ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 февраля 2019 года N 339/р

О внесении изменений в Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов

В целях улучшения качества и надежности поставляемых для ОАО "РЖД" новых локомотивов и повышения ответственности заводов-изготовителей за возникновение на них неисправностей в период гарантийной эксплуатации:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 года N 1203р.

2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С. довести распоряжение до причастных работников.

3. Контроль за исполнением требований настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Дирекции тяги Валинского О.С.

Заместитель генерального директора -

главный инженер ОАО "РЖД"

С.Кобзев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО "РЖД"

от 22 февраля 2019 года N 339/р

Изменения, которые вносятся в Регламент проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 года N 1203р

1. Заменить по всему тексту Регламента слово "Завод" на "Поставщик (Завод)".

2. В разделе 1:

а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия структурных подразделений открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Поставщиков (Заводов), и сервисных локомотивных депо по вопросам проведения рекламационной работы в отношении локомотивов, находящихся в эксплуатации (далее - локомотивы)";

б) определение "локомотивное депо (далее - Депо)" пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"локомотивное депо (далее - Депо) - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", осуществляющее эксплуатацию новых локомотивов, поставляемых с Заводов";

в) определение "открытое акционерное общество "Торговый дом РЖД" (далее - ОАО "ТД РЖД") пункта 1.2 исключить;

г) определение "Поставщик" пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"Поставщик - организация, которая осуществляет поставку локомотивов по договору с ОАО "РЖД", а также контроль за устранением неисправностей, возникающих на новых локомотивах в период их гарантийной эксплуатации по ответственности Завода";

д) определение "неисправность" пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"неисправность - отказ, дефект составной части локомотива, возникший на локомотиве в период гарантийной эксплуатации";

е) дополнить пункт 1.2 следующими терминами и определениями:

"Акт-рекламация - документ, фиксирующий факт несоответствия качества и/или комплектности поставляемых для ОАО "РЖД" локомотивов требованиям договора поставки, нормативно-технической документации и являющийся основанием для предъявления претензии;

акт выполненных работ - документ, подтверждающий восстановление работоспособности локомотива;

Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД", уполномоченный на проведение рекламационной работы (осуществляющий рекламационную работу) с Поставщиком (Заводом) по вопросам качества поставляемых в ОАО "РЖД" новых локомотивов;

Заказчик - открытое акционерное общество "Российские железные дороги";

ЗИП - запасные части, инструменты и принадлежности локомотива;

Покупатель - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"), которому Поставщик (Завод) поставляет локомотивы;

рекламационная работа - совокупность действий и процедур, направленных на устранение неисправности локомотива путем установления причин неисправности, определения ответственности за ее возникновение и восстановления работоспособности локомотива силами или за счет виновной стороны;

ремонт - действие по восстановлению работоспособности локомотива;

сервисное локомотивное депо (далее - СЛД) - структурное/обособленное подразделение организации, уполномоченной на проведение технического обслуживания локомотивов ОАО "РЖД" в рамках заключенных с ОАО "РЖД" договоров;

составная часть локомотива - деталь, модуль, оборудование, узлы и агрегаты, входящие в конструкцию локомотива;

технический акт предварительного осмотра - акт осмотра локомотива, подтверждающий наличие неисправности (дефекта) узла, детали или агрегата (части локомотива);

уведомление - письменное обращение Заказчика, направленное официально Поставщику (Заводу), включающее информацию о неисправности локомотива и содержащее требование об участии уполномоченного представителя Поставщика (Завода) в расследовании причин ее возникновения и восстановлении работоспособности локомотива в соответствии с условиями договора поставки";

ж) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Целью рекламационной работы является устранение неисправности локомотива путем установления причины неисправности, определения ответственности за ее возникновение и проведения ремонта силами или за счет виновной стороны";

з) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Дирекция тяги в соответствии с настоящим Регламентом организует взаимодействие всех участников рекламационной работы, осуществляет контроль и координацию действий по рекламационной работе";

и) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:

"1.5. Лица, участвующие в рекламационной работе, при взаимодействии в рамках договорных отношений руководствуются настоящим Регламентом, договорами поставок и сервисного обслуживания локомотивов, а также документами ОАО "РЖД" и законодательством Российской Федерации";

к) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Для получения оперативных сведений о дате и времени возникновения неисправности на локомотиве, а также прочих данных по его работе и пробегам информационное обеспечение рекламационной работы осуществляется всеми участниками этого процесса с использованием системы мониторинга локомотивов АСУТ-Т:

1. В разделе 2.1:

а) первое предложение пункта 2.1.1 изложить в следующей редакции:

"2.1.1. Депо при обнаружении неисправности на локомотиве и наличии оснований предполагать, что данная неисправность возникла в результате ненадлежащего качества локомотива или его узла, детали или агрегата (части локомотива), в течение двух рабочих дней с даты обнаружения неисправности направляет в адрес Поставщика (Завода) Уведомление о вызове уполномоченного представителя Поставщика (Завода) для расследования причин неисправности и оформления Рекламационных документов".

