5.1. Физические, юридические лица, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I, II и III.
5.2. Эксплуатант обеспечивает, чтобы все члены экипажа воздушного судна были ознакомлены с законами, правилами и процедурами, касающимися их обязанностей и применимыми к районам пролета воздушного судна, используемым аэродромам и соответствующим аэронавигационным средствам.
5.3. Принятие решений о начале, продолжении полета, отклонении от плана полета и (или) прекращении полета возлагается на КВС в порядке, установленном в РПП, с учетом информации, предоставленной сотрудником по обеспечению полетов (полетным диспетчером), в том случае, если утвержденным эксплуатантом методом контроля и наблюдения за выполнением полетов предусматривается привлечение сотрудника по обеспечению полетов (полетного диспетчера).
5.4. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы КВС имел на борту самолета всю необходимую информацию, касающуюся поисково-спасательных служб в районе, над которым будет пролетать воздушное судно.
5.5. Эксплуатант вводит систему управления безопасностью полетов, которая:
включает процессы определения фактических и потенциальных угроз для безопасности полетов и оценки соответствующих рисков;
обеспечивает принятие корректирующих действий, необходимых для выдерживания показателей безопасности полетов;
обеспечивает проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки показателей безопасности полетов;
обеспечивает постоянное улучшение обязательных показателей работы системы управления безопасностью полетов.
5.6. В рамках системы управления безопасностью полетов определяется структура функций в вопросах обеспечения безопасности полетов эксплуатанта, в том числе и функции руководителей эксплуатанта по обеспечению безопасности полетов.
5.7. Эксплуатант воздушного судна с максимальной взлетной массой более 27000 кг утверждает и выполняет программу анализа полетных данных в качестве составной части его системы управления безопасностью полетов.
Программа анализа полетных данных включает в себя:
(Абзац дополнительно включен с 10 января 2012 года приказом Минтранса России от 16 ноября 2011 года N 284)
сбор данных бортовых средств объективного контроля, выполненных воздушным судном полетов, и анализ полученной информации;
(Абзац дополнительно включен с 10 января 2012 года приказом Минтранса России от 16 ноября 2011 года N 284)
сбор данных, полученных от авиационного персонала по вопросам безопасности полетов.
(Абзац дополнительно включен с 10 января 2012 года приказом Минтранса России от 16 ноября 2011 года N 284)
Выявленные при выполнении программы анализа полетных данных отклонения от требований эксплуатационной документации воздушного судна и настоящих Правил, а также отказы авиационной техники подлежат обязательной регистрации эксплуатантом для осуществления профилактических мероприятий по предотвращению авиационных происшествий.
(Абзац дополнительно включен с 10 января 2012 года приказом Минтранса России от 16 ноября 2011 года N 284)
При проведении квалификационных проверок пилотов эксплуатант обеспечивает хранение в течение двух лет параметрических данных средств объективного контроля и предъявляет их по требованию уполномоченного органа в области гражданской авиации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2013 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2012 года N 453. - См. предыдущую редакцию)
Программа анализа полетных данных эксплуатанта обеспечивает защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 мая 2013 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2012 года N 453. - См. предыдущую редакцию)
5.8. В рамках системы управления безопасностью полетов эксплуатант создает систему документации по безопасности полетов, предназначенную для исполнения персоналом эксплуатанта.
5.9. Эксплуатант устанавливает процедуры, обеспечивающие выполнение следующих условий:
полет не начинался, пока эксплуатант на основании полученных им данных не удостоверился в том, что имеющиеся наземные и (или) водные средства, которые непосредственно требуются для такого полета, для безопасной эксплуатации воздушного судна и защиты людей на борту, соответствуют условиям, в которых должен выполняться полет, и что они правильно используются для этой цели;
о любых неполадках в работе средств обеспечения полетов, замеченных во время полетов, без излишней задержки сообщалось в организации, обслуживающие указанные средства.
5.10. Эксплуатант обеспечивает наличие РПП и его применение авиационным персоналом, занимающимся вопросами обеспечения, подготовки и выполнения полетов.