Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 июня 2009 года N 174

Об утверждении Положения о Департаменте конституционного законодательства

(с изменениями на 9 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 2 февраля 2015 года N 22
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188.

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909, N 29, ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53, ст.7866; 2013, N 26, ст.3314),

приказываю:

(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте конституционного законодательства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2005 года N 54 "Об утверждении Положения о Департаменте конституционного законодательства и законодательства о безопасности".

Министр
А.В.Коновалов

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 4 июня 2009 года N 174

     

Положение
о Департаменте конституционного законодательства

(с изменениями на 9 октября 2013 года)

     

I. Общие положения

1. Департамент конституционного законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах:

- защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;

- организации деятельности и реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в части полномочий государственных органов и органов местного самоуправления);

- миграционного законодательства, за исключением вопросов трудовой миграции;

- законодательства о Государственном гербе Российской Федерации, Государственном флаге Российской Федерации и Государственном гимне Российской Федерации;

- уголовного законодательства;

- уголовно-процессуального, гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства;

- законодательства об административных правонарушениях;

- законодательства о деятельности судов, за исключением законодательства о третейских судах и международном коммерческом арбитраже;

- законодательства о военной и правоохранительной службе, за исключением вопросов материального, социального и пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц, проходящих правоохранительную службу, а также членов их семей;

- законодательства о статистическом учете;

- организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов;

- противодействия экстремистской деятельности (в части уголовной и административной ответственности);

- оборота наркотических средств и психотропных веществ (в части полномочий государственных органов и органов местного самоуправления, уголовной и административной ответственности);

- противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации;

- законодательства о персональных данных;

- законодательства о государственной и общественной безопасности в части, касающейся:

государственной тайны;

частной детективной и охранной деятельности;

оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

обороны;

военного и чрезвычайного положения;

контртеррористических операций и боевых действий (за исключением мер социальной реабилитации участников указанных операций (действий);

мобилизационного резерва (за исключением вопросов управления государственным имуществом);

космической деятельности;

противодействия терроризму;

противодействия коррупции (в части уголовной и административной ответственности);

безопасности дорожного движения;

пожарной безопасности;

транспортной безопасности;

безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

радиационной безопасности населения;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

3) организация и координация работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России и федеральными государственными учреждениями.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)

7) проводит правовую экспертизу концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями Минюста России;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)

10) подпункт исключен - приказ Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию.

11) проводит в установленном порядке аккредитацию юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)

12) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)

13) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также о включении предложений о разработке проектов федеральных законов в проекты планов законов проектной деятельности Правительства Российской Федерации;

14) в рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке правовых заключений о целесообразности разработки законопроектов федеральными органами исполнительной власти;

15) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации;

16) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по внесению предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

17) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

18) осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочих групп по подготовке заседаний Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной безопасности, Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности;

19) осуществляет представление и защиту интересов Министерства и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

20) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

21) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»