ПРИКАЗ
от 10 августа 2009 года N 245
____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 ноября 2012 года на основании
приказа Минприроды России от 17 мая 2012 года N 134
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3347; 2006, N 44, ст.4596; N 52, ст.5597; 2007, N 22, ст.2647; 2008, N 16, ст.1707; N 22, ст.2581; N 32, ст.3790; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063)
приказываю:
Врио Министра
С.Р.Леви
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 сентября 2009 года,
регистрационный N 14744
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).
2. Государственную функцию исполняет федеральный орган исполнительной власти - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) и его территориальные органы.
3. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
граждане Российской Федерации (далее - граждане);
иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3347; 2006, N 44, ст.4596; N 52, ст.5597; 2007, N 22, ст.2647; 2008, N 16, ст.1707; N 22, ст.2581; N 32, ст.3790; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738).
6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Росприроднадзор или его территориальные органы:
по телефонам Росприроднадзора или его территориальных органов;
непосредственно на личном приеме в Росприроднадзоре или его территориальных органах;
в письменном виде (почтой) по адресу Росприроднадзора или его территориальных органов;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт в сети Интернет Росприроднадзора или его территориальных органов;
в письменном виде (факсимильной связью) в Росприроднадзор или его территориальные органы.
Сведения о Росприроднадзоре и его территориальных органах размещены на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет, информационных стендах и сайтах (при наличии) его территориальных органов, а также приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.
9. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Росприроднадзора и его территориальных органов, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица), лично, по телефону.
10. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Росприроднадзора или его территориального органа и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
11. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
12. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
13. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
14. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции в Росприроднадзоре и его территориальных органах производится по специально выделенной телефонной линии.
15. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет.
16. При коллективном обращении граждан в Росприроднадзор или его территориальные органы письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
17. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет, на информационных стендах Росприроднадзора и его территориальных органов.
18. Официальный сайт Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Росприроднадзора и его территориальных органов, а также графики личного приема граждан.
19. График приема письменных и устных обращений граждан в Росприроднадзоре и в территориальных органах Росприроднадзора:
понедельник | 9.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45) |
вторник | 9.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45) |
среда | 9.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45) |
четверг | 9.00-18.00 (перерыв 12.00-12.45) |
пятница | 9.00-16.45 (перерыв 12.00-12.45) |
суббота, воскресенье | выходные дни |
20. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) структурного подразделения Росприроднадзора или руководителя (заместителя руководителя) его территориального органа.
21. На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурных подразделений Росприроднадзора и его территориальных органов;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Росприроднадзора и его территориальных органов;
порядок предоставления сведений гражданам в Росприроднадзоре и его территориальных органах в установленной сфере деятельности.
22. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18) без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта разрешается уменьшить.
23. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
24. Должностные лица структурного подразделения Росприроднадзора или его территориального органа в целях рассмотрения устного обращения гражданина должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
25. Если должностное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, а также в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина можно предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для ответа на его устное обращение.
26. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Росприроднадзора или его территориальных органов в сети Интернет, направляются в письменном виде в зависимости от способа обращения гражданина почтовым отправлением или по электронной почте, а также могут размещаться на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет. На обращения граждан, поступившие по электронной почте (при наличии почтового адреса гражданина), ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением. На обращения граждан, поступившие факсимильной связью, ответы направляются в письменном виде почтовым отправлением.
27. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
28. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Минюста России от 4 апреля 2003 года N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
29. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Росприроднадзоре и его территориальных органах осуществляется посредством привлечения радио и телевидения. Выступления должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов согласовываются, соответственно, с руководителем (заместителями руководителя) Росприроднадзора или руководителем (заместителем руководителя) его территориального органа.
30. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Росприроднадзоре и его территориальных органах осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет, на информационных стендах.
31. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, размещаемым на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет, на информационных стендах.