Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2009 года N 162/1152-5

О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации

(с изменениями на 28 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 29 января 2014 года N 214/1405-6
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением ЦИК России от 15 декабря 2010 года N 231/1513-5;

постановлением ЦИК России от 3 августа 2011 года N 23/236-6;

постановлением ЦИК России от 28 декабря 2011 года N 83/643-6.

____________________________________________________________________


В соответствии с подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить нормативы технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации (прилагаются).

2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 31 мая 2007 года N 13/102-5 "О нормативах технологического оборудования для участковых избирательных комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации".

3. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации:

обеспечить соблюдение нормативов технологического оборудования для участковых комиссий при его приобретении в соответствии с установленными нормативами;

разрешить использование имеющегося в наличии технологического оборудования до списания его по актам в случаях поломки или порчи, исключающих дальнейшую эксплуатацию этого оборудования;

замену технологического оборудования, не отвечающего нормативам, установленным настоящим постановлением, осуществить до 1 января 2016 года за счет средств, выделенных на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;

осуществлять инвентаризацию технологического оборудования и постановку приобретаемого технологического оборудования на баланс избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

обеспечить хранение технологического оборудования после проведения голосования на выборах и референдумах.

4. Контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, его учетом и сохранностью возложить на председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

5. Контрольному управлению Аппарата ЦИК России при проведении проверок использования федеральных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов и референдумов, осуществлять проверку реализации пункта 3 настоящего постановления.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Конкина Н.Е.

7. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.Чуров

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.Конкин

  УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 28 мая 2009 года N 162/1152-5

     
Нормативы
технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации

(с изменениями на 28 декабря 2011 года)


Нормативы технологического оборудования устанавливают основные требования к кабинам, ящикам и специально оборудованным местам для тайного голосования.

Технологическое оборудование должно обеспечивать тайну голосования, исключая возможность визуального наблюдения за волеизъявлением избирателя, участника референдума.

1. Кабины для тайного голосования


Кабина для тайного голосования должна представлять собой сборно-разборную конструкцию, не требующую для сборки или разборки наличия специальных инструментов. Она может состоять как из одной, так и из нескольких смежных, примыкающих друг к другу, изолированных секций (многосекционная кабина). Для обеспечения гарантий, предусмотренных пунктом 10 статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", когда избиратель, участник референдума, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, реализует свое право воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, кабина для тайного голосования должна быть достаточно свободной для размещения в ней двух избирателей, участников референдума. Кабина для голосования (секция многосекционной кабины) изготавливается высотой не менее 180 см от уровня пола и должна быть оборудована местом для заполнения бюллетеня (столиком, полкой, подставкой и т.п.) шириной не менее 40 и глубиной не менее 30 см, расположенным на высоте от уровня пола не более чем на 100 см.

Кабина для тайного голосования должна иметь размер не менее 60 см ширины и не менее 80 см глубины.

В помещениях для голосования, где предполагается голосование избирателей, участников референдума с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пользующихся креслами-колясками, может устанавливаться специальная кабина для тайного голосования, имеющая размеры не менее 180 см высоты, 80 см ширины и 100 см глубины, которая должна быть оборудована местом для заполнения бюллетеня (столиком, полкой, подставкой и т.п.) шириной не менее 40 и глубиной не менее 30 см, расположенным на высоте от уровня пола не более чем на 80 см.

Кабина для тайного голосования закрывается (драпируется) стенками и имеет с одной стороны шторки для входа и выхода из кабины.

Шторки кабины для тайного голосования могут изготавливаться из жесткого (жалюзи) или мягкого (ткань) материала, исключающего визуальное наблюдение за заполнением избирателем, участником референдума бюллетеня для голосования.

Шторки кабин для тайного голосования избирателей, участников референдума с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пользующихся креслами-колясками, должны обеспечивать самостоятельный свободный въезд в кабину и выезд из нее избирателя, участника референдума в кресле-коляске.

Нижний край шторки кабины для тайного голосования должен располагаться на уровне не выше 60 см от уровня пола.

Кабина для тайного голосования должна быть укомплектована изготовленной из прочного материала сумкой (контейнером) с ручками для компактного хранения и транспортировки (в разобранном виде) к месту использования (абзац дополнительно включен постановлением ЦИК России от 15 декабря 2010 года N 231/1513-5).

2. Специально оборудованные места для тайного голосования


Специально оборудованные места для тайного голосования оборудуются в случаях невозможности установки в помещении для голосования кабин для тайного голосования и (или) необходимости оборудования таких мест для избирателей, заполняющих бюллетень сидя в силу физического состояния или возраста.

Специально оборудованные места для тайного голосования - это столики с настольными ширмами, стенками, перегородками или иное аналогичное оборудование высотой не менее 160 см от уровня пола, местом для заполнения бюллетеня, расположенном на расстоянии не более 80 см от уровня пола, шириной не менее 60 см и глубиной не менее 40 см. Для обеспечения голосования избирателей, участников референдума с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, пользующихся креслами-колясками, высота места для заполнения бюллетеня в специально оборудованном месте для тайного голосования также не должна превышать 80 см от уровня пола.

3. Стационарные и переносные ящики для голосования

(раздел в редакции постановления ЦИК России
 от 15 декабря 2010 года N 231/1513-5
- см. предыдущую редакцию)


Стационарные ящики для голосования предназначены для голосования в помещении для голосования с применением комплекса обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ-2010) или без его применения.

