ПРИКАЗ
от 1 октября 2007 года N 23
Об утверждении положения о коллегии Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Следственного комитета Российской Федерации
от 4 мая 2011 года N 85
____________________________________________________________________
В целях повышения уровня организации деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, решения наиболее важных вопросов, связанных с разработкой мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и выполнением других задач, руководствуясь пунктом 7 статьи 20_1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
2. Приказ направить для исполнения заместителям Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителям главных следственных управлений и управлений центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителям следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных управлений.
Первый заместитель Генерального
прокурора Российской Федерации -
Председатель Следственного комитета
при прокуратуре Российской Федерации
государственный советник юстиции 1 класса
А.И.Бастрыкин
ПОЛОЖЕНИЕ
о коллегии Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
1.1. Формирование коллегии Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - коллегия Следственного комитета) производится в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2007 N 1004 "Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации".
В состав коллегии Следственного комитета входят по должности Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета), все его заместители. Остальной состав коллегии утверждается Президентом Российской Федерации на основании предложений, представленных Председателем Следственного комитета.
1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом Следственного комитета. Она правомочна принимать решения при наличии кворума (более половины всех членов коллегии).
1.3. Решения коллегии реализуются как непосредственно, так и путем издания приказов, указаний и иных организационно-распорядительных документов.
1.4. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами Генерального прокурора Российской Федерации, приказами, указаниями и распоряжениями Председателя Следственного комитета, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
1.5. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы: деятельности следственных органов Следственного комитета и обеспечения надлежащего исполнения федерального законодательства об уголовном судопроизводстве; формирования государственной политики в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве и совершенствования нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; подбора, расстановки кадров, организации их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; взаимодействия в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями. Кроме того, на заседаниях коллегии обсуждаются вопросы организации и производства предварительного следствия по уголовным делам и обеспечения его законности, осуществления экспертно-криминалистической деятельности, исполнительской дисциплины и другие, требующие коллективного обсуждения. Руководители следственных органов и подразделений Следственного комитета выступают с отчетами о проделанной работе
1.6. По актуальным проблемам, в том числе связанным с разработкой мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и противодействию преступности, могут проводиться совместные заседания коллегии Следственного комитета с коллегией Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегиями иных федеральных органов исполнитель- ной власти, уполномоченных осуществлять предварительное расследование, а также других ведомств по согласованию с ними.
Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе, в том числе с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, а также с выездом в подразделения Следственного комитета по субъектам Российской Федерации.
1.7. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит требованиям защиты государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Председатель Следственного комитета.
1.8. Заседания коллегии проводятся согласно плану работы коллегии или по указанию руководителя коллегии, который определяет конкретную дату заседания.
1.9. Работой коллегии руководит Председатель Следственного комитета, а в его отсутствие - должностное лицо, на которое возложено исполнение обязанностей Председателя Следственного комитета.
2.1. Руководитель коллегии:
утверждает Положение о коллегии Следственного комитета;
организует работу коллегии;
представляет Президенту Российской Федерации предложения о численном и персональном составе коллегии, в том числе о кандидатах в члены коллегии, которые не входят в ее состав по занимаемой должности;
утверждает план работы коллегии, повестку дня, дату и место проведения заседания коллегии;
председательствует на заседаниях коллегии;
при наличии мнения, отличного от мнения остальных членов коллегии, высказывает его, и оно является решающим;
утверждает протокол и решения коллегии;
осуществляет общий контроль исполнения решений коллегии;
выполняет иные функции, связанные с деятельностью коллегии.
2.2. Члены коллегии:
вносят на рассмотрение Председателя Следственного комитета предложения о формировании плана и повестки дня, организации работы коллегии;
знакомятся с проектами решений коллегии, материалами, используемыми при подготовке проектов решений коллегии;
в обязательном порядке лично участвуют в заседаниях коллегии;
при обсуждении и голосовании по рассматриваемым вопросам обладают равными правами;
имеют право на высказывание мнения, отличного от мнения остальных членов коллегии.
2.3. В заседаниях коллегии может принимать участие Президент Российской Федерации.
По согласованию с руководителем коллегии в ее заседаниях могут также принимать участие:
Председатель Правительства Российской Федерации;
председатели обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации;
председатели Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
Генеральный прокурор Российской Федерации;
представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
иные должностные лица и представители общественности;
руководители, работники Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним других следственных подразделений.
Приглашенные участники заседания коллегии Следственного комитета могут участвовать лишь при обсуждении вопросов, на рассмотрение которых они приглашены. С разрешения руководителя коллегии они могут участвовать в обсуждении, а также вносить свои предложения и замечания.
