(переработанный и принятый Дохинским конгрессом 2012 года)
Нижеподписавшиеся полномочные представители правительств стран - членов Союза, на основании статьи 22.2 Устава Всемирного почтового союза, подписанного в Вене 10 июля 1964 года, выработали, с общего согласия и с учетом изложенного в статье 25.4 упомянутого Устава, в настоящем Общем регламенте следующие положения, обеспечивающие применение Устава и деятельность Союза.
Организация, функции и деятельность Конгрессов, Административного совета, Совета почтовой эксплуатации и Консультативного комитета
Конгресс
Организация и созыв Конгрессов и Чрезвычайных конгрессов (Устав, ст.14, 15)
1. Представители стран-членов собираются на Конгресс не позже чем через четыре года со времени окончания года проведения предыдущего Конгресса.
2. Каждая страна-член может быть представлена на Конгрессе одним или несколькими полномочными представителями, которым правительство данной страны предоставило необходимые полномочия. В случае необходимости, она может быть представлена делегацией другой страны-члена. Однако, само собой разумеется, что одна делегация может представлять только одну страну-члена, кроме своей собственной.
3. В принципе, каждый Конгресс определяет страну, в которой будет проходить следующий Конгресс. Если это решение окажется неприемлемым, то Административному совету дается право определить страну, в которой будут проходить заседания Конгресса, после согласования с ней этого вопроса.
4. По согласованию с Международным бюро правительство приглашающей страны устанавливает окончательную дату и точное место созыва Конгресса. В принципе, за год до этой даты правительство приглашающей страны направляет приглашение правительству каждой страны-члена. Это приглашение может быть направлено или непосредственно, или при посредничестве другого правительства, или через Генерального директора Международного бюро.
5. В случае созыва Конгресса, когда нет приглашающего правительства, Международное бюро, с согласия Административного совета и по согласованию с правительством Швейцарской Конфедерации, принимает необходимые меры для созыва и организации Конгресса в стране места пребывания Союза. В этом случае Международное бюро выполняет функции правительства приглашающей страны.
6. Место созыва Чрезвычайного конгресса по согласованию с Международным бюро определяется странами-членами, от которых исходила инициатива созыва этого Конгресса.
7. Положения § 2-5 этой статьи и статьи 102 применяются по аналогии к чрезвычайным конгрессам.
Право голоса на Конгрессе
1. Во время обсуждений каждая страна-член имеет один голос, если только не применяются санкции, предусмотренные в статье 149.
Функции Конгресса
1. Конгресс в соответствии с предложениями стран-членов, Административного совета и Совета почтовой эксплуатации:
1.1 определяет общую политику по выполнению миссии и цели Союза, которые изложены в преамбуле Устава и его статье первой;
1.2 в надлежащем случае рассматривает и утверждает предложения по внесению поправок в Устав, Общий регламент, Конвенцию и Соглашения, представленные странами-членами и Советами согласно статьям 29 Устава и 138 Общего регламента;
1.3 устанавливает дату вступления в силу Актов;
1.4 утверждает свой Внутренний регламент и относящиеся к нему поправки;
1.5 рассматривает полные отчеты о работе, представляемые соответственно Административным советом, Советом почтовой эксплуатации и Консультативным комитетом, за период после предыдущего Конгресса согласно положениям статей 111, 117 и 125 Общего регламента;
1.6 утверждает стратегический план Союза;
1.7 определяет максимальную сумму расходов Союза согласно статье 21 Устава;
1.8 избирает страны-члены, которые войдут в состав Административного совета и Совета почтовой эксплуатации;
1.9 избирает Генерального директора и заместителя Генерального директора Международного бюро;
1.10 устанавливает резолюцией верхний предел расходов Союза на производство документов на немецком, китайском, португальском и русском языках.
2. Конгресс как высший орган Союза рассматривает другие вопросы, касающиеся, в частности, почтовых услуг.
Внутренний регламент Конгресса (Устав, ст.14)
1. Для организации своей работы и проведения обсуждений Конгресс применяет свой Внутренний регламент.
2. Каждый Конгресс может изменить свой Внутренний регламент на определенных в нем условиях.
Наблюдатели в органах Союза
1. Для участия в качестве наблюдателей в пленарных заседаниях и собраниях Комиссий Конгресса, Административного совета и Совета почтовой эксплуатации приглашаются нижеуказанные организации:
1.1 представители Организации Объединенных Наций;
1.2 региональные союзы;
1.3 члены Консультативного комитета;
1.4 организации, которым разрешено участвовать в собраниях Союза в качестве наблюдателей на основании резолюции или решения Конгресса.
2. Нижеуказанные организации, назначенные надлежащим образом Административным советом в соответствии со статьей 107.1.12, приглашаются для участия в качестве специальных наблюдателей в определенных заседаниях Конгресса:
2.1 специализированные учреждения Организации Объединенных Наций и другие межправительственные организации;
2.2 любая международная организация, ассоциация или предприятие, или любое компетентное лицо.
3. Помимо наблюдателей, определенных в параграфе 1 данной статьи, Административный совет и Совет почтовой эксплуатации могут назначать специальных наблюдателей для участия в собраниях в соответствии со своим внутренним регламентом, если это в интересах Союза и его органов.
Административный совет
Состав и деятельность Административного совета (Уст. ст.17)
1. Административный совет состоит из 41 члена, выполняющих свои функции в течение периода, разделяющего два последовательных Конгресса.
2. Пост председателя принадлежит по праву стране-члену, принимающей Конгресс. Если данная страна-член отказывается от этого права, то она автоматически становится членом этого Совета, и в связи с этим географическая группа, к которой она принадлежит, располагает одним дополнительным местом, в отношении которого не применяются ограничения, предусмотренные § 3. В этом случае Административный совет избирает председателем одного из членов, принадлежащих к географической группе, в которую входит принимающая Конгресс страна-член.
