Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 4 июня 2009 года N 171


Об утверждении Положения о Департаменте законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 18 февраля 2010 года N 38
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30 мая 2007 года N 111 "Об утверждении Положения о Департаменте законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов".

Министр
А.В.Коновалов

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 4 июня 2009 года N 171


Положение о Департаменте законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов

     

I. Общие положения

1. Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) участие в пределах компетенции Департамента в разработке общей стратегии государственной политики в сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечение в пределах своих полномочий координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

3) организация работы по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации;

4) обеспечение соблюдения законности при принятии нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти и иными органами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

5) организация и осуществление мониторинга законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики;

6) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;

6) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

7) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

8) проводит правовую экспертизу концепций и проектов технических заданий на разработку законопроектов;

9) проводит экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а также представленных на государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

10) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

11) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

12) обеспечивает разработку проекта плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти и организаций о разработке законопроектов;

13) обобщает практику подготовки федеральными министерствами проектов федеральных конституционных и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

14) обеспечивает координацию работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проекту плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

15) обеспечивает осуществление контроля за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

16) подготавливает отчеты Правительству Российской Федерации о выполнении планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и организациями;

17) формирует на основе предложений структурных подразделений Минюста России проект плана Минюста России по подготовке проектов федеральных законов;

18) координирует законопроектную деятельность структурных подразделений Минюста России;

19) обеспечивает участие представителей Минюста России в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий;

20) обеспечивает участие руководства Минюста России в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

21) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Минюста России и структурных подразделений Минюста России по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;

22) в рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке правовых заключений о целесообразности разработки законопроектов федеральными органами исполнительной власти;

23) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в ходе которой проводит юридическую экспертизу соответствия актов законодательству Российской Федерации;

24) ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

25) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

26) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;

27) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, готовит для представления Минюстом России по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

28) подготавливает ежегодные доклады Минюста России Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов;

29) осуществляет подготовку и направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представлений об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

30) подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

31) организует направление писем с запросами в федеральные органы исполнительной власти о представлении нормативных правовых актов на государственную регистрацию;

32) обеспечивает направление копий зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти для официального опубликования в редакцию "Российской газеты", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в Научно-технический центр правовой информации "Система";

33) направляет копии зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Научный центр правовой информации при Минюсте России и в другие адреса;

34) обеспечивает осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных Минюстом России нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

35) передает сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Российской Федерации или Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;

36) обеспечивает реализацию поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) Минюсту России о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения;

37) проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Минюста России в целях принятия решения о необходимости их государственной регистрации после подписания (утверждения);

38) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст России, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, письмам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или по инициативе Департамента на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

39) организует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

40) организует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России:

по государственному учету нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации;

41) проводит юридическую экспертизу соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

42) подготавливает проекты распоряжений Минюста России о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также заключения об отказе в государственной регистрации или возврате соглашений без государственной регистрации;

43) осуществляет методическое обеспечение ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов;

44) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судебных органов, иных субъектов мониторинга правоприменения, проводимого в целях корректировки законодательства;

45) организует и осуществляет работу по анализу и оценке информации о подзаконных нормативных правовых актах, необходимость принятия которых вытекает из федеральных конституционных законов и федеральных законов; при выявлении фактов несвоевременной подготовки или принятия нормативных правовых актов обеспечивает подготовку и направление в Правительство Российской Федерации информации о допущенных нарушениях;

46) анализирует судебную практику Конституционного Суда Российской Федерации и готовит предложения по изменению нормативных правовых актов в целях приведения их в соответствие с актами Конституционного Суда Российской Федерации, а также по принятию нормативных правовых актов во исполнение актов Конституционного Суда Российской Федерации;

47) осуществляет подготовку доклада о состоянии и практике применения нормативных правовых актов в Российской Федерации;

48) обеспечивает руководство Минюста России аналитической информацией о состоянии законодательства и правоприменительной практики;

49) осуществляет систематизированный учет поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов, в том числе прошедших государственную регистрацию, в государственной регистрации которых отказано, не требующих государственной регистрации, возвращенных без регистрации, и их хранение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»