Недействующий

Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан (утратил силу с 12.08.2012 на основании приказа ФМС России от 01.06.2012 N 196)

Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной миграционной службы
по исполнению государственной функции
по рассмотрению обращений граждан

     

Последовательность действий при рассмотрении обращений


письменное обращение, в том числе

поступившее по информационным системам общего пользования

обращение

устное обращение

по почте

   

66. Работа с обращением, поступившим по информационным системам общего пользования, ведется как с письменным обращением, а решение (ответ на обращение) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Сведения о рассматривающем обращение специалистом (сотрудником), уполномоченном должностном лице ФМС России, краткое содержание обращения, фамилия, имя, отчество заявителя

заносится специалистами (сотрудниками), либо уполномоченным должностным лицом ФМС России в регистрационно-контрольную форму (РКФ, карточку личного приема заявителя)

   62. Обязательные реквизиты обращения:

   наименование ФМС России, ее территориального органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия и инициалы соответствующего должностного лица ФМС России, либо должность соответствующего должностного лица ФМС России;

   фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

   почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

   суть обращения, т.е. требования заявителя;

   дата написания обращения;

   личная подпись заявителя (только для письменного обращения).

   67. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение трех дней с момента поступления по почте или иным способом в ФМС России, уполномоченное подразделение ФМС России по рассмотрению обращений, территориальные органы, а также должностному лицу ФМС России, и первичной проверке.

   70. Специалист (сотрудник), в обязанности которого входит регистрация поступающих обращений заявителей, осуществляет регистрацию обращения в регистрационно-

контрольной форме (далее - РКФ).

   71. В РКФ вносятся следующие основные реквизиты обращений заявителей:

   наименование вида обращения, с отдельным выделением начальной буквы вида обращения (предложение - П, заявление - 3, жалоба - Ж);

   ф.и.о. заявителя, направившего обращение, почтовый (электронный) адрес;

   дата поступления обращения;

   дата регистрации обращения, регистрационный номер;

   количество листов обращения и наличие приложений;

   наличие предыдущих обращений заявителя;

   заголовок к тексту обращения;

   краткое содержание обращения;

   подразделение-исполнитель;

   срок исполнения обращения;

   резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

   движение обращения;

   отметка об исполнении обращения.

Уполномоченные подразделения ФМС России (территориальных органов) по рассмотрению обращений

77. Обращения граждан, поступившие в ФМС России, могут направляться для рассмотрения и принятия решения в территориальные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

78. ФМС России, ее территориальные органы по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица,

рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления сведений.

79. Обращения после их регистрации в зависимости от содержания докладываются директору ФМС России

     

(его заместителю) или руководителю (заместителю руководителя) территориального органа, либо направляются руководителям соответствующих структурных





     

74. Письменное обращение с приложенными материалами (в случае их наличия), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФМС России,

подразделений ФМС России, ее территориальных органов, в компетенцию

  

в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган

которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

76. В случае если решение поставленных в обращении заявителя вопросов относится к компетенции

государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему  должностному лицу,

нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению

.

82. Поступившие на имя директора ФМС России обращения граждан, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность


и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в ФМС России обращений этих граждан, направляются соответствующим заместителям директора ФМС России, руководителям структурных подразделений для ответа.

75. Руководители уполномоченного подразделения ФМС России по рассмотрению обращений, территориальных органов, в том числе их структурных подразделений, а также должностное лицо ФМС России, при

переадресации письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу могут в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

 

80. Директору ФМС России для рассмотрения и принятия решения докладываются в

   

течение одного дня с момента регистрации уполномоченным подразделением ФМС России по рассмотрению обращений письменные обращения граждан, поступившие на рассмотрение в


органы местного самоуправления


государственные органы

должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение

ФМС России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата

Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других органов государственной власти, исполнение которых поставлено на контроль в названных

78. ФМС России, ее территориальные органы по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления сведений.

органах, или в случае указания на необходимость информирования названных органов о результатах их рассмотрения, а также обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие указание на нарушение законодательства Российской Федерации, его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных директором ФМС России.

 

81, 83. Директор ФМС России или его заместители в трехдневный срок со дня регистрации обращений, поступивших на их имя, за исключением обращений рассмотренных в упрощенном порядке административного регламента, принимают решение в виде резолюции, которая размещается на первом листе обращения, на свободном от текста месте. Если резолюция написана на отдельном листе бумаги, то на ней должны быть указаны дата и регистрационный номер рассмотренного обращения.




87. При необходимости и согласно резолюции директора ФМС России или его заместителей копия обращения (с приложенными к нему материалами и документами, содержащими сведения об обстоятельствах, имеющих значение для подготовки заключения) подлежит направлению уполномоченным подразделением ФМС России по рассмотрению обращений в соответствующие территориальные органы, в том числе их структурные подразделения, для представления заключения в десятидневный срок.

84. Специалист уполномоченного подразделения ФМС России по рассмотрению обращений, в обязанности которого входит регистрация поступающих обращений, переносит в РКФ содержание резолюции и направляет обращение на исполнение согласно резолюции.

