ПРИКАЗ
от 29 июня 2009 года N 172
(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 ноября 2012 года на основании
приказа Минприроды России от 28 февраля 2012 года N 46
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минприроды России от 29 декабря 2009 года N 424 (Российская газета, N 46, 05.03.2010).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544, N 23, ст.2527, N 52 (3 ч.), ст.5587; 2008, N 22, ст.2581, N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738, N 33, ст.4081, N 41 (2 ч.), ст.5976), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063) (преамбула в редакции, введенной в действие с 16 марта 2010 года приказом Минприроды России от 29 декабря 2009 года N 424, - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.Р.Леви.
Министр
Ю.П.Трутнев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 сентября 2009 года,
регистрационный N 14898
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, находящимся в компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).
2. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане), иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348; 2006, N 5, ст.544; N 23, ст.2527; N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 22, ст.2581; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738).
5. Информация о процедурах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются в Ростехнадзор или в территориальные органы Ростехнадзора:
по телефонам Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора;
в письменном виде (почтой) по адресу Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора;
в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет или территориальных органов Ростехнадзора;
в письменном виде (факсимильной связью) в Ростехнадзор или территориальные органы Ростехнадзора;
непосредственно на личном приеме в Ростехнадзоре или его территориальных органах.
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. Информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющими исполнение государственной функции (далее - должностные лица), лично, по телефону.
9. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
10. Должностные лица осуществляют устное информирование и консультирование граждан только в порядке исполнения государственной функции.
11. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
12. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции может осуществляться посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет, на информационных стендах Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора.
13. Официальный сайт Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет должен содержать: сведения о местонахождении, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора, а также графики личного приема граждан.
14. Место нахождения Ростехнадзора: 109147, г.Москва, ул.Таганская, 34, стр.1.
График работы центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов:
в понедельник, вторник, среду и четверг - 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45 с перерывом на обед в период с 12.00 до 14.00 продолжительностью 45 минут (конкретное время устанавливается руководителем структурного подразделения).
Местонахождение и контактные телефоны территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
________________
См. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 14, стр. 23-30. - Прим. ред.
Электронный адрес официального сайта Ростехнадзора и его территориальных органов - http://www.gosnadzor.ru/.
Справки по регистрации письменных обращений граждан по телефону: 8(495) 411-60-45; факс: 8(495) 411-60-52.
15. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора, руководителя территориального органа Ростехнадзора.
16. На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы структурных подразделений Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адрес официального сайта Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора;
порядок предоставления сведений гражданам в Ростехнадзоре и территориальных органах Ростехнадзора в установленной сфере деятельности.
17. Ответы на устные обращения граждан предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
18. Ответы на письменные обращения граждан, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Ростехнадзора или территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет, направляются в письменном виде почтовым отправлением или средствами электронной почты.
Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями, установленными постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (по заключению Минюста России от 4 апреля 2003 года N 07/3276-ЮД в государственной регистрации не нуждается), и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись и номер телефона исполнителя.
19. Публичное устное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Ростехнадзоре и в территориальных органах Ростехнадзора может осуществляться посредством привлечения радио и телевидения.
20. Публичное письменное информирование в связи с рассмотрением обращений граждан в Ростехнадзоре и в территориальных органах Ростехнадзора может осуществляться путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения их на официальном сайте Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет, на информационных стендах.
21. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 80 настоящего Административного регламента.
22. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами установлены информационные стенды, на которых размещены основные нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия и сферу деятельности Ростехнадзора, а также нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
23. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов. В этих местах также необходимо обеспечить возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
24. Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.