ПРИКАЗ
от 27 мая 2009 года N 445
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 октября 2013 года на основании
приказа Минпромторга России от 17 июня 2013 года N 922
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063)
приказываю:
2. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии внести изменения в действующие национальные стандарты, правила и рекомендации по стандартизации в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Г.И.Элькина.
Министр
В.Б.Христенко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 июня 2009 года,
регистрационный N 14132
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению
1. Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению (далее - Административный регламент) определяет последовательность действий, участников и сроки выполнения работ при организации экспертизы и утверждении проектов национальных стандартов.
Административный регламент распространяется на проекты национальных стандартов, разрабатываемые впервые, действующие национальные и государственные стандарты при их пересмотре или внесении в них изменений и дополнений.
Административный регламент не распространяется на проекты государственных и национальных стандартов на оборонную продукцию и продукцию, сведения о которой составляют государственную тайну, а также на работы и услуги, связанные с разработкой, производством, транспортированием, хранением, применением и утилизацией данной продукции.
2. Исполнение государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Федеральное агентство) в соответствии с:
Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5140; 2005, N 19, ст.1752; 2007, N 19, ст.2293);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст.3105; 2006, N 1, ст.18; N 31, ст.3441; 2007, N 17, ст.1929);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2575; N 44, ст.4357; 2006, N 37, ст.3881);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 791 "Об утверждении Правил финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 51, ст.5204);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 года N 20-р "Перечень федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Ростехрегулирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст.222; N 18, ст.1702; N 25, ст.2527; 2007, N 52, ст.6501; 2008, N 7, ст.613).
3. При исполнении Административного регламента Федеральное агентство взаимодействует с разработчиками проектов национальных стандартов, техническими комитетами по стандартизации (далее - ТК), подведомственными научными организациями (далее - НИИ) и экспертными организациями.
Перечень подведомственных научных организаций приведен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Результатом исполнения государственной функции является подписание и регистрация приказа Федерального агентства об утверждении национального стандарта.
5. Консультации по вопросам организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению можно получить в соответствующем структурном подразделении Федерального агентства:
по основополагающим стандартам национальной системы стандартизации, стандартам на продукцию, работы и услуги: тел. 8 (495) 236-61-76, e-mail: stand@gost.ru;
по стандартам в области оценки соответствия, общетехническим стандартам: тел. 8 (495) 236-72-63, e-mail: accred@gost.ru;
по стандартам в области метрологии: тел. 8 (495) 236-30-42, e-mail: metrol@gost.ru.
Место нахождения Федерального агентства: Ленинский проспект, д.9, г.Москва.
Почтовый адрес для направления документов: Ленинский проспект, д.9, г.Москва, В-49, ГСП-1, 119991, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, соответствующее структурное подразделение.
Время работы: рабочие дни с 9.00 до 18.00.
Справочная служба: 8 (495) 236-03-00.
Информация о ходе разработки национальных стандартов размещается на Интернет-сайте Федерального агентства: http://www.gost.ru.
6. Уведомление об утвержденном стандарте (изменении) публикуется в очередном номере информационного указателя "Национальные стандарты" и размещается на Интернет-сайте Федерального агентства: http://www.gost.ru.
7. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами Федерального агентства при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Информация предоставляется бесплатно.
8. Консультации (справки) предоставляются по:
перечню документов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектности (достаточности) представленных документов;
срокам исполнения государственной функции;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
9. Срок принятия мотивированного решения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта, основанного на результатах экспертизы в НИИ, составляет не более двух месяцев с момента представления секретариатом ТК комплекта документов в Федеральное агентство.
10. Срок принятия мотивированного решения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта, основанного на результатах экспертизы, проведенной в экспертной организации, выбранной на конкурсной основе, составляет 10 рабочих дней с момента представления экспертной организацией отчета о выполнении государственного контракта и не более четырех месяцев (с учетом времени организации и проведения конкурса) с момента представления секретариатом ТК комплекта документов в Федеральное агентство.
11. Срок проведения экспертизы проекта национального стандарта в ТК составляет 45 дней с момента представления разработчиком комплекта документов в секретариат ТК.
В случае необходимости продления срока экспертизы секретариат ТК направляет в Федеральное агентство уведомление о причинах и сроке продления.
12. Срок утверждения проекта национального стандарта с учетом времени редактирования и подготовки к утверждению, составляет не более двух месяцев с момента принятия Федеральным агентством мотивированного решения об утверждении проекта национального стандарта.
13. Экспертиза проектов национальных стандартов основана на следующих принципах:
обеспечение широкого обсуждения проектов национальных стандартов на основе открытости процесса разработки на всех стадиях;
компетентность и независимость участников работ по экспертизе;
обеспечение рассмотрения всех поступивших замечаний;
ответственность за результат экспертизы;
проведение комплексной оценки качества проекта национального стандарта с начала разработки и до завершения.
14. Экспертизе подлежат проекты национальных стандартов:
добровольное применение которых может обеспечивать соблюдение требований технических регламентов;
имеющие межотраслевое значение, при разработке которых не были учтены требования смежных ТК;
одобренные ТК, большинство членов которого являлись разработчиками проекта национального стандарта;
при принятии которых не учтены требования общественных организаций;
по которым в протоколе заседания ТК имеется особое мнение;
гармонизированные, имеющие отклонения от международных стандартов, создающие дополнительные барьеры в торговле;
по которым получена обоснованная жалоба разработчика на действия ТК;
по которым экспертиза не проводилась из-за отсутствия профильного ТК.
15. Экспертиза проектов национальных стандартов организуется ТК и Федеральным агентством.
16. Федеральное агентство создает ТК, утверждает положение о них и координирует их деятельность.
17. Федеральным агентством и ТК могут быть организованы экспертизы, виды которых приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
18. Экспертиза, организуемая ТК, проводится членами ТК в соответствии с правилами, изложенными в документах национальной системы стандартизации и Положением о ТК.
19. В случае отсутствия ТК в конкретной области стандартизации близкий по профилю ТК или экспертную организацию определяет Федеральное агентство.
20. Экспертиза, организуемая Федеральным агентством, проводится НИИ или (при отсутствии специалистов необходимого профиля в НИИ) экспертными организациями, выбранными на конкурсной основе.
21. Необходимость проведения экспертизы проектов национальных стандартов в Федеральном агентстве и виды экспертизы определяются на этапе подготовки к утверждению (при уточнении) ежегодной программы разработки национальных стандартов, а также на этапе представления проекта национального стандарта на утверждение в Федеральное агентство по критериям, установленным в пункте 14 настоящего Административного регламента.
22. Программа разработки национальных стандартов и информация о ТК размещаются на официальном Интернет-сайте Федерального агентства: http://www.gost.ru.
23. Решение об отклонении проекта национального стандарта принимается на основании:
установления фактов несоблюдения правил и процедур разработки проекта национального стандарта, изложенных в статье 16 Федерального закона "О техническом регулировании";
мотивированного предложения ТК об отклонении проекта национального стандарта;
отрицательного результата экспертизы проекта национального стандарта, организованной Федеральным агентством.
24. Исполнение государственной функции по организации экспертизы проектов национальных стандартов и их утверждению штатными сотрудниками Федерального агентства осуществляется бесплатно.
Экспертиза отдельных проектов национальных стандартов, организованная Федеральным агентством, и реализация программы разработки национальных стандартов, включая подготовку к утверждению, нормоконтроль, редактирование и формирование дела национального стандарта, финансируются за счет средств федерального бюджета.