РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
(с изменениями на 25 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ (Российская газета, N 78, 05.05.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ);
Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 278-ФЗ (Российская газета, N 226, 27.11.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 25 ноября 2009 года N 278-ФЗ).
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
31 октября 2008 года
Одобрен
Советом Федерации
12 ноября 2008 года
1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2009 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 415008261,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 94291364,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17000000,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 414063876,3 тыс. рублей;
3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 944384,7 тыс. рублей.
2. Утвердить прогнозируемые общие объемы доходов бюджета Фонда на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 287416173,1 тыс. рублей (в том числе 40520169,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 56820893,0 тыс. рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2009 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону (статья в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).
(наименование в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года
Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ,
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, -
см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2009 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону (часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).
2. Утвердить объемы расходов бюджета Фонда на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 287 416 173,1 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 55 876 508,3 тыс. рублей (часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2009 год в сумме 331 218 172,1 тыс. рублей (часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).
Утвердить распределение межбюджетных трансфертов на 2009 год, получаемых из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону (статья в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).
1. Установить, что в 2009 году средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан (абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию):
1) в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21-24 дня из расчета до 600 рублей на одного ребенка в сутки в 2009 году (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);
2) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в одну смену в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.
3. В организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 день пребывания в них детей застрахованных граждан в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.
Установить, что Фонд вправе осуществлять в 2009 году (абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию):
1) финансовое обеспечение выплаты пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (за исключением расходов, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящей статьи), финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону;
2) финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону:
а) гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");
б) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
в) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
3) финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусматриваемых статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону, включая административные расходы;
4) финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи"), в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов;
5) оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс.рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и в послеродовом периоде, в сумме 6,0 тыс.рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс.рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс.рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых осуществляется оплата услуг, осуществляются по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 278, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);
6) направление средств обязательного социального страхования на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в объемах, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону.
1. Установить, что в 2009 году (абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию):
1) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году 18720 рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);
2) максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году 25390 рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);
3) сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2009 году 58500 рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);
4) максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2009 году 45020 рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).
2. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.
3. Установленный пунктом 4 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
4. Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2009 года установленный пунктом 4 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не изменяются (часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).
1. Установить, что на 2009 год Фонд вправе (абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию):
1) устанавливать норматив оборотных денежных средств Фонда на начало каждого календарного года в размере:
а) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей, на оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения и других расходов;
б) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его региональных отделений в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом;
3) осуществлять формирование, размещение и расходование резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
4) осуществлять финансовое обеспечение выплаты, включая судебные расходы, по исковым требованиям граждан, организаций на основании вступивших в законную силу решений судов за счет источников, из которых финансируются соответствующие виды расходов бюджета Фонда;
5) осуществлять направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов "Развитие подведомственных центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации" подраздела "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджета, исполнительным органам Фонда и (или) центрам реабилитации Фонда на строительство и реконструкцию объектов центров реабилитации Фонда;