Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2016 года N 357

О внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 октября 2017 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138
____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 652 "Об утверждении федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст.4209; 2013, N 11, ст.1129).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2016 года N 357

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)"



1. В паспорте:

а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования:

цифры "90889,1", "31764,9" и "59124,2" заменить соответственно цифрами "89562", "39143,7" и "50030,8";

дополнить абзацем следующего содержания:

"за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 387,5 млн. рублей";

б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, цифры "1,5" и "1,8" заменить соответственно цифрами "1,52" и "1,9", слова "91 процента" заменить словами "88,5 процента".

2. В абзаце девятом подраздела "Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом" раздела I цифры "90889,1" заменить цифрами "89562".

3. В разделе III:

а) абзац четвертый заменить текстом следующего содержания:

"Объемы финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы, представлены в приложении N 5.

Объемы финансирования мероприятий Программы в рамках направления расходов на прочие нужды представлены в приложении N 5_1.";

б) в подразделе "Направление "Модернизация системы организации воздушного движения":

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Направление "Модернизация системы организации воздушного движения" включает в себя 5 укрупненных инвестиционных мероприятий и 3 укрупненных мероприятия по выполнению прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.";

в абзаце четырнадцатом слова "техническое перевооружение" заменить словами "строительство здания";

в абзаце восемнадцатом слова "и Комсомольск-на-Амуре" заменить словами ", Комсомольск-на-Амуре, Нижневартовск, Ленск, Березово, Нюрба, Горно-Алтайск, Байкит, Жигалово, Эвенск, Санкт-Петербург (Пулково), Ставрополь, Усть-Кут, Певек, Тиличики, Раздолье, Палана, Малка, Халактырка, Тигиль, Майкоп, Егорлыкская, Вешенская, Передовая, Кизляр, Солодники, Зензели, Претория, Усть-Баргузин, Сосновоозерск, Таксимо, Ользоны, Никольск, Нижнеангарск, Оса, Южно-Курильск (Менделеево), Шахтерск, Ноглики, Кавалерово, Дальнереченск, сопка "Кекурная", Троицкое, Биробиджан, Аян, Архара, Магдагачи, Зея, Тында, Нелькан, Чумикан, Полины Осипенко, Балаково, Чара, Забайкальск и Талакан";

в абзаце тридцать третьем слова "центров связи и передачи данных и средств связи" заменить словами "центров, ретрансляторов, средств связи и передачи данных связи";

в) в подразделе "Направление "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации":

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети для получения информации об опасных для полетов авиации явлениях погоды, связанных с облачностью, в зоне взлета и посадки, по трассам и районам Единой системы, для чего предлагается установить 94 доплеровских метеорологических локатора, в том числе строительство позиций и установка доплеровских метеорологических локаторов в районе аэродромов Внуково, Шереметьево, Стригино, Ижевск, Чебоксары, Брянск, Владимир, Рязань, Йошкар-Ола, Калуга, Орел, Саранск, Тамбов, Тверь (Мигалово), Тула, Смоленск, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград (Гумрак), Краснодар (Пашковский), Анапа (Витязево), Геленджик, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи (Адлер), Махачкала, Элиста, Хабаровск, Охотск, Советская Гавань, Владивосток (Кневичи), Южно-Сахалинск, Оха, Благовещенск, Тында, Магадан, Бухта Провидения, Марково, Усть-Камчатск, Тиличики, Озерная, Нижнеудинск, Бодайбо, Киренск, Братск, Чита, Чара, Толмачево, Барнаул, Кемерово, Томск, Колпашево, Горно-Алтайск, Енисейск, Ачинск, Кызыл, Симферополь, Тура, Туруханск, Норильск, Хатанга, Диксон, Великие Луки, Новгород, Сыктывкар, Ухта, Воркута, Талаги, Вологда, Курумоч, Уфа, Ульяновск (Центральный), Пенза, Красный Кут, Чульман, Чокурдах, Мирный, Витим, Керчь, Ханты-Мансийск, Белоярский, Сургут, Когалым, Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард, Тарко-Сале, Надым, Ямбург, Ноябрьск, Кольцово, Североуральск, Якутск и Анадырь (Угольный);";

