Действующий

Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (с изменениями на 10 июня 2024 года)

5. Порядок действий при обнаружении неисправности  вагонов-цистерн

5.1. В случае если в вагоне-цистерне обнаружена неисправность и он не может следовать по назначению, такой вагон-цистерна выставляется на специально выделенный путь, установленный ТРА станции.

При наличии сопровождающего вагон-цистерна должен находиться под его охраной. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним сопровождающим, то от поезда отцепляется вся группа.

5.2. О задержке неисправного вагона-цистерны уполномоченный работник железной дороги, а при наличии сопровождающего вагон-цистерну последний уведомляет грузоотправителя и при необходимости требует командирования специалистов и/или подсылки другого вагона-цистерны с приспособлениями для перелива груза.

При получении уведомления об отцепке собственного или арендованного вагона-цистерны грузоотправитель (грузополучатель) направляет в место отцепки вагона-цистерны мобильное подразделение или своего представителя.

5.3. В случае обнаружения в пути следования неисправного вагона-цистерны с опасным грузом перекачка опасного груза производится в присутствии уполномоченного работника железной дороги и лица, сопровождающего груз, если вагон-цистерна следует в сопровождении.

5.4. В случае течи груза или возникновения другой аварийной ситуации принимаются необходимые меры в соответствии с предписаниями аварийной карточки на данный груз.

О неисправности вагона-цистерны уполномоченным работником железной дороги с участием сопровождающего (если осуществляется сопровождение вагона-цистерны) составляется акт общей формы с указанием технического состояния вагона-цистерны, вида неисправности, принятых мер по устранению неисправности, а также о возможности дальнейшего следования вагона-цистерны. Один экземпляр акта общей формы прилагается к перевозочным документам.

При обнаружении в пути следования течи груза из вагона-цистерны перед следующей погрузкой исправность вагона-цистерны или ее оборудования должна быть подтверждена путем проведения проверки надлежащего функционирования оборудования.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Протоколом СЖТ СНГ от 19 октября 2018 года N 69. - См. предыдущую редакцию)

5.5. Ремонт груженых, а также порожних недегазированных вагонов-цистерн должен производиться с особой осторожностью, при этом не разрешается:

- ремонтировать котел вагона-цистерны;

- производить удары по котлу;

- пользоваться инструментом во взрывоопасном исполнении и находиться вблизи вагонов-цистерн с открытым огнем;

- производить любые ремонтные работы с применением сварки.

При возникновении необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов они должны выкатываться из-под вагона-цистерны и отводиться на расстояние не менее 20 м от котла.

5.6. При необходимости направления в ремонт порожнего собственного или арендованного вагона-цистерны его владелец, перед подачей вагона в ремонт обеспечивает промывку, нейтрализацию, а в необходимых случаях дегазацию внутренней и наружной поверхности котла вагона-цистерны, и предоставляет уполномоченному работнику железной дороги справку о проведении указанных работ.

При направлении вагона-цистерны в текущий отцепочный ремонт для устранения угрожающих безопасности движения неисправностей ходовых частей (тележек, колесных пар), автосцепного устройства, промывка, нейтрализация и дегазация внутренней и наружной поверхности котла вагона-цистерны не проводится.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2014 года Протоколом СЖТ СНГ от 7 мая 2014 года N 60. - См. предыдущую редакцию)