ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 января 2001 года N 65

Об итогах совещаний с руководителями тыловых служб таможенных органов
 и задачах тыловой службы на 2001 год

(с изменениями на 23 июля 2001 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ГТК России от 23 июля 2001 года N 704.

____________________________________________________________________


В соответствии с приказом ГТК России от 27.10.2000 N 88-АХ "О проведении совещаний руководителей таможенных органов по вопросам тылового обеспечения" состоялись совещания руководителей тыловых служб таможенных органов Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного таможенных управлений, а также таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК России, учреждений и организаций ГТК России.

На совещаниях были рассмотрены вопросы, связанные с итогами работы тыловых служб таможенных органов в 2000 году, подготовкой объектов таможенной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду, задачами службы тылового обеспечения таможенных органов в 2001 году и на перспективу.

Итоги обсуждения этих вопросов показали, что реорганизация службы тылового обеспечения осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2000 N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" и во исполнение решений ГТК России.

Начаты структурные преобразования в соответствии с решением Организационно-структурной комиссии ГТК России, рассмотревшей 19 и 30 сентября 2000 года типовые структуры тыловой службы. Подготовлены и утверждены соответствующие положения о тыловых таможенных органах.

За прошедший год, за счет повышения эффективности капитальных вложений, их концентрации на строительстве приоритетных и вводных объектов, строгого контроля и соблюдения планово-финансовой дисциплины, достигнуты значительные положительные тенденции в развитии таможенной инфраструктуры.

В прошлом году на баланс конечного пользователя принят 31 объект (для сравнения: в 1999 году было введено девять объектов). В эксплуатацию таможенным органам поступили объекты общей площадью - 177,6 тысяч кв.м. Стоимость основных фондов, введенных в эксплуатацию в 2000 году, составила до 2,4 млрд.рублей.

Приоритетным направлением в развитии таможенной инфраструктуры является строительство автомобильных пунктов пропуска, в том числе: МАПП "Забайкальск - Маньчжурия", "Гусев-Голдап", "Брусничное-2", "Багратионовск", "Кяхта", "Нехотеевка", "Нижний Зарамаг", "Теплое", "Яраг-Казмаляр", "Светогорск", "Салла", "Борисоглебск", АПП "Хандагайты", "Покровка", "Турий Рог", "Марково", "Куршская коса", "Чернышевский", "Петуховский".

Также осуществлялись проектные работы для строительства будущих лет, в том числе: МАПП "Адлер", "Гуково", "Новошахтинск", АПП "Ташанта", "Цаган-Тологой", "Шара-Суур", "Ново-Филя", "Верхний Ларе", "Куйбышево-2".

За счет введенных в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска их мощность в целом возросла почти на 8 тысяч автомашин в сутки.

За счет организации экспертизы проектно-сметной и другой технической документации на строительство объектов в 2000 году обеспечено снижение заявленной сметной стоимости на 8,54% или почти на 600 млн.рублей.

Участниками совещаний было отмечено, что в прошлом году была впервые обеспечена бесперебойная поставка горюче-смазочных материалов, и объекты таможенной инфраструктуры полностью подготовлены к осенне-весеннему периоду. На этот период созданы необходимые запасы топлива.

В целом таможенные органы планово обеспечиваются материально-техническими ресурсами. Особое внимание за прошедший период уделялось вопросам пополнения и обновления парка вычислительной техники, автотранспортных и других технических средств.

В прошлом году в таможенные органы поставлено около 4 тысяч единиц вычислительной техники, что обеспечит переход таможенных органов на обслуживание счетов Федеральным казначейством Минфина России.

В условиях реорганизованной структуры управления таможенными органами обсуждена оптимальная схема их обеспечения централизованно приобретаемой продукцией.

Все более приоритетное значение и адресность приобретают вопросы комплексного социального обеспечения сотрудников, членов их семей и пенсионеров таможенных органов.

За последний год были улучшены жилищные условия для более чем 250 семей таможенников. За счет ввода в эксплуатацию вновь построенных жилых домов в Дальневосточном и Северо-Западном таможенных управлениях получат квартиры 92 семьи таможенников, а за счет средств, выделенных на приобретение жилья, более 165 семей улучшат жилищные условия. Кроме того, в прошлом году выданы беспроцентные ссуды для приобретения жилья сотрудникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в объеме 26,5 млн.рублей.

В 2001 году финансирование социальной сферы и жилищного строительства планируется осуществлять в объемах 2000 года.

Наряду с положительным опытом тылового обеспечения деятельности таможенных органов, участниками совещаний был отмечен целый ряд вопросов, требующих оперативного решения, как со стороны Государственного таможенного комитета Российской Федерации, так и со стороны региональных и других таможенных органов.

В условиях ограниченных возможностей достаточного штатного комплектования структур таможенных органов действует "остаточный" принцип при формировании службы тылового обеспечения. Это отмечается и на уровне региональных управлений, а также в таможнях и на постах. В частности, так произошло в Поволжском и Сибирском таможенных управлениях.

В прошлом году не удалось добиться достаточного финансирования развития таможенной инфраструктуры (29% от фактической потребности). Сводный план капитальных вложений ГТК России был профинансирован в 2000 году на 84,67% (в 1999 году - на 71,49%, в 1998 году - на 66,32%).

