Недействующий

     

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2008 года N 1044

     
Об утверждении Учетной политики Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 11 января 2010 года N 3
____________________________________________________________________


В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст.3824; 2000, N 32, ст.3340), Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 1998; N 30, ст.3619; 2002, N 13, ст.1179; 2003, N 1, ст.2, ст.6, N 2, ст.160, N 22, ст.2066, N 27 (часть I), ст.2700; 2006, N 45, ст.4635) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2006 года, регистрационный номер N 7674)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Учетную политику Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Руководителям территориальных органов и директорам подведомственных федеральных государственных учреждений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствоваться данным приказом при разработке учетной политики территориального органа или бюджетного учреждения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б.Кузьмичева.

И.о. руководителя
А.В.Ферапонтов

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 30 декабря 2008 года N 1044

     

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

     

     

I. Общие положения

1. Настоящая Учетная политика Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Учетная политика) разработана на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н (далее - Инструкция 25н), и предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор).

2. Порядок представления и обработки первичных документов регламентируется Графиком документооборота (приложение N 1 к настоящей Учетной политике).

3. Учет исполнения бюджетной сметы и сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности, осуществляется раздельно с составлением единого баланса по бюджетным средствам и средствам, получаемым от приносящей доход деятельности.

4. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов. В случае если по отдельным хозяйственным операциям унифицированные формы первичных учетных документов не предусмотрены, документы должны содержать обязательные реквизиты в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

II. Порядок составления и утверждения смет доходов и расходов

5. Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в соответствии с Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, установленным приказом Ростехнадзора.

6. Смета доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности, составляется и утверждается в соответствии с Порядком составления и утверждения сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, установленным приказом Ростехнадзора.

III. Организация бюджетного учета

7. Бухгалтерский учет в центральном аппарате Ростехнадзора осуществляется Отделом бюджетного учета и отчетности центрального аппарата Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

8. Перечень лиц, имеющих право подписи бухгалтерских, финансовых и расчетных документов, утверждает руководитель Ростехнадзора, территориального органа, бюджетного учреждения.

9. Бюджетный учет доходов и расходов ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно приложению N 2.

10. Журналы операций по перечню согласно приложению N 3 ежемесячно формируются в электронном виде и оформляются на бумажном носителе.

11. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования и по средствам, полученным от приносящей доход деятельности.

12. Главная книга формируется единая по всем источникам финансирования.

13. Раздельно ведется учет по рублевым и валютным наличным денежным средствам.

14. Нумерация платежных документов сплошная независимо от источника финансирования.

15. Регулирование сроков и порядка составления и представления отчетности подотчетными лицами.

а) наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только подотчетным лицам, работающим в Ростехнадзоре. Подотчетными лицами являются работники Ростехнадзора, получившие авансом денежные средства из кассы. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению.

б) денежные средства выдаются в подотчет по распоряжению руководителя либо лица, имеющего право первой подписи на распорядительных и расчетных документах, на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой (перечень лиц определяется соответствующим приказом Ростехнадзора), обязаны представить отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним (определяется по дате расходного кассового ордера) в сроки, установленные в соответствии с приказом.

в) работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки представить авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

г) выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

д) передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.

е) основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем Ростехнадзора либо лицом, имеющим право первой подписи на распорядительных и расчетных документах.

16. Авансовые отчеты учитываются с применением сплошной нумерации.

17. Учет объектов основных средств и порядок отнесения материальных объектов, используемых учреждением в процессе своей деятельности, а также для управленческих нужд, к основным средствам, нематериальным активам и материальным запасам, определяется разделом 1 части III Инструкции 25н.

18. Учет основных средств осуществляется по материально ответственным лицам.

19. Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 (часть II), N 1, ст.52).

20. Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, начисление амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 года.

21. Принятие на учет вновь поступивших и выбытие нефинансовых активов осуществляется постоянно действующей комиссией.

22. Передача основных средств и нематериальных активов, числящихся на балансе территориальных органов и бюджетных учреждений, находящихся в ведении Ростехнадзора, и находящихся в оперативном управлении, осуществляется по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

23. Списание основных средств осуществляется в порядке, установленном приказами Ростехнадзора.

24. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно за единицу) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер.

25. Инвентарный порядковый номер объекту основных средств присваивается в соответствии со статьей 18 Инструкции 25н. Структура кодовых обозначений инвентарного номера устанавливается учетной политикой.

26. Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, учитываются на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства".

27. Бухгалтерский учет объектов основных средств, стоимость которых списывается на расходы на амортизацию основных средств в момент их ввода в эксплуатацию, осуществляется на забалансовых счетах по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам.

28. В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости, и предметы, используемые в деятельности Ростехнадзора, в течение периода превышающего 12 месяцев, но не относящимся к основным средствам.

29. Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально ответственным лицам в соответствии со статьями 47-66 Инструкции 25н.

30. Порядок отнесения материальных ценностей к основным средствам и материальным запасам устанавливается распорядительным документом территориального органа или бюджетного учреждения.

31. Дебиторская и кредиторская задолженность с истекшими сроками исковой давности, нереальные (безнадежные) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения), списывается по каждому обязательству отдельно на основании акта государственного органа или ликвидации организации на основании данных проведенной инвентаризации и приказа (распоряжения) Ростехнадзора, территориального органа, бюджетного учреждения.

32. Ростехнадзор ведет учет внутренних расчетов между главным распорядителем и распорядителями, распорядителями и получателями при передаче с баланса на баланс нефинансовых и финансовых активов по счету 130404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" по средствам федерального бюджета.

33. Ростехнадзор ведет учет внутренних расчетов между главным распорядителем и распорядителями, распорядителями и получателями при передаче с баланса на баланс нефинансовых и финансовых активов по счету 240101180 "Прочие доходы" и 240101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" по средствам, полученным от приносящей доход деятельности.

34. Учет финансовых результатов осуществляется в соответствии с Разделом 4 Инструкции 25н.

35. Полномочия центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных бюджетных учреждений Ростехнадзора по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются приказами Ростехнадзора.

36. Учет санкционированных расходов бюджета.

В рамках реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации Ростехнадзор ведет учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств по соответствующим счетам аналитического учета санкционирования расходов.

IV. Порядок и сроки проведения инвентаризации

37. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств производится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 года N 07-01-389-95).

38. В Ростехнадзоре проводятся годовая, внезапная, плановая инвентаризации и инвентаризация при смене материально ответственного лица.

39. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бюджетном отчете.

IV. Порядок и сроки представления бюджетной и иной отчетности

40. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

41. Отдел бюджетного учета и отчетности центрального аппарата Финансового управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную и иную отчетность центрального аппарата Ростехнадзора как получатель средств федерального бюджета и администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по главе 498 "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору" в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, и письмами Ростехнадзора.

42. Территориальные органы и федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Ростехнадзора, представляют отчетность по главе 498 "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору" как распорядители и получатели средств федерального бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, и письмами Ростехнадзора.

43. Финансовое управление Ростехнадзора составляет и представляет сводную месячную, квартальную, годовую и иную отчетность по главе 498 "Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору" как главный распорядитель средств федерального бюджета и главный администратор доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

V. Учетная политика в целях налогообложения

44. Налоговый учет в Ростехнадзоре осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

45. Исчисление и расчеты по налогам и сборам осуществляются в соответствии с учетной политикой в целях налогообложения, установленной территориальным органом или бюджетным учреждением.

Приложение N 1
к Учетной политике
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 30 декабря 2008 года N 1044


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»