Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 мая 2007 года N 111


Об утверждении Положения о Департаменте законопроектной деятельности и регистрации
ведомственных нормативных актов

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 4 июня 2009 года N 171
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 42. Ст.4108; 2005. N 44. Ст.4535; 2006. N 12. Ст.1284; N 19. Ст.2070; N 23. Ст.2452), и во исполнение приказа Минюста России от 2 октября 2006 года N 309 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2005 года N 51 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере федеральной юстиции".

Министр
В.В.Устинов

     

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30 мая 2007 года N 111


ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов

     

I. Общие положения

1. Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных актов (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее -Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление функций Министерства по разработке общей стратегии государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерства.

Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).

Непосредственно координирует деятельность Департамента заместитель Министра, наделенный соответствующими полномочиями.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Минюста России и настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) участие в разработке общей стратегии государственной политики в сфере федеральной юстиции;

2) обеспечение в пределах полномочий координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

3) организация работы по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации;

4) обеспечение соблюдения законности федеральными органами исполнительной власти и иными органами в случаях, установленных законодательством, при принятии ими нормативных правовых актов;

5) организация и осуществление анализа законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики;

6) обеспечение в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы Министерства, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными ему федеральными службами и федеральными государственными учреждениями, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности Министерства.

II. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) организует разработку Министерством проектов планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти;

2) обеспечивает координацию Министерством работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

3) подготавливает доклады Министерства Правительству Российской Федерации о ходе выполнения планов законопроектных работ федеральными органами исполнительной власти;

4) организует, координирует и осуществляет работу по подготовке правовых заключений на концепции и проекты технических заданий на разработку законопроектов;

5) осуществляет методическое обеспечение подготовки федеральными министерствами федеральных конституционных законов и федеральных законов;

6) принимает участие в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

7) организует обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе предложения по совершенствованию этой деятельности;

8) разрабатывает в установленном порядке предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

9) участвует в разработке предложений об основных направлениях государственной политики в сфере федеральной юстиции;

10) формирует на основе предложений департаментов Министерства проекты планов Министерства по подготовке проектов федеральных законов;

11) подготавливает в установленном порядке проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

12) координирует законопроектную деятельность департаментов Министерства, а также обеспечивает участие представителей Министерства в работе палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий;

13) обеспечивает участие руководства Министерства в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности и в совещаниях у Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

14) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение руководства Министерства и департаментов Министерства по вопросам законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации;

15) организует работу по государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16) осуществляет в установленном порядке проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, включая подведомственные Министерству Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную регистрационную службу и Федеральную службу судебных приставов, по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;

17) проводит юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства;

18) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;

19) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, готовит для представления Министерством по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

20) направляет копии зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти для официального опубликования в редакцию "Российской газеты", в Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центр правовой информации "Система";

21) направляет копии зарегистрированных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Научный центр правовой информации при Минюсте России и в другие установленные адреса;

22) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных Министерством нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

23) передает сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных судами не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;

24) подготавливает для представления в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

25) осуществляет подготовку и направление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и иным органам представлений об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

26) ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

27) осуществляет систематизированный учет поступивших на государственную регистрацию нормативных правовых актов, в том числе прошедших государственную регистрацию, в государственной регистрации которых отказано, не требующих государственной регистрации, возвращенных без регистрации; и их хранение;

28) подготавливает ежегодные доклады Министерства Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов;

29) организует работу территориальных органов Министерства по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

30) организует осуществление территориальными органами Министерства государственного учета нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

31) проводит юридическую экспертизу соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;

32) подготавливает распоряжения Министерства о государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также решения об отказе в государственной регистрации или возврате соглашений без государственной регистрации, направляет указанные документы в Государственную регистрационную палату при Минюсте России;

33) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Министерство по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, обращениям федеральных органов государственной власти, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

34) организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, разрабатывает порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований Российской Федерации и обеспечивает доступность сведений, включенных в такой реестр;

35) организует ведение государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации;

36) обеспечивает подготовку методических материалов по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы, а также по правовому обеспечению ведения федерального регистра;

37) организует в необходимых случаях взаимодействие территориальных органов Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения единства правового пространства Российской Федерации;

38) участвует в подготовке специалистов территориальных органов Министерства по вопросам проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы и ведения федерального регистра;

39) анализирует и обобщает информацию по результатам обобщения практики применения законодательства Российской Федерации и анализа реализации государственной политики в установленных сферах;

40) осуществляет анализ нормативных правовых актов в Российской Федерации;

41) вносит предложения руководству Министерства о мерах, принятие которых необходимо в связи с выявлением в ходе анализа законодательства Российской Федерации правоприменительной практики нормативных правовых актов или правоприменительной практики, не соответствующих Конституции Российской Федерации или законодательству Российской Федерации;

42) запрашивает, получает, анализирует и оценивает информацию о нормативных правовых актах, разработка которых предусмотрена федеральными законами или необходимых для их реализации, при выявлении фактов несвоевременной подготовки или принятия нормативных правовых актов, обеспечивает подготовку и направление в Правительство Российской Федерации информации о допущенных нарушениях;

43) обеспечивает руководство Министерства оперативной и аналитической информацией о состоянии законодательства и правоприменительной практики;

44) осуществляет подготовку доклада о состоянии и практике применения нормативных правовых актов в Российской Федерации;

45) обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль деятельности по анализу состояния и практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации;

46) осуществляет нормативное, правовое и методическое обеспечение ведения федерального регистра;

47) участвует в работе по ведению статистики и отчетности деятельности Министерства и его территориальных органов в части, касающейся компетенции Департамента;

48) представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, других органах;

49) осуществляет рассмотрение обращений граждан, писем федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

50) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Министерства по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

51) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»