Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

(с изменениями на 25 ноября 2009 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ (Российская газета, N 78, 05.05.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ);

Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 278-ФЗ (Российская газета, N 226, 27.11.2009) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 25 ноября 2009 года N 278-ФЗ).

____________________________________________________________________


Принят
Государственной Думой
           31 октября 2008 года

Одобрен
Советом Федерации
12 ноября 2008 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2009 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 415008261,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 94291364,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17000000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 414063876,3 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 944384,7 тыс. рублей.

2. Утвердить прогнозируемые общие объемы доходов бюджета Фонда на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 287416173,1 тыс. рублей (в том числе  40520169,1 тыс. рублей - средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 56820893,0 тыс. рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию)

     

     

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

     

     

Статья 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2009 год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону (статья в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2009 год

(наименование в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года
Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ,
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, -
см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2009 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону (часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).     

2. Утвердить объемы расходов бюджета Фонда на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 287 416 173,1 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 55 876 508,3 тыс. рублей (часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2009 год в сумме 331 218 172,1 тыс. рублей (часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

     

     

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов на 2009 год, получаемых из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону (статья в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).     

     

     

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере образования

1. Установить, что в 2009 году средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан (абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию):

1) в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21-24 дня из расчета до 600 рублей на одного ребенка в сутки в 2009 году (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);

2) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в одну смену в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих районных коэффициентов.

3. В организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания за счет средств обязательного социального страхования производится оплата стоимости набора продуктов питания не более чем за 21 день пребывания в них детей застрахованных граждан в период школьных каникул исходя из фактически сложившихся цен в данном регионе.

Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

Установить, что Фонд вправе осуществлять в 2009 году (абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию):

1) финансовое обеспечение выплаты пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании (за исключением расходов, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящей статьи),  финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О  социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону;

2) финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону:


а) гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей");

б) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

в) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О  социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

3) финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусматриваемых статьей 1 настоящего Федерального закона, и в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону, включая административные расходы;

4) финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, со сроком пребывания не более 21 дня, а для больных с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - не более 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги,  предусмотренных  Федеральным  законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О  государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О  государственной социальной помощи"), в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов;

5) оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, а также иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в сумме 3,0 тыс.рублей и медицинской помощи, оказанной женщинам в период родов и в послеродовом периоде, в сумме 6,0 тыс.рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс.рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс.рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, в объемах, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону. Финансовое обеспечение и установление порядка, условий оплаты услуг и форм документов, на основании которых осуществляется оплата услуг, осуществляются по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 25 ноября 2009 года N 278, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);

6) направление средств обязательного социального страхования на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам для долечивания в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в объемах, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону.

     

     

Статья 8. Особенности установления отдельных расходных обязательств бюджета Фонда

1. Установить, что в 2009 году (абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию):

1) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году 18720 рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);

2) максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать в 2009 году  25390 рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);

3) сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляет в 2009 году 58500 рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию);

4) максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии  со статьей  12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об  обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2009 году 45020 рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

2. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и максимальный размер пособия по беременности и родам определяются с учетом этих районных коэффициентов.

3. Установленный пунктом 4 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты применяется при назначении или увеличении ежемесячных страховых выплат после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие на 1 января 2009 года установленный пунктом 4 части 1 настоящей статьи максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не изменяются (часть в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Особенности администрирования расходов бюджета Фонда

     

1. Установить, что на 2009 год Фонд вправе (абзац в редакции, введенной в действие с 5 мая 2009 года Федеральным законом от 28 апреля 2009 года N 78-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, - см. предыдущую редакцию):

1) устанавливать норматив оборотных денежных средств Фонда на начало каждого календарного года в размере:

а) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей, на оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения и других расходов;

б) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

2) осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его региональных отделений в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом;

3) осуществлять формирование, размещение и расходование резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

4) осуществлять финансовое обеспечение выплаты, включая судебные расходы, по исковым требованиям граждан, организаций на основании вступивших в законную силу решений судов за счет источников, из которых финансируются соответствующие виды расходов бюджета Фонда;

5) осуществлять направление средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье  расходов "Развитие подведомственных центров реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации" подраздела "Другие вопросы в области социальной политики" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджета, исполнительным органам Фонда и (или) центрам реабилитации Фонда на строительство и реконструкцию объектов центров реабилитации Фонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»