1.1. Спортивная школа создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.
Спортивная школа, как правило, создается в виде образовательного учреждения дополнительного образования детей и в этом случае, в части организации образовательного процесса, должна руководствоваться законодательством в сфере образования.
В соответствии со ст.28-31 Закона Российской Федерации "Об образовании" к вопросам, подлежащим нормативно-правовому регулированию в сфере образования, относятся:
- формирование, определение и осуществление политики в области образования;
- обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;
- разработка и реализация целевых программ в области образования;
- установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
- создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений;
- разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
- установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием;
- установление общих принципов финансирования образовательных услуг, норм труда и нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;
- установление требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
- установление государственных образовательных стандартов;
- формирование бюджетов в части расходов на образование;
- организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников.
1.2. В соответствии со ст.32 Закона "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
Спортивным школам, являющимся учреждениями дополнительного образования детей, необходимо руководствоваться Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 (с последующими изменениями и дополнениями).
Непосредственно к компетенции спортивной школы как образовательного учреждения относятся следующие вопросы:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработка программы деятельности спортивной школы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных планов;
- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;