Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 сентября 2008 года N 13579


Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации

(с изменениями на 12 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 марта 2013 года на основании
приказа МИД России от 29 июня 2012 года N 10490
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767 (Российская газета, N 113, 27.05.2010).

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.И.Денисова.

Министр
С.Лавров


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

8 октября 2008 года,

регистрационный N 12418

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом МИД России
от 3 сентября 2008 года N 13579

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по государственной регистрации актов  гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих  за пределами территории Российской Федерации

(с изменениями на 12 апреля 2010 года)


I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции, создания благоприятных условий для получателей государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации (далее - государственная функция).

2. Государственную функцию на территории иностранных государств исполняют консульские учреждения Российской Федерации. Согласно статье 2 Консульского устава СССР, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 июня 1976 года "Об утверждении Консульского устава СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, N 27, ст.404), консульскими учреждениями являются: консульские отделы дипломатических представительств Российской Федерации, генеральные консульства, консульства, вице-консульства и консульские агентства (далее - загранучреждения).

3. Государственная функция включает в себя:

- государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти;

- принятие решений по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;

- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в загранучреждении;

- выдачу на основании находящихся на хранении в загранучреждении записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния документов;

- выполнение иных полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния и предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами.

4. В процессе исполнения государственной функции загранучреждения взаимодействуют с органами ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5340; 2001, N 44, ст.4149; 2002, N 18, ст.1724; 2003, N 17, ст.1553; N 28, ст.2889; N 50, ст.4855; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.25; 2006, N 1, ст.10; N 31 (ч.I), ст.3420);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, 4746; 2003, N 2, ст.167; N 52 (ч.I), ст.5034; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 1 (ч.I), ст.18, 39, 43; N 27, ст.2722; N 30 (ч.II), ст.3120; 2006, N 2, ст.171; N 3, ст.282; N 23, ст.2380; N 27, ст.2881; N 31 (ч.I), ст.3437; N 45, ст.4627; N 50, ст.5279; N 52 (ч.I), ст.5497, 5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 7, ст.834; N 27, ст.3213; N 31, ст.3993; N 41, ст.4845; N 49, ст.6079; N 50, ст.6246);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст.4532; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; N 30, ст.3101; 2004, N 5, ст.403; N 9, ст.831; N 24, ст.2335; N 31, ст.3230; N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.I), ст.20; N 30 (ч.I), ст.3104; 2006, N 1, ст.8; N 3, ст.337; N 45, ст.4738; N 50, ст.5303; 2007, N 30, ст.3988; N 31, ст.4011; N 41, ст.4845; N 43, ст.5084; N 50, ст.6243);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.16; 1997, N 46, ст.5243; 1998, N 26, ст.3014; 2000, N 2, ст.153; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.I), ст.11; 2006, N 23, ст.2378; N 52 (ч.I), ст.5497; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 30, ст.3808);

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 июня 1976 года "Об утверждении Консульского устава СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1976, N 27, ст.404);

Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 года N 1330 "Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5509; 2009, N 1, ст.91) (абзац дополнен с 7 июня 2010 года приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767 - см. предыдущую редакцию);

Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 года N 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 45, ст.5090);

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст.5914);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - правила заполнения бланков ЗАГС) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст.2149; 2006, N 7, ст.776);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст.3359; N 45, ст.5522; 2006, N 7, ст.776);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст.5522; 2006, N 7, ст.776);

приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 1998 года N 194 "Об утверждении образцов бланков записей актов гражданского состояния" (по заключению Минюста России от 28.12.98 государственной регистрации не требует);

приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 4 февраля 2009 года N 1145 "Об утверждении Тарифа консульских сборов Российской Федерации, взимаемых за пределами территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2009 года, регистрационный N 13508) (абзац дополнительно включен с 7 июня 2010 года приказом МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767);

____________________________________________________________________

Абзац четырнадцатый предыдущей редакции с 7 июня 2010 года считается абзацем пятнадцатым настоящей редакции - приказ МИД России от 12 апреля 2010 года N 4767.

____________________________________________________________________

международными договорами Российской Федерации.

6. Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, повторного свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния.

7. Получателями государственной функции являются граждане Российской Федерации, проживающие за пределами Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства в случае их обращения по вопросу принятия решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации (далее - заявители).

8. Должностное лицо загранучреждения не вправе производить государственную регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, своего супруга, его и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер). Государственная регистрация актов гражданского состояния в таких случаях производится другим должностным лицом загранучреждения.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

9. Информация о загранучреждениях (с указанием их адресов, контактных телефонов и официальных сайтов), исполняющих государственную функцию, представлена на официальном сайте МИД России: www.mid.ru в разделе "Дипломатические и консульские представительства России за рубежом".

10. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть предоставлена заявителям:

по телефону;

по письменному обращению;

при личном обращении граждан в загранучреждения;

на официальных сайтах МИД России и загранучреждений.

11. По телефону должностные лица загранучреждения предоставляют исчерпывающую информацию по вопросам заявителей относительно исполнения государственной функции. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

12. По письменным обращениям по вопросам исполнения государственной функции ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения по почте в адрес заявителя.

13. Прием граждан осуществляется должностными лицами загранучреждений. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 20 минут.

Заявители, состоящие на консульском учете в загранучреждении, обращаются, как правило, непосредственно в данное загранучреждение в стране пребывания или в ближайшее загранучреждение на территории государства пребывания.

Заявители, не состоящие на консульском учете в загранучреждении, обращаются в ближайшее загранучреждение в стране пребывания.

14. На официальном сайте МИД России: www.mid.ru в разделе "Консульские вопросы" в подразделе "Консульские функции, выполняемые дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями России за рубежом" в папке "Рассмотрение консулом вопросов регистрации актов гражданского состояния" размещена информация о порядке регистрации актов гражданского состояния загранучреждениями. Подобная информация также может быть размещена на официальных сайтах загранучреждений.

15. На информационных стендах или в помещениях загранучреждений, где осуществляется прием граждан, размещается информация об исполнении государственной функции, в том числе о порядке исполнения государственной функции, перечне необходимых документов, а также о размере консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов, взимаемых за исполнение государственной функции, и способе оплаты.

Сроки исполнения государственной функции

16. Государственная регистрация рождения производится в день представления в загранучреждение всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.

17. Государственная регистрация заключения брака производится по истечении месяца со дня представления в загранучреждение всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.

По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, указанный в пункте 17 настоящего Административного регламента, может быть изменен руководителем загранучреждения при наличии уважительных причин. Срок может быть уменьшен (брак заключается до истечения месяца), а также увеличен, но не более чем на месяц. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

18. Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, производятся в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами в загранучреждение совместного заявления (заявлений) о расторжении брака.

Государственная регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов производится в его присутствии по истечении месяца со дня представления в загранучреждение всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.

Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака производится в день обращения заявителя в загранучреждение при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента. В случае, если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок исполнения государственной функции не должен превышать 10 дней.

19. Государственная регистрация усыновления (удочерения) производится в день обращения заявителя в загранучреждение при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента. В случае, если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок исполнения государственной функции не должен превышать 10 дней.

20. Государственная регистрация установления отцовства производится в день обращения заявителя в загранучреждение при условии представления всех оформленных надлежащим образом документов, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента. В случае, если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, срок исполнения государственной функции не должен превышать 10 дней.

21. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено в месячный срок со дня его подачи. При наличии уважительных причин (неполучения копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения может быть увеличен руководителем загранучреждения, но не более чем на 2 месяца.

В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном Законом для восстановления записей актов гражданского состояния.