3. Сорок остальных членов Административного совета избираются Конгрессом на основе справедливого географического распределения. По крайней мере, половина членов обновляется на каждом Конгрессе; ни одна страна-член не может выбираться тремя последовательными Конгрессами.
4. Каждый член Административного совета назначает своего представителя, который должен быть компетентен в почтовой области.
5. Члены Административного совета выполняют свои функции бесплатно. Расходы по деятельности этого Совета относятся на счет Союза.
Функции Административного совета
1. На Административный совет возлагаются следующие функции:
1.1 осуществлять надзор за всей деятельностью Союза в период между Конгрессами, учитывая решения Конгресса, изучая при этом вопросы, относящиеся к правительственной политике в области почты, учитывая требования международного правового регулирования, например, требования в отношении торговли услугами и конкуренции;
1.2 поощрять, координировать и контролировать все формы почтовой технической помощи в рамках международного технического сотрудничества;
1.3 рассматривать одобренный Конгрессом проект четырехлетнего плана действий ВПС и дорабатывать его, согласовывая представленную в этом плане деятельность с имеющимися ресурсами. По возможности план должен также соответствовать результатам процесса определения приоритетов, осуществляемого Конгрессом.
На основе окончательно доработанного и утвержденного Административным советом четырехлетнего плана действий составляются годовая Программа и бюджет, а также годовые рабочие планы, реализуемые Административным советом и Советом почтовой эксплуатации;
1.4 рассматривать и утверждать годовую Программу и бюджет, а также счета Союза с учетом окончательного варианта плана действий ВПС, о котором говорится в пункте 1.3 статьи 107;
1.5 в случае необходимости, разрешать превышение предела расходов в соответствии со статьей 145.3-5;
1.6 разрешать, если об этом поступила просьба, переход в более низкий класс взносов на условиях, предусмотренных в статье 150.6;
1.7 разрешать переход из одной географической группы в другую, если страна-член обращается с просьбой об этом, учитывая мнения стран-членов соответствующих географических групп;
1.8 создавать или упразднять рабочие посты Международного бюро с учетом ограничений, связанных с установленным пределом расходов;
1.9 решать вопрос о контактах со странами-членами для выполнения своих функций;
1.10 после консультации с Советом почтовой эксплуатации принимать решения относительно установления отношений с организациями, которые не являются наблюдателями в соответствии со статьей 105.1;
1.11 рассматривать и утверждать отчеты Международного бюро об отношениях Союза с другими международными организациями и принимать решения относительно целесообразности продолжения этих контактов и их развития;
1.12 после консультации с Советом почтовой эксплуатации и Генеральным секретарем своевременно определять специализированные учреждения Организации Объединенных Наций, международные организации, ассоциации, предприятия и компетентные лица, которые должны быть приглашены в качестве специальных наблюдателей на определенные заседания Конгресса и его Комиссий, если это соответствует интересам Союза или работе Конгресса, и поручить Генеральному директору Международного бюро рассылать соответствующие приглашения;
1.13 определять страну-члена, которая будет принимать следующий Конгресс в случае, предусмотренном в статье 101.3;
1.14 своевременно и после консультации с Советом почтовой эксплуатации определять число Комиссий, необходимых для успешного проведения работы Конгресса, и определять их функции;
1.15 после консультации с Советом почтовой эксплуатации, а также при условии одобрения Конгрессом назначать страны-члены, которые способны:
1.15.1 выполнять функции заместителей председателя Конгресса с учетом, насколько это возможно, справедливого географического распределения стран-членов;
1.15.2 участвовать в Комиссиях Конгресса ограниченного состава;
1.16 назначать своих членов, которые войдут в состав Консультативного комитета;
1.17 рассматривать и утверждать в рамках своей компетенции любые меры, необходимые для сохранения и повышения качества международной почтовой службы и ее модернизации;
1.18 изучать по просьбе Конгресса, Совета почтовой эксплуатации или стран-членов проблемы административного, законодательного и юридического порядка, представляющие интерес для Союза или международной почтовой службы. Административному совету надлежит решать в вышеперечисленных областях вопрос о целесообразности или нецелесообразности проведения изучений, требуемых странами-членами в интервале между Конгрессами;
1.19 составлять предложения, которые будут согласно статье 140 представляться на утверждение либо Конгрессу, либо странам-членам;
1.20 в соответствии со статьей 113.1.6 представлять темы изучений на рассмотрение Совета почтовой эксплуатации;
1.21 рассматривать и утверждать после консультации с Советом почтовой эксплуатации проект стратегии, представляемый Конгрессу;
1.22 получать отчеты и рекомендации Консультативного комитета и обсуждать их, а также рассматривать его рекомендации для представления Конгрессу;
1.23 обеспечивать контроль за деятельностью Международного бюро;
1.24 утверждать составляемые Международным бюро годовые отчеты о деятельности Союза и финансовой деятельности и, при необходимости, давать свои комментарии по этому поводу;
1.25 устанавливать, в тех случаях, когда он это сочтет целесообразным, принципы, которые Совет почтовой эксплуатации должен учитывать при изучении вопросов, имеющих значительные финансовые последствия (тарифы, оконечные расходы, транзитные расходы, основной тариф на авиаперевозку почты и подача за границей отправлений письменной корреспонденции), внимательно следить за изучением этих вопросов и рассматривать и утверждать предложения Совета почтовой эксплуатации, касающиеся тех же самых вопросов, для обеспечения их соответствия вышеперечисленным принципам;