Отмечаются нарушения норм, определенных приказом ГТК России от 10.05.2000 N 375 "О порядке размещения заказов, организации и проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов", что приводит к неэффективному использованию бюджетных финансовых средств и создает предпосылки к возможным злоупотреблениям.

Требует современного обновления табель положенности сотрудников таможенных органов вещевым имуществом, необходима корректировка в вопросах обеспечения таможенных органов современными техническими средствами, в том числе при организации перевода счетов таможенных органов в федеральное казначейство.

Много нерешенных вопросов остается при организации комплексного социального обеспечения сотрудников таможенных органов. Зачастую, эти вопросы не связаны с привлечением финансовых и материальных затрат, а обусловлены невнимательным отношением к коллегам и несоблюдением нормативных актов ГТК России.

В соответствии с итогами проведенных совещаний руководителей тыловых служб таможенных органов

приказываю:

1. Одобрить практику организации и проведения Главным управлением тылового обеспечения региональных совещаний руководителей тыловой службы таможенных органов с обсуждением вопросов реализации текущей хозяйственной политики Государственного таможенного комитета и перспективных задач.

2. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов) совместно с региональными таможенными управлениями, таможенными органами, непосредственно подчиненными ГТК России, учреждениями и организациями ГТК России осуществлять контроль за реализацией принятых решений на совещаниях руководителей таможенных органов по вопросам тылового обеспечения.

3. Принять за основу схему обеспечения таможенных органов централизованно приобретаемой продукцией (приложение).

4. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов), начальникам региональных таможенных управлений осуществлять персональный контроль за ходом строительства приоритетных объектов таможенной инфраструктуры.

5. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов) совместно с Главным финансово-экономическим управлением (А.В.Авдонин) принимать оперативные решения по финансированию строительства объектов, включенных в Сводный план капитальных вложений, приобретения продукции в соответствии с утвержденным Планом приобретения и решениями Конкурсной комиссии ГТК России и по согласованию с руководством Комитета.

6. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов) на основе усиления роли отраслевой экспертизы проектно-сметной и другой технической документации обеспечить строгий контроль за обоснованностью и эффективностью расходования бюджетных средств.

7. Руководителям таможенных органов в вопросах приобретения продукции, выполнения работ и оказания услуг за счет средств федерального бюджета строго руководствоваться нормами Федерального закона от 06.05.99 N 97-ФЗ и приказа ГТК России от 10.05.2000 N 375.

8. Главному управлению тылового обеспечения (А.Л.Страхов) совместно с Главным финансово-экономическим управлением (А.В.Авдонин), Главным управлением кадров (В.П.Кудрявцев) и региональными таможенными управлениями:

- активизировать работу в направлении реализации социальных гарантий и социальной защиты сотрудников таможенных органов Российской Федерации, членов их семей, пенсионеров таможенной службы и формирования в таможенных органах действенной структуры комплексного социального развития;

- подготовить в I квартале 2001 года план реализации в системе таможенных органов Положения о продовольственном обеспечении сотрудников таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 04.12.2000 N 1100 и Положения о медицинской службе Государственного таможенного комитета, утвержденного приказом ГТК России от 06.12.2000 N 1120.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.В.Крутских.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин

     

Приложение
к приказу ГТК России
от 22 января 2001 года N 65

     
Схема обеспечения таможенных органов централизованно приобретаемой продукцией

(с изменениями на 23 июля 2001 года)


Центральное таможенное управление:

Вид продукции:

бланочная продукция - либо самовывоз, либо - поставляется силами предприятий-поставщиков (спецсвязь, контейнер) на склады Центральной тыловой таможни и Приокского тылового таможенного поста для таможенных органов согласно прикреплению;

вещевое имущество - поставляется силами предприятий-поставщиков на склады Центральной тыловой таможни и Приокского тылового таможенного поста для таможенных органов согласно прикреплению:

Центральная тыловая таможня:

- аппарат Центрального таможенного управления;

- абзац исключен приказом ГТК России от 23 июля 2001 года N 704 - см. предыдущую редакцию;

- Зеленоградская таможня;

- Центральная оперативная таможня;

- Московская восточная таможня;

- Московская западная таможня;

- Московская северная таможня;

- Московская южная таможня;

- Щелковская таможня;

- Ногинская таможня;

- Центральная тыловая таможня;

- Центральная акцизная таможня.

Приокский тыловой таможенный пост:

- резерв ГТК РФ;

- Белгородская таможня;

- Брянская таможня;

- Владимирская таможня;

- Воронежская таможня;

- Ивановская таможня;

- Калужская таможня;

- Костромская таможня;

- Курская таможня;

- Липецкая таможня;

- Орловская таможня;

- Подольская таможня;

- Рязанская таможня;

- Смоленская таможня;

- Тамбовская таможня;

- Тверская таможня;

- Тульская таможня;

- Ярославская таможня;

- Приокский тыловой таможенный пост;

- Багратионовская таможня (только вещевое имущество);

- Калининградская таможня (только вещевое имущество);

- Калининградская оперативная таможня (только вещевое имущество);

- Неманская таможня (только вещевое имущество);

- Калининградский тыловой таможенный пост (только вещевое имущество).

Вид продукции:

автотранспорт - самовывоз из пункта поставки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»