3.1. Заседание коллегии ведет ее руководитель - Председатель Следственного комитета.
Обсуждение вопросов на заседании проводится в порядке, определяемом руководителем коллегии. По согласованию с участниками заседания его повестка может быть изменена или дополнена.
В целях обеспечения делового обсуждения и оперативного решения вопросов устанавливается регламент, который, как правило, предусматривает продолжительность доклада до 20 минут, выступления (содоклада) - до 10 минут, выступления при участии в обсуждении - до 5 минут.
Лица, не являющиеся членами коллегии и участвующие в заседании с правом совещательного голоса, с разрешения руководителя коллегии могут выступать в прениях, вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки.
Аудио- и (или) видеозапись заседания ведется по указанию руководителя коллегии. Участники заседания могут покинуть зал только с разрешения председателя.
3.2. В ходе заседания коллегии ведется протокол, в котором отражаются высказанные участниками замечания и предложения по теме обсуждаемого вопроса и по проекту решения.
3.3. Решение коллегии принимается большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания.
Замечания по проектам решений коллегии рассматриваются в ходе их согласования непосредственно на заседании коллегии. При отсутствии замечаний решение коллегии считается принятым в тех формулировках, в которых проект был представлен на обсуждение, и дополнительно не согласовывается, за исключением случаев, специально оговоренных в протоколе заседания коллегии.
3.4. Решения коллегии являются обязательными для исполнения всеми следственными органами Следственного комитета и его структурными подразделениями.
Руководители подразделений в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях - с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем информируют организационно-инспекторское управление.
4.1. Организационное обеспечение деятельности и ведение делопроизводства коллегии возлагается на организационно-инспекторское управление Следственного комитета. Материально-техническое обеспечение ее деятельности осуществляет Главное управление по обеспечению деятельности Следственного комитета.
4.2. План работы коллегии на полугодие составляется организационно-инспекторским управлением на основе предложений заместителей Председателя Следственного комитета, членов коллегии, руководителей структурных подразделений центрального аппарата, руководителей следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, и утверждается Председателем Следственного комитета.
Предложения для включения в план работы коллегии на предстоящее полугодие направляются в организационно-инспекторское управление Следственного комитета к 1 декабря и к 1 июня с указанием докладчиков, примерных сроков рассмотрения, а также лиц, чье участие необходимо в работе коллегии.
В плане определяются вопросы, подлежащие рассмотрению, лица, ответственные за подготовку необходимых материалов, сроки проведения заседаний.
Утвержденный план работы коллегии рассылается организационно-инспекторским управлением Следственного комитета членам коллегии, руководителям подразделений центрального аппарата, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета.
Решение об изменении сроков заседаний или о снятии запланированного вопроса с рассмотрения коллегией может быть принято Председателем Следственного комитета на основании мотивированного рапорта начальника структурного подразделения, поддержанного соответствующим заместителем Председателя Следственного комитета. Копия рапорта с резолюцией Председателя Следственного комитета передается в организационно-инспекторское управление.
Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только по решению Председателя Следственного комитета.
4.3. Ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов к заседанию коллегии несут руководители подразделений, указанных в качестве ответственных исполнителей в плане работы коллегии, а также заместители Председателя Следственного комитета, курирующие деятельность соответствующего подразделения, либо должностное лицо, возглавлявшее проверку или выполнявшее иное поручение Председателя Следственного комитета по вопросу, вынесенному на рассмотрение коллегии.
4.4. Руководитель подразделения Следственного комитета, готовящего обсуждение вопроса на коллегии, передает подготовленные материалы в организационно-инспекторское управление до 10 числа месяца, в котором запланировано проведение заседания коллегии.
Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются в организационно-инспекторское управление не позднее чем за 7 дней до дня заседания, определенного Председателем Следственного комитета.
4.5. Материалы, подготовленные для рассмотрения на заседании коллегии, подписываются исполнителем, руководителем подразделения и соответствующим заместителем Председателя Следственного комитета и должны содержать аналитическую справку объемом до 10-12 страниц, проект решения, а в случае необходимости - проект приказа (распоряжения) Председателя Следственного комитета, статистические таблицы и другие информационные материалы, а также список лиц, приглашенных на заседание.
В справке в краткой доступной форме излагаются: существо вопроса; результаты анализа и обобщения информации по рассматриваемому вопросу; сведения об имеющихся недостатках, нарушениях, их причинах и допустивших эти нарушения должностных лицах; оценка сложившегося положения и эффективности принимаемых мер; выводы; предложения, в том числе о повышении эффективности деятельности следственных органов, а также об устранении выявленных нарушений и просчетов в организации работы.