Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями на 29 мая 2023 года)

Бортовые приборы и оборудование

5.72. На борту воздушного судна устанавливаются или находятся приборы и оборудование, указанные в пунктах 5.71-5.79 настоящих Правил, в зависимости от используемого воздушного судна и условий, в которых должен выполняться полет.

5.73. Воздушное судно оснащается приборами, которые позволяют летному экипажу воздушного судна контролировать траекторию полета, выполнять любые требуемые Правилами маневры и соблюдать эксплуатационные ограничения, касающиеся данного самолета, в ожидаемых условиях эксплуатации.

5.74. В дополнение к требованиям пункта 2.18 настоящих Правил воздушное судно оснащается:

запасом необходимых медицинских средств, помещаемых в легкодоступных местах и в количестве, соответствующем числу пассажиров, разрешенному к перевозке на данном воздушном судне, который должен включать один или несколько комплектов первой помощи;

на самолетах, на которых разрешено перевозить более 250 пассажиров, комплект медицинских средств для использования врачами или другими квалифицированными лицами для оказания неотложной медицинской помощи в полете;

переносными огнетушителями, не создающими опасной концентрации ядовитых газов внутри самолета. Не менее чем по одному огнетушителю устанавливается в кабине летного экипажа воздушного судна и в каждом пассажирском салоне, который отделен от кабины летного экипажа и в который члены экипажа не имеют прямого доступа.

5.75. Для полетов по ППП воздушные суда с максимальной взлетной массой более 5700 кг оснащаются в дополнение к требованиям пункта 2.18.8 настоящих Правил аварийным источником питания для электрических приборов, указывающих пространственное положение воздушного судна, а воздушные суда, введенные в эксплуатацию после 1 января 1975 года, оборудуются аварийным источником питания, независимым от основной системы электроснабжения и не менее 30 минут обеспечивающим работу и освещение авиагоризонта КВС.

Источник аварийного питания автоматически включается после полного отказа основной системы электроснабжения, и на приборной доске четко указывается, что авиагоризонт (авиагоризонты) воздушного судна работает от аварийного источника питания.

5.76. Воздушные суда, осуществляющие полеты по ППП, с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг, оборудуются системой предупреждения о близости земли (GPWS) с функцией оценки рельефа местности в направлении полета, автоматически предоставляющую летному экипажу воздушного судна предупреждения о потенциально опасной близости земной поверхности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2012 года приказом Минтранса России от 16 ноября 2011 года N 284. - См. предыдущую редакцию)

5.77. Пункт исключен с 16 марта 2010 года - приказ Минтранса России от 21 декабря 2009 года N 242. - См. предыдущую редакцию.

5.77_1. Для полетов по ППП:

воздушные суда отечественного производства с максимальной взлётной массой свыше 6500 кг, за исключением воздушных судов, произведенных до 1 января 1990 года, оборудуются аппаратурой спутниковой навигации, способной принимать и обрабатывать сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;

воздушные суда отечественного производства с максимальной взлётной массой свыше 6500 кг, произведенные после 1 января 2023 года, оборудуются аппаратурой спутниковой навигации, способной принимать и обрабатывать сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;

____________________________________________________________________

Абзац третий настоящего пункта вступает в силу с 1 января 2025 года - пункт 2 приказа Минтранса России от 14 июня 2019 года N 183.

____________________________________________________________________

воздушные суда зарубежного производства,, ввезенные на территорию Российской Федерации после 1 января 2026 года, с максимальной взлётной массой более 6500 кг оборудуются аппаратурой спутниковой навигации, способной принимать и обрабатывать сигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

(Пункт дополнительно включен с 6 августа 2019 года приказом Минтранса России от 14 июня 2019 года N 183)

5.78. Самолеты с газотурбинными двигателями, у которых максимальная взлетная масса свыше 5700 кг или на борту которых разрешена перевозка более 19 человек при выполнении полетов в условиях сокращенных интервалов эшелонирования (RVSM), должны быть оборудованы бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2012 года приказом Минтранса России от 16 ноября 2011 года N 284. - См. предыдущую редакцию)

5.79. Использование бортовых регистраторов полетных параметров (самописцев) полетных данных с записью на фотопленку запрещено (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 22 ноября 2010 года N 263).

При наличии самописцев они включаются экипажем воздушного судна вручную или автоматически перед началом полета и не выключаются в течение всего полета.

5.80. В случае авиационного происшествия или инцидента бортовые самописцы экипаж воздушного судна выключает по завершении полета и не включает вновь до тех пор, пока они не будут переданы в порядке, предусмотренном Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 609.

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2918; 2008, N 48, ст.5604.