(Глава дополнительно включена с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 29 мая 2023 года N 195)
10.1. Экипаж БВС по численности и составу должен соответствовать требованиям, указанным в РЛЭ.
10.2. Перед полетом КВС, выполняющий полеты на БВС, обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета и предусмотреть по маршруту полета запасной (запасные) аэродром (аэродромы) на случай, если полет по плану не может быть выполнен.
10.3. Информация, имеющаяся у КВС, выполняющего полеты на БВС, должна включать в себя:
сводки и прогнозы погоды;
данные о запасных аэродромах в случаях, предусмотренных Правилами;
данные ВПП или площадки в намеченных к использованию местах взлета и посадки;
потребный запас топлива или заряда аккумуляторных батарей;
данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;
все известные задержки движения, о которых КВС, выполняющий полеты на БВС, был уведомлен органом ОВД.
При подготовке к полету КВС, выполняющий полеты на БВС, а в случае использования БВС, включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, эксплуатант представляет экипажу БВС аэронавигационной и метеорологической информации.
10.4. КВС, выполняющему полеты на БВС, разрешается выбирать для взлета и посадки на БВС площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС, выполняющим полеты на БВС, удовлетворяющей требованиям РЛЭ.
10.5. При расчете количества топлива, эксплуатационных жидкостей или заряда аккумуляторных батарей учитываются:
прогнозируемые метеорологические условия;
предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным движением;
необходимость, при выполнении полета по ППП, выполнения одного захода на посадку по приборам на аэродроме намеченной посадки, включая уход на второй круг;
повышенный расход топлива, эксплуатационных жидкостей или заряда аккумуляторных батарей при отказе одного двигателя во время полета по маршруту;
другие известные условия, которые могут задержать посадку или вызвать повышенный расход топлива, эксплуатационных жидкостей или заряда аккумуляторных батарей.
10.6. БВС должен эксплуатироваться в соответствии с его эксплуатационной документацией.
10.7. Перед началом полета КВС, выполняющий полеты на БВС, удостоверяется, что летно-технические характеристики БВС, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.
10.8. КВС, выполняющий полет на БВС, перед полетом обязан убедиться в том, что:
воздушное судно пригодно к полетам и в месте управления БВС находятся документы, указанные в пункте 10.19 Правил;
на борту установлены приборы и оборудование, необходимые для ожидаемых условий полета;
приборы и оборудование являются работоспособными в соответствии с требованиями РЛЭ;
проведено необходимое наземное и техническое обслуживание;
масса БВС и расположение его центра тяжести позволяют безопасно выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;
груз на борту распределен и надежно закреплен;
не будут превышаться эксплуатационные ограничения БВС, содержащиеся в РЛЭ.
10.9. Перед полетом экипаж удостоверяется в том, что беспилотная авиационная система (далее - БАС) оснащена оборудованием в зависимости от ожидаемых условий эксплуатации: