УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
I. Общие положения
1. Настоящая Учетная политика Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Учетная политика) разработана на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н (далее - Инструкция 25н), и предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).
2. Порядок представления и обработки первичных документов регламентируется Графиком документооборота (приложение N 1 к настоящей Учетной политике).
3. Учет исполнения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности, осуществляется раздельно с составлением единого баланса по бюджетным средствам и средствам, получаемым от приносящей доход деятельности.
4. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов. В случае если по отдельным хозяйственным операциям унифицированные формы первичных учетных документов не предусмотрены, документы должны содержать обязательные реквизиты в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
II. Порядок составления и утверждения смет доходов и расходов
5. Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, установленным приказом Ростехнадзора.
6. Смета доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности, составляется и утверждается в соответствии с Порядком составления и утверждения сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, установленным приказом Ростехнадзора.
III. Организация бюджетного учета
7. Бухгалтерский учет в центральном аппарате Ростехнадзора осуществляется Отделом бюджетного учета и отчетности центрального аппарата Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
8. Перечень лиц, имеющих право подписи бухгалтерских, финансовых и расчетных документов, утверждает руководитель Ростехнадзора, территориального органа, бюджетного учреждения.
9. Бюджетный учет доходов и расходов ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно приложению N 2.
10. Журналы операций по перечню согласно приложению N 3 ежемесячно формируются в электронном виде и оформляются на бумажном носителе.
11. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности.
12. Главная книга формируется единая по всем источникам финансирования.
13. Раздельно ведется учет по рублевым и валютным наличным денежным средствам.
14. Нумерация платежных документов сплошная независимо от источника финансирования.
15. Регулирование сроков и порядка составления и представления отчетности подотчетными лицами.
а) наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только подотчетным лицам, работающим в Ростехнадзоре. Подотчетными лицами являются работники Ростехнадзора, получившие авансом денежные средства из кассы. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению.
б) денежные средства выдаются в подотчет по распоряжению руководителя либо лица, имеющего право первой подписи на распорядительных и расчетных документах, на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой (перечень лиц определяется соответствующим приказом Ростехнадзора), обязаны представить отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (определяется по дате расходного кассового ордера) в сроки, установленные в соответствии с приказом.
в) работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки представить авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
г) выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
д) передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.