Стационарный ящик для голосования должен иметь сборно-разборную конструкцию с формованным (литым) основанием, с формованной крышкой и боковыми ручками, удобными для переноса ящика. В креплении формованной крышки к корпусу должна быть предусмотрена возможность опломбирования пломбами различного исполнения.

Размеры стационарных ящиков для голосования должны составлять 60х60х100 см (±0,1 см).

Крышка стационарного ящика для голосования должна выдерживать нагрузку весом до 10 кг.

В центре крышки стационарного ящика для голосования должно быть предусмотрено технологическое отверстие размером 25х25 см (±0,1 см), предназначенное для проведения голосования с применением КОИБ-2010, края которого должны быть параллельны краям крышки.

Для опломбирования соединения сканирующего устройства КОИБ-2010 с крышкой стационарного ящика для голосования должны быть предусмотрены приспособления с отверстиями для опломбирования пломбами различного исполнения на расстоянии 13,5 см (± 0,1 см) по диагонали от каждого угла технологического отверстия. На площади крышки, ограниченной приспособлениями для опломбирования, не допускается наличие выступов и углублений.

При голосовании без применения КОИБ-2010 технологическое отверстие в крышке стационарного ящика для голосования должно закрываться съемной накладной пластиной и иметь возможность опломбирования пломбами различного исполнения.

В съемной накладной пластине должна быть предусмотрена прорезь длиной 23 см (±0,1 см) и шириной 0,3-0,5 см с возможностью ее закрывания и опломбирования.

Стационарный ящик для голосования должен быть укомплектован сумкой (контейнером) с ручками для компактного (в разобранном виде) хранения и транспортировки к месту использования.

Переносные ящики для голосования предназначены для голосования вне помещения для голосования, должны иметь неразборную конструкцию со съемной (открывающейся) крышкой с прорезью для опускания бюллетеней в крышке, а также приспособления для переноса ящика (ручка, ремень).

Размеры переносных ящиков для голосования должны составлять 40х20х40 см (±1 см).

Прорезь для опускания бюллетеней должна иметь длину 23 см (±0,5 см), ширину 0,3-0,5 см и приспособления для закрытия и опломбирования пломбами различного исполнения, а также защиты от атмосферных осадков.

В крышке переносного ящика для голосования должны быть предусмотрены крепления с боковыми стенками ящика для опломбирования пломбами любого исполнения.

На внутренних стенках переносного ящика могут быть предусмотрены крепления (посадочные места) для установки корпусов датчиков позиционирования (перемещения), вскрытия и контроля, функционирующих совместно с системой ГЛОНАСС и позволяющих осуществить контроль за перемещением членов участковых комиссий при проведении голосования вне помещения для голосования.

Основание, крышка и угловые профили стационарных и переносных ящиков для голосования должны изготавливаться из легкого ударопрочного материала. Стенки стационарного ящика для голосования изготавливаются из легкого прозрачного материала (светопропускаемостью не менее 90%) или полупрозрачного материала (светопропускаемостью не менее 25% и не более 40%). Стенки переносного ящика для голосования изготавливаются из легкого полупрозрачного материала (светопропускаемостью не менее 25% и не более 40%). При этом материал для изготовления переносных ящиков для голосования должен быть водостойким и устойчивым к низким температурам. В ящиках для голосования не допускается вкладных мешков или емкостей.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 28 декабря 2011 года N 83/643-6. - См. предыдущую редакцию)

Конструкция стационарного ящика для голосования в собранном виде должна обеспечивать его устойчивость от деформирования при применении КОИБ-2010.

Вес стационарных ящиков для голосования не должен превышать 15 кг, а переносных ящиков для голосования - 3 кг.

Стационарные и переносные ящики для голосования могут быть снабжены наклейками с изображением официальных символов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации размером не более 30х35 см.

4. Сроки эксплуатации


Сроки эксплуатации вновь приобретаемых кабин для тайного голосования, стационарных и переносных ящиков для голосования составляют не менее 10 лет со дня их постановки на баланс соответствующей избирательной комиссии. В случае поломки или порчи технологического оборудования, исключающих дальнейшую его эксплуатацию до истечения установленного срока, соответствующая избирательная комиссия составляет акт с указанием причин непригодности оборудования к эксплуатации и производит списание этого оборудования в установленном законодательством порядке.

5. Количество единиц технологического оборудования

(раздел в редакции постановления ЦИК России
 от 3 августа 2011 года N 23/236-6
- см. предыдущую редакцию)

N
п/п

Вид технологического оборудования

Устанавливаемое количество единиц технологического оборудования для участковых комиссий

с числом избирателей, участников референдума до 1000

с числом избирателей, участников референдума от 1001 до 2000

с числом избирателей, участников референдума более 2000

1.

Кабины для голосования

не менее 1

не менее 2

не менее 3

2.

Ящики для голосования (стационарные)

не менее 1

не менее 1

не менее 2

N
п/п

Вид технологического оборудования

Максимальное количество единиц технологического оборудования для участковых комиссий

с числом избирателей, участников референдума до 501

с числом избирателей, участников референдума от 501 до 1001

с числом избирателей, участников референдума более 1000

1.

Переносные ящики для голосования

1*

2*

3

________________

* Количество переносных ящиков может быть увеличено не более чем на 1 решением соответствующей комиссии в случаях, указанных в пунктах 8 и 8_1 статьи 66 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".     


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»