ПРИКАЗ
от 4 июня 2009 года N 174
Об утверждении Положения о Департаменте конституционного законодательства
(с изменениями на 9 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 2 февраля 2015 года N 22
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188.
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909, N 29, ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53, ст.7866; 2013, N 26, ст.3314),
приказываю:
(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте конституционного законодательства.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2005 года N 54 "Об утверждении Положения о Департаменте конституционного законодательства и законодательства о безопасности".
Министр
А.В.Коновалов
Положение
о Департаменте конституционного законодательства
(с изменениями на 9 октября 2013 года)
1. Департамент конституционного законодательства (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах:
- защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина;
- законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;
- организации деятельности и реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в части полномочий государственных органов и органов местного самоуправления);
- миграционного законодательства, за исключением вопросов трудовой миграции;
- законодательства о Государственном гербе Российской Федерации, Государственном флаге Российской Федерации и Государственном гимне Российской Федерации;
- уголовного законодательства;
- уголовно-процессуального, гражданского процессуального и арбитражного процессуального законодательства;
- законодательства об административных правонарушениях;
- законодательства о деятельности судов, за исключением законодательства о третейских судах и международном коммерческом арбитраже;
- законодательства о военной и правоохранительной службе, за исключением вопросов материального, социального и пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц, проходящих правоохранительную службу, а также членов их семей;
- законодательства о статистическом учете;
- организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов;
- противодействия экстремистской деятельности (в части уголовной и административной ответственности);
- оборота наркотических средств и психотропных веществ (в части полномочий государственных органов и органов местного самоуправления, уголовной и административной ответственности);
- противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации;
- законодательства о персональных данных;
- законодательства о государственной и общественной безопасности в части, касающейся:
государственной тайны;
частной детективной и охранной деятельности;
оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
обороны;
военного и чрезвычайного положения;
контртеррористических операций и боевых действий (за исключением мер социальной реабилитации участников указанных операций (действий);
мобилизационного резерва (за исключением вопросов управления государственным имуществом);
космической деятельности;
противодействия терроризму;
противодействия коррупции (в части уголовной и административной ответственности);
безопасности дорожного движения;
пожарной безопасности;
транспортной безопасности;
безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;
радиационной безопасности населения;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)
2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) организация и координация работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России и федеральными государственными учреждениями.
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
6) проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)
7) проводит правовую экспертизу концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями Минюста России;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)
10) подпункт исключен - приказ Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию.
11) проводит в установленном порядке аккредитацию юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)
12) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 9 октября 2013 года N 188. - См. предыдущую редакцию)
13) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также о включении предложений о разработке проектов федеральных законов в проекты планов законов проектной деятельности Правительства Российской Федерации;
14) в рамках своей компетенции участвует в работе по подготовке правовых заключений о целесообразности разработки законопроектов федеральными органами исполнительной власти;
15) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации;
16) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по внесению предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;
17) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;
18) осуществляет организационное обеспечение деятельности рабочих групп по подготовке заседаний Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по конституционной безопасности, Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности;
19) осуществляет представление и защиту интересов Министерства и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
20) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;
21) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;