| | |
Наименование Программы | - | федеральная целевая программа "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)"
|
Дата принятия решения о разработке Программы
| - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1974-р |
Государственные заказчики | - | Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
|
Государственный заказчик - координатор Программы
| - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Основные разработчики Программы | - | федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации", автономная некоммерческая организация "Агентство Росгидромета по специализированному гидрометеобеспечению", федеральное бюджетное учреждение "Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания"
|
Цель и задачи Программы | - | целью реализации Программы является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства за счет модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, ее объектов и взаимодействующих с ней систем путем создания и развития Аэронавигационной системы России на основе использования новых технических средств и технологий в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
внедрение перспективной структуры воздушного пространства Российской Федерации, совершенствование методов планирования его использования в интересах всех пользователей;
модернизация и техническое перевооружение инфраструктуры (объектов) аэронавигации, укрупнение центров организации воздушного движения;
внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем аэронавигации в соответствии с Концепцией связи, навигации, наблюдения/организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации (далее - Концепция организации воздушного движения);
внедрение перспективных систем и технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, включая предоставление данных в реальном времени;
создание инфраструктуры единой системы авиационно-космического поиска и спасания и современного авиационного поисково-спасательного комплекса
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - | важнейшими целевыми индикаторами реализации Программы являются: средняя величина налета воздушных судов в расчете на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием, с начала реализации Программы; повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации; |
| | уровень охвата территории Российской Федерации поисково- спасательным обеспечением полетов
|
Срок реализации Программы
| - | 2009-2020 годы |
Основные мероприятия Программы | - | основными мероприятиями Программы являются:
создание укрупненных районов организации воздушного движения; совершенствование аэронавигационного обслуживания полетов в районе аэродромов и на воздушных трассах;
модернизация сети авиационной электросвязи и передачи данных; оснащение радиолокационных позиций средствами вторичной радиолокации;
внедрение единой системы планирования использования воздушного пространства;
переход к современным технологиям организации воздушного движения, основанным на внедрении средств и систем в соответствии с Концепцией организации воздушного движения;
внедрение интегрированных военно-гражданских автоматизированных систем управления воздушным движением;
проведение технической модернизации и автоматизации системы метеорологического обеспечения аэронавигации;
развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания
|
Объемы и источники | - | реализация мероприятий Программы предусматривает финансирование в объеме финансирования 89562 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств внебюджетных источников - 39143,7 млн. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 50030,8 млн. рублей;
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 387,5 млн. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2016 года N 357. - См. предыдущую редакцию)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности | - | повышение уровня безопасности воздушного движения к 2020 году в 1,52 раза;
повышение пропускной способности воздушного пространства в 1,9 раза;
снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства на 80 млрд. рублей за период реализации Программы;
повышение оправдываемости авиационных прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации до 88,5 процента;
|
| | повышение прикрытия территории страны авиационными поисково-спасательными силами и средствами до 100 процентов;
интеграция Аэронавигационной системы России с единой региональной европейской аэронавигационной системой на базе перехода к перспективным системам, предусмотренным Концепцией организации воздушного движения, технологиям, правилам и процедурам Международной организации гражданской авиации;
обеспечение возможности перевода Аэронавигационной системы России на работу в условиях военного времени без перестройки структуры, перерывов в функционировании и изменения порядка взаимодействия с другими системами.
Общественная эффективность Программы в виде суммарного чистого дисконтированного дохода составит 56,7 млрд. рублей, коммерческая - 19,9 млрд. рублей, бюджетная - 8,6 млрд. рублей |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 7 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2016 года N 357. - См. предыдущую редакцию) |