Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

     
от 21 мая 2009 года N 146

     

Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

(с изменениями на 20 февраля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2014 года на основании
приказа Минюста России от 3 марта 2014 года N 25
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 1 апреля 2010 года N 76 (Российская газета, N 90, 28.04.2010);

приказом Минюста России от 15 апреля 2010 года N 91 (Российская газета, N 90, 28.04.2010);

приказом Минюста России от 27 сентября 2010 года N 237 (Российская газета, N 243, 27.10.2010);

приказом Минюста России от 24 января 2011 года N 23 (Российская газета, N 43, 02.03.2011);

приказом Минюста России от 19 сентября 2011 года N 314 (Российская газета, N 222, 05.10.2011);

приказом Минюста России от 16 декабря 2011 года N 430 (Российская газета, N 296, 30.12.2011);

приказом Минюста России от 16 июля 2012 года N 136 (Российская газета, N 180, 08.08.2012).  

приказом Минюста России от 16 июля 2012 года N 138 (Российская газета, N 218, 21.09.2012);

приказом Минюста России от 30 августа 2012 года N 171 (Российская газета, N 221, 26.09.2012);

приказом Минюста России от 22 ноября 2012 года N 217 (Российская газета, N 289, 14.12.2012);

приказом Минюста России от 20 февраля 2013 года N 20 (Российская газета, N 89, 24.04.2013).

____________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации Министерством юстиции Российской Федерации задач и функций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; N 52, ст.5690; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452; N 38, ст.3975; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473, N 43, ст.4921), организации деятельности территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить:

Положение о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение N 1);

Перечень главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (приложение N 2).

2. Департаментам Министерства юстиции Российской Федерации в пределах компетенции оказывать главным управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации организационную и методическую помощь в реализации ими полномочий, предусмотренных Положением о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

3. Начальникам главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в течение месяца разработать положения о структурных подразделениях и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 25.07.2008 N 150 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам" (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2008, регистрационный N 12029).

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра М.А.Травникова.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2013 года приказом Минюста России от 20 февраля 2013 года N 20. - См. предыдущую редакцию)


Министр
А.Коновалов

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 мая 2009 года,
регистрационный N 13985

     

     

Приложение N 1

     
Положение
о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации

(с изменениями на 20 февраля 2013 года)


I. Общие положения

1. Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление) является территориальным органом Минюста России.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Главного управления являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) координация деятельности территориальных органов Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных государственных учреждений Минюста России (далее - учреждения), действующих в пределах федерального округа;

3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

7) обеспечение в пределах своих полномочий реализации прав и исполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

4. В Главном управлении для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения. Структура и штатное расписание федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Главного управления утверждаются приказом Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности гражданских служащих.

Штатное расписание работников Главного управления, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 40, ст.4544; 2010, N 52, ст.7104; 2012, N 21, ст.2652) (далее - работники), утверждается приказом Главного управления по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров Минюста России и Департаментом управления делами Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников.

Внесение изменений в утвержденные штатные расписания гражданских служащих и работников Главного управления осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2013 года приказом Минюста России от 20 февраля 2013 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, в том числе по вопросам реализации государственной политики в установленной сфере деятельности в пределах федерального округа.

II. Полномочия

6. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения территориальными органами Минюста России, подведомственных ему федеральных служб и учреждений законодательства, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;

3) устанавливает по согласованию с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе порядок взаимодействия и периодичность представления информационно-аналитических и иных сведений в пределах своей компетенции для последующего информирования полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

4) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе территориальных органов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб и учреждений, действующих в пределах федерального округа, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц информационные, справочные и иные сведения, необходимые для реализации полномочий;

5) информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе о деятельности Минюста России, территориальных органов Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

6) информирует аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе о проведении совещаний, конференций и других мероприятий окружного уровня по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

7) участвует в совещаниях, проводимых руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти окружного уровня, органами прокуратуры, а также в работе консультативных, совещательных, координационных органов, комиссий и рабочих групп, образованных данными органами и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе;

8) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;

9) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;

10) составляет проекты бюджетных смет на содержание Главного управления в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период, обеспечивает их целевое и эффективное использование;

11) осуществляет администрирование доходов по внебюджетной деятельности в рамках генерального разрешения;

12) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в Минюст России и иные, определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы;

13) ведет документы первичного учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;

14) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2010 года приказом Минюста России от 27 сентября 2010 года N 237, - см. предыдущую редакцию);

15) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

16) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

17) информирует Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

18) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;

19) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, запрос о представлении акта на государственную регистрацию и последующего внесения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2010 года приказом Минюста России от 27 сентября 2010 года N 237, - см. предыдущую редакцию);

20) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

21) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, по поручению Минюста России, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или по собственной инициативе; поручает территориальным органам Минюста России проведение повторных экспертиз нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

22) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

23) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

24) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

25) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

26) подпункт исключен с 9 мая 2010 года приказом Минюста России от 1 апреля 2010 года N 76 - см. предыдущую редакцию;

27) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

28) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета муниципальных нормативных правовых актов;

29) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

30) участвует в подготовке предложений о выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

31) получает в установленном порядке непосредственно или через Минюст России от компетентных органов иностранных государств запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для организации исполнения в иные органы государственной власти в пределах федерального округа, а также направляет в компетентные органы иностранных государств непосредственно или через Минюст России запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

32) обеспечивает проверку качества подготовки и представление в Минюст России запросов об оказании правовой помощи, поступающих из субъектов Российской Федерации, для последующего их направления в компетентные органы других государств в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

33) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

34) выдает адвокатам субъекта (субъектов) Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

35) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»