б) третье предложение пункта 2.1.1 исключить:

в) дополнить пункт 2.1.1 следующим текстом:

"В случае отсутствия в Депо представителя Поставщика (Завода) дата комиссионного осмотра локомотива устанавливается с учетом времени, необходимого для командирования представителя Поставщика (Завода), но не более пяти рабочих дней с даты направления уведомления. Проведение рекламационной работы по локомотиву проводится по месту его дислокации";

г) в четвертой строке пункта 2.1.2. исключить слова "и предполагаемая причина";

д) седьмую строку пункта 2.1.2 изложить в следующей редакции: "дата и место назначения осмотра локомотива и установления причины неисправности с участием представителя Поставщика (Завода)";

е) последнюю строку пункта 2.1.2 изложить в следующей редакции "предложения по одностороннему расследованию случая неисправности локомотива";

ж) пункт 2.1.3 изложить в следующей редакции:

"2.1.3. Поставщик (Завод) при получении уведомления из Депо может дать согласие (за подписью руководителя Поставщика (Завода) или уполномоченного представителя Поставщика (Завода) на оформление одностороннего акта-рекламации, а также на проведение ремонта локомотива силами СЛД с сохранением гарантии Поставщика (Завода) на локомотив";

з) пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:

"2.1.4. По прибытии представителя Поставщика (Завода) в Депо работник Депо, ответственный за проведение рекламационной работы, обязан проверить наличие у прибывшего представителя надлежащих полномочий для составления рекламационных документов (доверенность с указанием соответствующих полномочий)";

и) пункты 2.1.5, 2.1.6 исключить.

1. В разделе 2.2:

а) последнее предложение пункта 2.2.1 исключить;

б) пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2.2. Неисправные части локомотива не должны сниматься (не должны быть демонтированы) с локомотива и разбираться до прибытия уполномоченного представителя Поставщика (Завода), за исключением следующих узлов и агрегатов, которые Заказчик имеет право заменить годными (без нарушения пломбировки), не ожидая приезда представителя Поставщика (Завода): дизелей в сборе, а также турбокомпрессоров, воздухоохладителей водяных и масляных насосов, регуляторов числа оборотов, главных генераторов, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, компрессоров, тяговых трансформаторов, редукторов привода агрегатов тепловозов, колесных пар, выпрямительных установок, выпрямительно-инверторных преобразователей, мотор-насосов охлаждения тяговых трансформаторов, выпрямительных установок возбуждения, воздушных выключателей электровозов, быстродействующих выключателей и быстродействующих контакторов с регулировочными устройствами, водяных и масляных насосов дизеля, масло- и топливоподкачивающих агрегатов, теплообменников, секций холодильников, вентиляторов, регуляторов числа оборотов, аккумуляторных батарей и токоприемников.

Иные узлы и агрегаты разрешается демонтировать только по письменному согласованию с Поставщиком (Заводом).

Демонтированные узлы и агрегаты не должны разбираться до истечения установленного или согласованного с Поставщиком (Заводом) срока прибытия представителя Поставщика (Завода). В случае когда требуется разборка частей локомотива на перегоне или станции для обеспечения транспортировки локомотива в Депо приписки допускается разборка узлов без согласования с Поставщиком (Заводом). После прибытия локомотива в Депо оформляется акт произвольной формы, в котором обосновывается необходимость разборки частей локомотива и указывается перечень выполненных в связи с этим работ. Указанный акт оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в Депо, второй передается уполномоченному представителю Поставщика (Завода) по его прибытии в Депо, в случае неприбытия уполномоченного представителя Поставщика (Завода) акт направляется в адрес Поставщика (Завода)";

в) пункт 2.2.3 исключить.

1. В разделе 2.3:

а) пункт 2.3.1 исключить;

б) пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:

"2.3.2. При расследовании причин возникшей на локомотиве неисправности Депо предъявляет уполномоченному представителю Поставщика (Завода) неисправный локомотив и предоставляет по запросу уполномоченного представителя Поставщика (Завода) необходимые документы, в том числе:

- копии из электронного паспорта локомотива;

- журнал формы ТУ-152 (копии журнала по запросу);

- копии журнала формы ТУ-28, ТУ-21;

- копии из справки о техническом состоянии локомотива по данным автоматизированной системы АСУТ-Т;

- технические записи систем МСУ-Т, КЛУБ, БЛОК и другие регистрационные системы;

- акт технического состояния локомотива, осмотренного комиссией Депо;

- технические паспорта локомотива и/или неисправной части;

- расшифровку данных регистраторов систем управления;

- прочие документы и материалы, необходимые для уточнения обстоятельств неисправности локомотива (объяснительные локомотивной бригады, копию скоростемерной ленты, данные расшифровки других приборов безопасности)";

в) пункт 2.3.3 после слова "Депо" дополнить словами: "в течение двух рабочих дней (от даты прибытия представителя, указанной в уведомлении";

г) пункт 2.3.4 изложить в следующей редакции:

"2.3.4. Осмотр локомотива, выявление причины неисправности и оформление акта-рекламации осуществляются комиссией, в которую входят:

- руководитель (заместитель руководителя) эксплуатационного депо - председатель комиссии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»