после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"оснащение сети доплеровских метеорологических радиолокаторов автоматизированной системой сбора, обработки и доведения до конечных пользователей радиолокационной информации, включая разработку и модернизацию программного обеспечения;

оснащение сети доплеровских метеорологических радиолокаторов контрольно-измерительным и аварийно-восстановительным оборудованием;

дооснащение позиций доплеровских метеорологических радиолокаторов специализированным оборудованием с целью расширения функциональных возможностей;

разработка и реализация комплекса практических мероприятий по обучению метеорологического персонала работе с радиолокационной информацией;";

абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:

"техническое перевооружение таких авиационных метеорологических центров и станций, как Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в г.Москве, Внуково, оперативная группа при Московском центре автоматизированного управления воздушным движением, Центр дистанционного обучения в г.Москве, Шереметьево, Домодедово, Жуковский (Раменское), Нижний Новгород, Воронеж, Ижевск, Чебоксары, Белгород, Брянск, Владимир, Йошкар-Ола, Калуга, Курск, Липецк, Саранск, Тамбов, Ярославль, Кострома, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи, Анапа, Махачкала, Нальчик, Элиста, Владикавказ, Геленджик, Таганрог, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Николаевск-на-Амуре, Благовещенск, Оха, Ноглики, Комсомольск-на-Амуре, Охотск, Бованенково, Советская Гавань, Зея, Свободный, Тында, Магадан, Елизово, Анадырь, Певек, Усть-Камчатск, Тигиль, Оссора, Лаврентия, Озерная, Калининград, Иркутск, Чита, Братск, Улан-Удэ, Иркутск-2, Киренск, Бодайбо, Усть-Кут, Ербогачен, Нижнеангарск, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Томск, Новокузнецк, Стрежевой, Новосибирск (Ельцовка), Красноярск, Норильск, Абакан, Кызыл, Туруханск, Игарка, Тура, Хатанга, п.Тунгуска, Богучаны, Пулково, Архангельск, Сыктывкар, Мурманск, Вологда, Воркута, Каменный Мыс, Нарьян-Мар, Печора, Усинск, Ухта, Васьково, Псков, Варандей, Инта, Вуктыл, Мезень, Яр-Сале, Харьяга, Самара, Уфа, Оренбург, Орск, Саратов (Центральный), Ульяновск, Пенза, Красный Кут, Ханты-Мансийск, Сургут, Когалым, Ноябрьск, Белоярский, Березово, Нягань, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Магнитогорск, Курган, Симферополь, Севастополь и Киров.

В рамках раздела "Проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" предполагается осуществить следующие мероприятия:";

г) в подразделе "Направление "Развитие единой системы поиска и спасания":

абзацы третий - девятый заменить текстом следующего содержания:

"В рамках мероприятия по строительству зданий и сооружений авиационных поисково-спасательных центров единой системы поиска и спасания для эффективной организации поисково-спасательной службы и по обеспечению координации проведения поисково-спасательных операций в пределах зоны поиска и спасания предлагается осуществить строительство зданий и сооружений для размещения авиационных поисково-спасательных центров в гг.Москве, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, Калининграде, Иркутске, Новосибирске, Якутске, Санкт-Петербурге, Мурманске, Самаре, Екатеринбурге и Челябинске, в том числе с координационными центрами поиска и спасания (комплекс средств автоматизации, единой геоинформационной системы, системы связи, системы управления, оповещения и информационного обеспечения координационных центров поиска и спасания, электронных средств коллективного пользования, автоматизированных рабочих мест, сопряженных с автоматизированными системами управления воздушным движением Единой системы и информационно-управляющей системой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в гг.Самаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Новосибирске, Москве, Ростове-на-Дону, Калининграде и Санкт-Петербурге.

В рамках мероприятия по строительству (реконструкции) учебных центров подготовки персонала единой системы поиска и спасания для внедрения образовательных технологий в целях повышения квалификации персонала, а также создания единого учебно-информационного пространства в системе поиска и спасания предлагается реконструкция с техническим перевооружением учебных центров федерального государственного унитарного предприятия "Дальневосточный центр подготовки авиационного персонала" (г.Хабаровск), федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр подготовки и сертификации авиационного персонала" (Новосибирская область, г.Обь), федерального государственного образовательного учреждения дополнительного образования "Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации" (г.Екатеринбург) и федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее училище гражданской авиации" (г.Ульяновск).

Необходимо отметить, что реконструкция с техническим перевооружением 4 учебных центров учебных заведений гражданской авиации для подготовки персонала единой системы поиска и спасания обусловлена следующими причинами:

учебные центры, как правило, располагаются в непосредственной близости от авиационных поисково-спасательных центров, что снижает расходы на проведение обучения персонала;

инвестиции в реконструкцию существующих учебных заведений гражданской авиации позволят более эффективно использовать средства федерального бюджета по сравнению с расходами на новое строительство и необходимостью затрат на последующее содержание объектов;

количество реконструируемых учебных центров, их оснащение и размещение по территории Российской Федерации соответствуют потребностям в обучении и плановой переподготовке персонала единой системы поиска и спасания.";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Для обеспечения разработки перспективных поисково-спасательных средств предполагается осуществить мероприятия по разработке оснащенных комплексом специализированного оборудования авиационного поиска и спасания поисково-спасательного вертолета на базе транспортного вертолета (в рамках расходов на капитальные вложения) и автомобилей повышенной проходимости (в рамках расходов на прочие нужды).";

абзацы двенадцатый - пятнадцатый исключить;

в абзаце шестнадцатом слово "Ухте," исключить, слова "и Самаре в количестве 24" заменить словами ", Самаре, Якутске, Мурманске, Екатеринбурге и Челябинске в количестве 12".

4. Абзацы первый - третий раздела IV изложить в следующей редакции:

"Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств внебюджетных источников, средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Общий размер расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, составляет 89562 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе капитальные вложения - 87363,8 млн. рублей, затраты на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 991 млн. рублей, прочие нужды - 1207,2 млн. рублей.

При этом объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 50030,8 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 387,5 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 39143,7 млн. рублей.".

5. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:

"В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, финансирование реализации мероприятий Программы (в том числе разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства) может осуществляться посредством предоставления субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.".

6. В абзаце втором подраздела "Оценка социальных и экологических последствий реализации Программы" раздела VI цифры "1,5" заменить цифрами "1,52".

7. Приложения N 1-3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Модернизация Единой системы
организации воздушного движения
Российской Федерации
(2009-2020 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 апреля 2016 года N 357)

     

Основные целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)"


Еди-

Базо-

2009-

В том числе

ница изме-
рения

вое зна-
чение
(на 2007 год)

2020 годы - всего

2009 год

2010 год

2011
год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Средняя величина налета воздушных судов в расчете на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигацион-
ным обслуживанием, с начала реализации Программы

часов

7x10

9,81х10

8,2x10

8,4x10

8,7x10

8,9x10

9x10

9,2x10

9,4x10

9,6x10

9,7x10

9,75х10

9,78x10

9,81х10

Направление "Модернизация системы организации воздушного движения"

2.

Число введенных в эксплуатацию укрупненных центров управления воздушным движением

единиц

-

13

-

-

2

-

2

1

1*

1

4

-

2

-

________________

* С учетом центра управления полетами филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", строительство которого проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 года N 1130-р.

3.

Число введенных в эксплуатацию доплеровских азимутально-
дальномерных радиомаяков, радиотехнических систем ближней навигации, дальномерных радиомаяков

единиц

35

99

4

5

7

13

12

12

10

9

10

6

6

5

4.

Число введенных в эксплуатацию средств автоматизации управления воздушным движением аэродромов

единиц

160

48

1

1

6

8

9

6

4

4

3

2

2

2

5.

Число введенных в эксплуатацию систем управления наземным движением и контроля за ним

единиц

1

10

-

-

-

-

1

-

1

2

2

2

1

1

6.

Число введенных в эксплуатацию многопозиционных систем наблюдения

единиц

-

6

-

-

-

-

1

-

-

1

1

1

1

1

7.

Число введенных в эксплуатацию аэродромных радиолокационных комплексов (модернизация)

единиц

145

51

2

2

6

7

6

6

5

5

4

5

2

1

8.

Число введенных в эксплуатацию трассовых радиолокационных комплексов

единиц

21

7

-

-

-

-

1

1

-

-

1

2

1

1

9.

Число введенных в эксплуатацию средств вторичной радиолокации - всего

единиц

81

62

-

1

8

9

6

6

7

6

7

6

4

2

в том числе:

режим 1090 ES

16

-

-

1

-

1

-

1

2

2

3

3

3

с режимом "S"

12

-

-

-

-

-

-

1

2

2

2

2

3

10.

Число введенных в эксплуатацию средств автоматического зависимого наблюдения (вещательного типа)

единиц

-

198

-

-

1

6

6

15

19

28

28

33

33

29

11.

Число введенных в эксплуатацию центров коммутации сообщений

единиц

91

84

-

7

12

10

8

7

7

7

7

7

6

6

12.

Число введенных в эксплуатацию узлов опорной подсети ЦСИАФС и центров AMHS

единиц

-

176

-

-

-

-

-

-

14

16

38

38

36

34

13.

Число введенных в эксплуатацию региональных и вспомогательных приемо-
передающих центров "воздух-
земля" в диапазоне высоких частот и центра доступа управления

единиц

-

22

-

-

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

14.

Число введенных в эксплуатацию земных станций спутниковой связи

единиц

60

57

-

2

6

4

10

5

5

5

5

3

6

6

15.

Число аэродромов, на которых организовано дистанционное обслуживание воздушного движения

единиц

-

5

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

2

16.

Число введенных в эксплуатацию приемопередающих центров связи и ретрансляторов ОВЧ диапазона

единиц

7

155

-

5

2

12

15

15

18

19

17

19

18

15

17.

Число введенных в эксплуатацию средств связи диапазонов очень высоких частот, высоких частот и метеовещания службы автоматической передачи информации в районе аэродрома и станций передачи данных

единиц

7640

435

-

46

110

150

30

15

15

20

15

14

10

10

Направление "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации"

18.

Повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации

про-
центов

84

88,5

84

84

84,7

85,4

86

87

87

87,2

87,7

88,2

88,3

88,5

19.

Число введенных в эксплуатацию доплеровских метеорологических радиолокаторов

комп-
лектов

1

94

-

-

5

5

7

-

18

-

10

16

15

18

20.

Число введенных в эксплуатацию автоматизирован-
ных и автоматических метеорологических измерительных и информационных систем, систем прогнозирования и связи

комп-
лектов

95

613

10

-

33

55

43

32

-

62

85

74

109

110

21.

Число введенных в эксплуатацию систем интеграции метеорологических средств (источников) информации и автоматизирован-
ных систем обслуживания воздушного движения

комп-
лектов

7

23

1

-

5

3

9

1

-

1

1

1

1

-

22.

Число введенных в эксплуатацию программно-
аппаратных средств дистанционного обучения

комп-
лектов

-

67

1

-

33

16

9

8

-

-

-

-

-

-

23.

Число введенных в эксплуатацию технических средств - измерителей метеопараметров, средств отображения, оборудования проверки, аттестации и метеорологических измерений

комп-
лектов

6120

906

23

-

134

276

39

45

-

50

55

90

102

92

Направление "Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания"

24.

Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-
спасательным обеспечением полетов

про-
центов

70

82

73

73

73

73

75

76

77

78

79

80

81

82

25.

Число введенных в эксплуатацию авиационных поисково-
спасательных центров

единиц

-

16

-

-

-

-

-

-

1

-

-

2

3

10

26.

Закупка новой авиационной и наземной техники:

вертолетов

штук

-

12

-

-

-

-

-

-

-

-

2

1

3

6

автомобилей повышенной проходимости

штук

-

24

-

-

-

-

-

-

-

2

7

3

3

3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»