ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2016 года N 357
О внесении изменений в федеральную целевую программу "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)"
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 октября 2017 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1138
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2008 года N 652 "Об утверждении федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 37, ст.4209; 2013, N 11, ст.1129).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)"
1. В паспорте:
а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования:
цифры "90889,1", "31764,9" и "59124,2" заменить соответственно цифрами "89562", "39143,7" и "50030,8";
дополнить абзацем следующего содержания:
"за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 387,5 млн. рублей";
б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, цифры "1,5" и "1,8" заменить соответственно цифрами "1,52" и "1,9", слова "91 процента" заменить словами "88,5 процента".
2. В абзаце девятом подраздела "Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом" раздела I цифры "90889,1" заменить цифрами "89562".
3. В разделе III:
а) абзац четвертый заменить текстом следующего содержания:
"Объемы финансирования прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках Программы, представлены в приложении N 5.
Объемы финансирования мероприятий Программы в рамках направления расходов на прочие нужды представлены в приложении N 5_1.";
б) в подразделе "Направление "Модернизация системы организации воздушного движения":
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Направление "Модернизация системы организации воздушного движения" включает в себя 5 укрупненных инвестиционных мероприятий и 3 укрупненных мероприятия по выполнению прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.";
в абзаце четырнадцатом слова "техническое перевооружение" заменить словами "строительство здания";
в абзаце восемнадцатом слова "и Комсомольск-на-Амуре" заменить словами ", Комсомольск-на-Амуре, Нижневартовск, Ленск, Березово, Нюрба, Горно-Алтайск, Байкит, Жигалово, Эвенск, Санкт-Петербург (Пулково), Ставрополь, Усть-Кут, Певек, Тиличики, Раздолье, Палана, Малка, Халактырка, Тигиль, Майкоп, Егорлыкская, Вешенская, Передовая, Кизляр, Солодники, Зензели, Претория, Усть-Баргузин, Сосновоозерск, Таксимо, Ользоны, Никольск, Нижнеангарск, Оса, Южно-Курильск (Менделеево), Шахтерск, Ноглики, Кавалерово, Дальнереченск, сопка "Кекурная", Троицкое, Биробиджан, Аян, Архара, Магдагачи, Зея, Тында, Нелькан, Чумикан, Полины Осипенко, Балаково, Чара, Забайкальск и Талакан";
в абзаце тридцать третьем слова "центров связи и передачи данных и средств связи" заменить словами "центров, ретрансляторов, средств связи и передачи данных связи";
в) в подразделе "Направление "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"создание и развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети для получения информации об опасных для полетов авиации явлениях погоды, связанных с облачностью, в зоне взлета и посадки, по трассам и районам Единой системы, для чего предлагается установить 94 доплеровских метеорологических локатора, в том числе строительство позиций и установка доплеровских метеорологических локаторов в районе аэродромов Внуково, Шереметьево, Стригино, Ижевск, Чебоксары, Брянск, Владимир, Рязань, Йошкар-Ола, Калуга, Орел, Саранск, Тамбов, Тверь (Мигалово), Тула, Смоленск, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград (Гумрак), Краснодар (Пашковский), Анапа (Витязево), Геленджик, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи (Адлер), Махачкала, Элиста, Хабаровск, Охотск, Советская Гавань, Владивосток (Кневичи), Южно-Сахалинск, Оха, Благовещенск, Тында, Магадан, Бухта Провидения, Марково, Усть-Камчатск, Тиличики, Озерная, Нижнеудинск, Бодайбо, Киренск, Братск, Чита, Чара, Толмачево, Барнаул, Кемерово, Томск, Колпашево, Горно-Алтайск, Енисейск, Ачинск, Кызыл, Симферополь, Тура, Туруханск, Норильск, Хатанга, Диксон, Великие Луки, Новгород, Сыктывкар, Ухта, Воркута, Талаги, Вологда, Курумоч, Уфа, Ульяновск (Центральный), Пенза, Красный Кут, Чульман, Чокурдах, Мирный, Витим, Керчь, Ханты-Мансийск, Белоярский, Сургут, Когалым, Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард, Тарко-Сале, Надым, Ямбург, Ноябрьск, Кольцово, Североуральск, Якутск и Анадырь (Угольный);";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"оснащение сети доплеровских метеорологических радиолокаторов автоматизированной системой сбора, обработки и доведения до конечных пользователей радиолокационной информации, включая разработку и модернизацию программного обеспечения;
оснащение сети доплеровских метеорологических радиолокаторов контрольно-измерительным и аварийно-восстановительным оборудованием;
дооснащение позиций доплеровских метеорологических радиолокаторов специализированным оборудованием с целью расширения функциональных возможностей;
разработка и реализация комплекса практических мероприятий по обучению метеорологического персонала работе с радиолокационной информацией;";
абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:
"техническое перевооружение таких авиационных метеорологических центров и станций, как Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в г.Москве, Внуково, оперативная группа при Московском центре автоматизированного управления воздушным движением, Центр дистанционного обучения в г.Москве, Шереметьево, Домодедово, Жуковский (Раменское), Нижний Новгород, Воронеж, Ижевск, Чебоксары, Белгород, Брянск, Владимир, Йошкар-Ола, Калуга, Курск, Липецк, Саранск, Тамбов, Ярославль, Кострома, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград, Краснодар, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи, Анапа, Махачкала, Нальчик, Элиста, Владикавказ, Геленджик, Таганрог, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Николаевск-на-Амуре, Благовещенск, Оха, Ноглики, Комсомольск-на-Амуре, Охотск, Бованенково, Советская Гавань, Зея, Свободный, Тында, Магадан, Елизово, Анадырь, Певек, Усть-Камчатск, Тигиль, Оссора, Лаврентия, Озерная, Калининград, Иркутск, Чита, Братск, Улан-Удэ, Иркутск-2, Киренск, Бодайбо, Усть-Кут, Ербогачен, Нижнеангарск, Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Томск, Новокузнецк, Стрежевой, Новосибирск (Ельцовка), Красноярск, Норильск, Абакан, Кызыл, Туруханск, Игарка, Тура, Хатанга, п.Тунгуска, Богучаны, Пулково, Архангельск, Сыктывкар, Мурманск, Вологда, Воркута, Каменный Мыс, Нарьян-Мар, Печора, Усинск, Ухта, Васьково, Псков, Варандей, Инта, Вуктыл, Мезень, Яр-Сале, Харьяга, Самара, Уфа, Оренбург, Орск, Саратов (Центральный), Ульяновск, Пенза, Красный Кут, Ханты-Мансийск, Сургут, Когалым, Ноябрьск, Белоярский, Березово, Нягань, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Магнитогорск, Курган, Симферополь, Севастополь и Киров.
В рамках раздела "Проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" предполагается осуществить следующие мероприятия:";
г) в подразделе "Направление "Развитие единой системы поиска и спасания":
абзацы третий - девятый заменить текстом следующего содержания:
"В рамках мероприятия по строительству зданий и сооружений авиационных поисково-спасательных центров единой системы поиска и спасания для эффективной организации поисково-спасательной службы и по обеспечению координации проведения поисково-спасательных операций в пределах зоны поиска и спасания предлагается осуществить строительство зданий и сооружений для размещения авиационных поисково-спасательных центров в гг.Москве, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, Калининграде, Иркутске, Новосибирске, Якутске, Санкт-Петербурге, Мурманске, Самаре, Екатеринбурге и Челябинске, в том числе с координационными центрами поиска и спасания (комплекс средств автоматизации, единой геоинформационной системы, системы связи, системы управления, оповещения и информационного обеспечения координационных центров поиска и спасания, электронных средств коллективного пользования, автоматизированных рабочих мест, сопряженных с автоматизированными системами управления воздушным движением Единой системы и информационно-управляющей системой Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) в гг.Самаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Новосибирске, Москве, Ростове-на-Дону, Калининграде и Санкт-Петербурге.
В рамках мероприятия по строительству (реконструкции) учебных центров подготовки персонала единой системы поиска и спасания для внедрения образовательных технологий в целях повышения квалификации персонала, а также создания единого учебно-информационного пространства в системе поиска и спасания предлагается реконструкция с техническим перевооружением учебных центров федерального государственного унитарного предприятия "Дальневосточный центр подготовки авиационного персонала" (г.Хабаровск), федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр подготовки и сертификации авиационного персонала" (Новосибирская область, г.Обь), федерального государственного образовательного учреждения дополнительного образования "Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации" (г.Екатеринбург) и федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее училище гражданской авиации" (г.Ульяновск).
Необходимо отметить, что реконструкция с техническим перевооружением 4 учебных центров учебных заведений гражданской авиации для подготовки персонала единой системы поиска и спасания обусловлена следующими причинами:
учебные центры, как правило, располагаются в непосредственной близости от авиационных поисково-спасательных центров, что снижает расходы на проведение обучения персонала;
инвестиции в реконструкцию существующих учебных заведений гражданской авиации позволят более эффективно использовать средства федерального бюджета по сравнению с расходами на новое строительство и необходимостью затрат на последующее содержание объектов;
количество реконструируемых учебных центров, их оснащение и размещение по территории Российской Федерации соответствуют потребностям в обучении и плановой переподготовке персонала единой системы поиска и спасания.";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Для обеспечения разработки перспективных поисково-спасательных средств предполагается осуществить мероприятия по разработке оснащенных комплексом специализированного оборудования авиационного поиска и спасания поисково-спасательного вертолета на базе транспортного вертолета (в рамках расходов на капитальные вложения) и автомобилей повышенной проходимости (в рамках расходов на прочие нужды).";
абзацы двенадцатый - пятнадцатый исключить;
в абзаце шестнадцатом слово "Ухте," исключить, слова "и Самаре в количестве 24" заменить словами ", Самаре, Якутске, Мурманске, Екатеринбурге и Челябинске в количестве 12".
4. Абзацы первый - третий раздела IV изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств внебюджетных источников, средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Общий размер расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, составляет 89562 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе капитальные вложения - 87363,8 млн. рублей, затраты на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 991 млн. рублей, прочие нужды - 1207,2 млн. рублей.
При этом объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 50030,8 млн. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 387,5 млн. рублей и средств внебюджетных источников - 39143,7 млн. рублей.".
5. Раздел V дополнить абзацем следующего содержания:
"В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, финансирование реализации мероприятий Программы (в том числе разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, включая проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства) может осуществляться посредством предоставления субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.".
6. В абзаце втором подраздела "Оценка социальных и экологических последствий реализации Программы" раздела VI цифры "1,5" заменить цифрами "1,52".
7. Приложения N 1-3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Модернизация Единой системы
организации воздушного движения
Российской Федерации
(2009-2020 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 26 апреля 2016 года N 357)
Основные целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009-2020 годы)"
Еди- | Базо- | 2009- | В том числе | |||||||||||||
ница изме- | вое зна- | 2020 годы - всего | 2009 год | 2010 год | 2011 | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||
1. | Средняя величина налета воздушных судов в расчете на 1 инцидент, произошедший по причинам, связанным с аэронавигацион- | часов | 7x10 | 9,81х10 | 8,2x10 | 8,4x10 | 8,7x10 | 8,9x10 | 9x10 | 9,2x10 | 9,4x10 | 9,6x10 | 9,7x10 | 9,75х10 | 9,78x10 | 9,81х10 |
Направление "Модернизация системы организации воздушного движения" | ||||||||||||||||
2. | Число введенных в эксплуатацию укрупненных центров управления воздушным движением | единиц | - | 13 | - | - | 2 | - | 2 | 1 | 1* | 1 | 4 | - | 2 | - |
________________ * С учетом центра управления полетами филиала "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", строительство которого проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2007 года N 1130-р. | ||||||||||||||||
3. | Число введенных в эксплуатацию доплеровских азимутально- | единиц | 35 | 99 | 4 | 5 | 7 | 13 | 12 | 12 | 10 | 9 | 10 | 6 | 6 | 5 |
4. | Число введенных в эксплуатацию средств автоматизации управления воздушным движением аэродромов | единиц | 160 | 48 | 1 | 1 | 6 | 8 | 9 | 6 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 |
5. | Число введенных в эксплуатацию систем управления наземным движением и контроля за ним | единиц | 1 | 10 | - | - | - | - | 1 | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
6. | Число введенных в эксплуатацию многопозиционных систем наблюдения | единиц | - | 6 | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
7. | Число введенных в эксплуатацию аэродромных радиолокационных комплексов (модернизация) | единиц | 145 | 51 | 2 | 2 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 5 | 2 | 1 |
8. | Число введенных в эксплуатацию трассовых радиолокационных комплексов | единиц | 21 | 7 | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | 1 | 2 | 1 | 1 |
9. | Число введенных в эксплуатацию средств вторичной радиолокации - всего | единиц | 81 | 62 | - | 1 | 8 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 4 | 2 |
в том числе: | ||||||||||||||||
режим 1090 ES | 16 | - | - | 1 | - | 1 | - | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |||
с режимом "S" | 12 | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |||
10. | Число введенных в эксплуатацию средств автоматического зависимого наблюдения (вещательного типа) | единиц | - | 198 | - | - | 1 | 6 | 6 | 15 | 19 | 28 | 28 | 33 | 33 | 29 |
11. | Число введенных в эксплуатацию центров коммутации сообщений | единиц | 91 | 84 | - | 7 | 12 | 10 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 |
12. | Число введенных в эксплуатацию узлов опорной подсети ЦСИАФС и центров AMHS | единиц | - | 176 | - | - | - | - | - | - | 14 | 16 | 38 | 38 | 36 | 34 |
13. | Число введенных в эксплуатацию региональных и вспомогательных приемо- | единиц | - | 22 | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
14. | Число введенных в эксплуатацию земных станций спутниковой связи | единиц | 60 | 57 | - | 2 | 6 | 4 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 6 | 6 |
15. | Число аэродромов, на которых организовано дистанционное обслуживание воздушного движения | единиц | - | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 2 |
16. | Число введенных в эксплуатацию приемопередающих центров связи и ретрансляторов ОВЧ диапазона | единиц | 7 | 155 | - | 5 | 2 | 12 | 15 | 15 | 18 | 19 | 17 | 19 | 18 | 15 |
17. | Число введенных в эксплуатацию средств связи диапазонов очень высоких частот, высоких частот и метеовещания службы автоматической передачи информации в районе аэродрома и станций передачи данных | единиц | 7640 | 435 | - | 46 | 110 | 150 | 30 | 15 | 15 | 20 | 15 | 14 | 10 | 10 |
Направление "Развитие метеорологического обеспечения аэронавигации" | ||||||||||||||||
18. | Повышение оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам Российской Федерации | про- | 84 | 88,5 | 84 | 84 | 84,7 | 85,4 | 86 | 87 | 87 | 87,2 | 87,7 | 88,2 | 88,3 | 88,5 |
19. | Число введенных в эксплуатацию доплеровских метеорологических радиолокаторов | комп- | 1 | 94 | - | - | 5 | 5 | 7 | - | 18 | - | 10 | 16 | 15 | 18 |
20. | Число введенных в эксплуатацию автоматизирован- | комп- | 95 | 613 | 10 | - | 33 | 55 | 43 | 32 | - | 62 | 85 | 74 | 109 | 110 |
21. | Число введенных в эксплуатацию систем интеграции метеорологических средств (источников) информации и автоматизирован- | комп- | 7 | 23 | 1 | - | 5 | 3 | 9 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
22. | Число введенных в эксплуатацию программно- | комп- | - | 67 | 1 | - | 33 | 16 | 9 | 8 | - | - | - | - | - | - |
23. | Число введенных в эксплуатацию технических средств - измерителей метеопараметров, средств отображения, оборудования проверки, аттестации и метеорологических измерений | комп- | 6120 | 906 | 23 | - | 134 | 276 | 39 | 45 | - | 50 | 55 | 90 | 102 | 92 |
Направление "Развитие единой системы авиационно-космического поиска и спасания" | ||||||||||||||||
24. | Уровень охвата территории Российской Федерации поисково- | про- | 70 | 82 | 73 | 73 | 73 | 73 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
25. | Число введенных в эксплуатацию авиационных поисково- | единиц | - | 16 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 2 | 3 | 10 |
26. | Закупка новой авиационной и наземной техники: | |||||||||||||||
вертолетов | штук | - | 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 1 | 3 | 6 | |
автомобилей повышенной проходимости | штук | - | 24 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 7 | 3 | 3 | 3 |