учетом тенденции и перспектив развития соответствующей отрасли права.
166_18. Резолютивная часть содержит:
замечания и рекомендации (предложения) по проекту федерального закона;
общий оценочный вывод по представленному проекту федерального закона.
166_19. По проектам федеральных законов, разрабатываемым в системе МВД России, ФГКУ "ВНИИ МВД России" готовит экспертное заключение, в общую часть которого включает обязательную и факультативную части.
166_20. По проектам федеральных законов, поступившим в МВД России на согласование или для подготовки заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации, ФГКУ "ВНИИ МВД России" готовит экспертное заключение в общую часть которого включает только обязательную часть.
166_21. Головной разработчик проекта федерального закона в МВД России изучает содержащуюся в поступившем экспертном заключении ФГКУ "ВНИИ МВД России" аргументированную информацию, дополнительно обосновывающую необходимость принятия проекта федерального закона, его востребованность и актуальность, которая может быть учтена в случае доработки проекта федерального закона.".
1.10. Пункт 166_10 дополнить сноской 1 следующего содержания:
" Предмет деятельности ФГКУ "ВНИИ МВД России" определен Уставом федерального государственного казенного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденным приказом МВД России от 25 июля 2014 г. N 612.".
1.11. Наименование главы XIV изложить в следующей редакции:
"XIV. Государственная регистрация нормативных правовых актов МВД России".
1.12. Пункт 215 изложить в следующей редакции:
"215. Нормативные правовые акты МВД России направляются на государственную регистрацию Министром или его заместителем, который несет ответственность за деятельность соответствующего подразделения, органа, организации системы МВД России, являющегося его головным разработчиком.".
1.13. Пункт 218 изложить в следующей редакции:
"218. Копии нормативных правовых актов МВД России, направляемых в Минюст России, заверяются в установленном порядке ДДО МВД России.".
1.14. Пункт 221 изложить в следующей редакции:
"221. Справка, прилагаемая к направляемому на государственную регистрацию нормативному правовому акту, издаваемому (утверждаемому) совместно с несколькими федеральными органами исполнительной власти, направляется одновременно с направлением на подписание (утверждение) соответствующего проекта нормативного правового акта в указанные федеральные органы исполнительной власти.".
1.15. Пункт 228 изложить в следующей редакции:
"228. Головной разработчик в случае выявления оснований для инициативного отзыва ранее направленного нормативного правового акта МВД России в Минюст России на государственную регистрацию, докладывает Министру.".
1.16. Пункт 235 изложить в следующей редакции:
"235. В случае признания утратившим силу нормативного правового акта, признанного ранее Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в Минюст России представляется копия нормативного правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта, признанного ранее Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в течение 10 дней со дня его издания.".
1.17. Пункт 239 изложить в следующей редакции:
"239. Нормативный правовой акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном приказом МВД России от 27 декабря 2016 г. N 897.
Нормативные правовые акты, признающие утратившими силу нормативные правовые акты, ранее признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, за исключением актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в течение 10 дней со дня их издания подлежат размещению (опубликованию) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).".