Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями на 29 мая 2023 года)

X. Правила выполнения полетов на беспилотных гражданских воздушных судах

(Глава дополнительно включена с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 195)

10.1. Экипаж БВС по численности и составу должен соответствовать требованиям, указанным в РЛЭ.

10.2. Перед полетом КВС, выполняющий полеты на БВС, обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета и предусмотреть по маршруту полета запасной (запасные) аэродром (аэродромы) на случай, если полет по плану не может быть выполнен.

10.3. Информация, имеющаяся у КВС, выполняющего полеты на БВС, должна включать в себя:

сводки и прогнозы погоды;

данные о запасных аэродромах в случаях, предусмотренных Правилами;

данные ВПП или площадки в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

потребный запас топлива или заряда аккумуляторных батарей;

данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

все известные задержки движения, о которых КВС, выполняющий полеты на БВС, был уведомлен органом ОВД.

При подготовке к полету КВС, выполняющий полеты на БВС, а в случае использования БВС, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, эксплуатант представляет экипажу БВС аэронавигационной и метеорологической информации.

10.4. КВС, выполняющему полеты на БВС, разрешается выбирать для взлета и посадки на БВС площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС, выполняющим полеты на БВС, удовлетворяющей требованиям РЛЭ.

10.5. При расчете количества топлива, эксплуатационных жидкостей или заряда аккумуляторных батарей учитываются:

прогнозируемые метеорологические условия;

предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным движением;

необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг;

повышенный расход топлива, эксплуатационных жидкостей или заряда аккумуляторных батарей при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;

другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива, эксплуатационных жидкостей или заряда аккумуляторных батарей.

10.6. БВС должен эксплуатироваться в соответствии с его эксплуатационной документацией.

10.7. Перед началом полета КВС, выполняющий полеты на БВС, удостоверяется, что летно-технические характеристики БВС, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.

10.8. КВС, выполняющий полет на БВС, перед полетом обязан убедиться в том, что:

воздушное судно пригодно к полетам и в месте управления БВС находятся документы, указанные в пункте 10.19 Правил;

на борту установлены приборы и оборудование, необходимые для ожидаемых условий полета;

приборы и оборудование являются работоспособными в соответствии с требованиями РЛЭ;

проведено необходимое наземное и техническое обслуживание;

масса БВС и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;

груз на борту распределен и надежно закреплен;

не будут превышаться эксплуатационные ограничения БВС, содержащиеся в РЛЭ.

10.9. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что беспилотная авиационная система (далее - БАС) оснащена оборудованием в зависимости от ожидаемых условий эксплуатации: