____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 8 и 36 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; N 35, ст.3607; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 49, ст.6075; N 50, ст.6245) и в целях совершенствования государственного контроля и надзора за деятельностью организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
приказываю:
Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 132 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 6 июня 2003 года, регистрационный N 4653) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2003 года N 163 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 132" (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2003 года, регистрационный N 4927), согласно приложению к настоящему приказу.
________________
Опубликованы в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 39, 49.
Министр
И.Е.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 июля 2008 года,
регистрационный N 12060
1. В приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 132:
1) в абзаце первом преамбулы слова "и в целях реализации положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 года N 88 "О системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2001 года, регистрационный N 2812)" исключить;
2) пункт 3 исключить.
2. В Федеральных авиационных правилах "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации":
1) абзацы второй, третий и шестой пункта 2 исключить;
2) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган на получение сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) или продление срока его действия;";
3) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам) (далее - сертификат летной годности);";
4) абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС - контрольная оценка экземпляра ВС, осуществляемая с целью установления его соответствия требованиям, предъявляемым к летной годности.";
5) пункт 3 после слов "сертификацию экземпляра ВС" дополнить словами "и оформление сертификата летной годности.";
6) в пункте 4:
а) абзац первый исключить;
б) в абзаце втором слова "Положение обязательно" заменить словами "Правила обязательны";
8) в пунктах 8, 9, 13, 14, 17, 21 и приложении N 2 к Правилам слова "орган по сертификации" в соответствующих падежах заменить словами "уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган" в соответствующих падежах;
9) пункт 8 дополнить абзацем третьим в следующей редакции:
"Заявка должна быть подана в сроки, предварительно согласованные с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, но не позднее чем за 35 календарных дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС.";
10) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - привлекаемая организация).";
11) в пунктах 11, 13, 21 и приложении N 4 к Правилам слова "центр по сертификации" в соответствующих падежах заменить словами "привлекаемая организация" в соответствующих падежах;
12) пункт 11 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"Экземпляр ВС и его документация, а также материалы заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), подтверждающие соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям, должны быть подготовлены для выполнения программы проведения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - программа).";
13) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Программа разрабатывается привлекаемой организацией и согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом.";
14) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"По результатам выполнения программы привлекаемая организация оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее - заключение).";
15) в пункт 14 внести следующие изменения:
а) после слова "признания" дополнить словами "летной годности";
б) слово "несоответствующим" заменить словом "несоответствующей";
в) слова "по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям" исключить;
16) в пункт 15 внести следующие изменения:
а) абзацы первый и второй исключить;
б) в абзаце третьем первое предложение заменить словами "Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года.";
17) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган приостанавливает действие сертификата летной годности в случае выявления несоответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям.";
18) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Заявитель (держатель) сертификата летной годности незамедлительно информирует уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, об инцидентах и авиационных происшествиях.";
19) в пункт 22 внести следующие изменения:
а) в абзаце первом слова "органом по сертификации, выдавшим сертификат летной годности." заменить словами "в установленном порядке (далее - программа инспекционного контроля).";
б) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:
"В пределах срока действия сертификата летной годности на основании результатов инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС решением уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа действие сертификата может приостанавливаться и возобновляться.";
20) пункт 24 исключить;
21) дополнить Правила главой IV в следующей редакции:
"IV. Информационное обеспечение сертификации
экземпляра ВС
25. Накопление, учет и контроль сведений о сертификации экземпляра ВС, результатов инспекционного контроля и другой информации осуществляются уполномоченным органом в области гражданской авиации с применением информационных компьютерных технологий. Упомянутые сведения, результаты и другая информация в электронном виде представляются в уполномоченный орган в области гражданской авиации привлекаемой организацией и заявителем.
26. Привлекаемая организация готовит и передает в электронном виде в уполномоченный орган в области гражданской авиации следующую информацию:
программу (программу инспекционного контроля);
документы, содержащие основные результаты выполнения программы (программы инспекционного контроля);
заключение, а в случае инспекционного контроля - акт инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС;
комплексное заключение.
27. Заявитель (эксплуатант) ежеквартально (на дату начала квартала) передает уполномоченному органу в области гражданской авиации в электронном виде по установленной форме информацию о ресурсном состоянии экземпляров ВС, имеющих сертификат летной годности.";
22) в приложении N 1 к Правилам:
а) пункт 1 исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Экземпляр ВС и его документация должны соответствовать следующим требованиям:
судовые документы соответствуют требованиям воздушного законодательства Российской Федерации;
действующая эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые внесены в установленном порядке;
пономерная документация содержит все необходимые записи;
экземпляр ВС имеет остаток ресурса и срока службы не менее срока действия выдаваемого сертификата летной годности. Каждый компонент ВС с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имеет остаток ресурса и (или) срока службы;
на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с эксплуатационной документацией выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в установленном воздушным законодательством Российской Федерации порядке, и устранены все неисправности и их последствия;
на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации;
сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией;
основные летные характеристики экземпляра ВС по данным средств объективного контроля соответствуют характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации;
для полета в заявленных условиях навигации экземпляр ВС укомплектован соответствующим оборудованием и обеспечен соответствующей эксплуатационной документацией;
трафареты и надписи, нанесенные на экземпляр ВС, соответствуют эксплуатационной документации;
на экземпляре ВС и каждом его компоненте отсутствуют изменения конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной документацией и (или) нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской авиации, и не согласованы с разработчиком ВС;