85. В случае необходимости и согласно резолюции директора ФМС России или его заместителей копии обращения (с приложенными к нему материалами, документами, содержащими сведения об обстоятельствах, имеющих значение для подготовки заключения) направляются в соответствующие

структурные подразделения ФМС России, в компетенцию  которых входит рассмотрение поставленных в обращении

 

вопросов, для представления заключения в десятидневный срок.

85, 87. Обращение (с приложенными к нему материалами) направляется в указанное в резолюции директора ФМС России или его заместителей структурное подразделение ФМС России,

территориальный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, на рассмотрение и принятие по нему решения.

 

Рассмотрение обращения

93. В случае если в обращении содержатся сведения:

о наличии у сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированного к ФМС России, государственного гражданского служащего

94. В случае если в обращении содержатся сведения:

о совершении государственным гражданским служащим ФМС России поступков, порочащих его честь и достоинство, иным нарушении требований к

43. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

96. В случае если в обращении содержатся сведения:

о совершении государственным служащим ФМС России поступков, порочащих его честь и достоинство, иного нарушения государственным служащим ФМС России требований к

97. В случае если в обращении содержатся сведения:

о возможном совершении должностным лицом ФМС России преступлений против государственной власти, интересов государственной службы.

или работника ФМС России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов,

Директор ФМС России или лицо, его замещающее, принимает меры по недопущению или урегулированию конфликта интересов вплоть до отстранения государственного служащего ФМС России от

служебному поведению, а также:

о наличии у государственного служащего ФМС России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Директор ФМС России или его первый заместитель принимает решение о направлении обращения

служебному поведению,

а также: о наличии у государственного служащего ФМС России личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ответ заявителю, направившему обращение, должен содержать решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих ФМС России и урегулированию конфликта

Директор ФМС России или его первый заместитель в трехдневный срок со дня регистрации обращения
принимает решение о проведении служебной проверки в отношении должностного лица ФМС России или об отсутствии оснований для проведения служебной проверки и уведомляет о принятом решении заявителя, направившего обращение.

замещаемой должности государственной службы на период урегулирования конфликта интересов и уведомляет о принятых мерах заявителя, направившего обращение.

заявителя в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих ФМС России и урегулированию конфликта интересов.

интересов и решение директора ФМС России или его первого заместителя о мерах, принятых в соответствии с решением Комиссии, или об отказе соблюдать решение Комиссии.

 

 

88, 98. Письменные обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению.

89, 99. ФМС России, ее территориальные органы, должностные лица ФМС России:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с личным участием заявителя, направившего обращение;

- запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- в случае необходимости могут обеспечить рассмотрение обращения заявителя с выездом на место;

- принимают решение (дают письменный ответ) по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 43 административного регламента;

- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.








90, 100. Заявитель имеет право:

- лично изложить доводы рассматривающему обращение специалисту (сотруднику), уполномоченному должностному лицу ФМС России (на личном приеме);

- предоставлять дополнительные документы и материалы в подтверждение обоснованности своего обращения, либо предоставить информацию о месте их нахождения, либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменное решение (ответ) по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 43 административного регламента;

- получать уведомление о переадресации письменного обращения в
орган государственной власти, орган местного самоуправления

91, 101. Обращение считается своевременно рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты решения и все необходимые меры и направлен ответ заявителю, направившему обращение, в срок не более тридцати дней со дня регистрации обращения, а также по просьбе направившего обращение органа государственной власти - уведомление о принятом решении.

или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействия) в связи с рассмотрением обращения;


- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

   

Вынесение решений по результатам рассмотрения обращений, в том




7, 57. Конечными результатами процедуры рассмотрения обращений

числе вынесение положительных решений в пользу заявителя об удовлетворении изложенных в

заявителей могут являться:

обращении требований, запросов.

 

Уведомление о принятом решении по

В случае обращения, поступившего при личном приеме заявителей, - устное

   

просьбе направившего

  

изложение существа вопроса, содержащегося в обращении,

Отказ в рассмотрении обращения по указанным

обращение органа государственной власти.

Передача поступивших обращений по подведомственности в другой орган государственной власти,

с последующим занесением результата рассмотрения обращения в РКФ (карточку личного приема заявителя).

в административном регламенте основаниям.

муниципальный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

 

 

 

 

  

106. Процедура рассмотрения обращений завершается путем получения заявителем следующих решений (ответов):

об устранении препятствий при реализации прав и свобод, законных интересов заявителя;

о передаче обращения заявителя по подведомственности в другой орган государственной власти, муниципальный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

об отказе в удовлетворении требований заявителя.

В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и

        


Если текст обращения не поддается



уведомление гражданина, направившего обращение

почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, обращение не рассматривается.

43, 44. Отказ в рассмотрении обращений.

прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение.

Заявителю должно быть сообщено о


В случае если ответ по существу поставленного

Ответ на такое обращение не дается.

невозможности рассмотрения его

 в обращении вопроса не может быть дан без

обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.

разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую законом

тайну.

  

 

В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровья и имущества должностного лица, а также членов его семьи.

В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ФМС

Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

России или его заместители либо уполномоченное

                

Отправляется сообщение гражданину, направившему

должностное лицо ФМС России вправе принять решение о

Заявитель, направивший обращение, в

В случае если в обращении обжалуется судебное решение.

обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии,

обязательном  порядке уведомляется о принятом решении.

что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ФМС России, ее территориальные органы.

Обращение возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.