Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

     
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 февраля 2015 года N 22

Об утверждении Положения о Департаменте конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления

(с изменениями на 19 апреля 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 10 ноября 2015 года N 256;

приказом Минюста России от 19 апреля 2017 года N 63.

____________________________________________________________________



В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте конституционного законодательств, развития федеративных отношений и местного самоуправления.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 г. N 174 "Об утверждении Положения о Департаменте конституционного законодательства";

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 9 октября 2013 г. N 188 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 г. N 174 "Об утверждении Положения о Департаменте конституционного законодательства".

Министр
А.В.Коновалов

     

     
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 2 февраля 2015 года N 22

     
Положение о Департаменте конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления

(с изменениями на 19 апреля 2017 года)

     

     

I. Общие положения

1. Департамент конституционного законодательства, развития федеративных отношений и местного самоуправления (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение реализации функций Минюста России по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального устройства Российской Федерации, организации местного самоуправления, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) обеспечение в Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах:

- защиты общественно-политических прав к свобод человека и гражданина;

- законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;

- организации деятельности и реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в части полномочий государственных органов и органов местного самоуправления);

- миграционного законодательства, за исключением вопросов трудовой миграции;

- законодательства о Государственном гербе Российской Федерации, Государственном флаге Российской Федерации и Государственном гимне Российской Федерации;

- законодательства о статистическом учете;

- оборота наркотических средств и психотропных веществ (в части полномочий государственных органов и органов местного самоуправления);    

- организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен приказом Минюста России от 19 апреля 2017 года N 63)

- организации местного самоуправления в Российской Федерации;

(Абзац дополнительно включен приказом Минюста России от 19 апреля 2017 года N 63)

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 10 ноября 2015 года N 256. - См. предыдущую редакцию)

3) организация работы по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами Минюста России, подведомственными федеральными службами, федеральными бюджетными учреждениями Минюста России, а также с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;

3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

6) проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. В случае если в проекте нормативного правового акта, вносимом на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо в проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона содержатся положения, которыми устанавливаются, изменяются, передаются, исключаются или изымаются полномочия, в том числе отдельные функции, права и обязанности, подлежащие осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, оценивает такой проект нормативного правового акта (проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона) на предмет наличия или отсутствия в нем иного правового регулирования отношений, связанных с установлением, изменением, передачей, исключением или изъятием полномочий, в том числе отдельных функций, прав и обязанностей, подлежащих осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, чем это предусмотрено федеральными законами, устанавливающими общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 19 апреля 2017 года N 63. - См. предыдущую редакцию)

6.1) проводит правовую экспертизу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, представляемых после их заключения (подписания) сторонами с проектами распоряжений Правительства Российской Федерации об утверждении этих соглашений;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 19 апреля 2017 года N 63)

7) готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проекты поправок к ним по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

8) проводит правовую экспертизу концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

9) представляет предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Минюста России;

10) осуществляет полномочия Минюста России по:

мониторингу эффективности законодательного разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и подготовке предложений по его совершенствованию;

обобщению практики наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями и делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, подготовке на этой основе предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации;

оказанию методической помощи в систематизации законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, в подготовке предложений по совершенствованию этой деятельности;

11) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Минюст России, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, письмам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, должностных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или по инициативе Департамента на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

12) организует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России по:

проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на соответствие Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

государственному учету нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

ведению государственного реестра уставов муниципальных образований;

ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации;

проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их правоприменения;

проведению антикоррупционной экспертизы уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

13) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет государственную регистрацию соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

14) в пределах компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

15) проводит проверку деятельности территориальных органов Минюста России в пределах компетенции Департамента;

16) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

17) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по согласованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложений о заключении, прекращении, приостановлении действия или временном применении международных договоров Российской Федерации;

18) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по внесению предложений о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации;

19) принимает участие в реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

20) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

21) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

22) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

23) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

24) участвует в мероприятиях по повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Минюста России;

25) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»