Об утверждении Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации"
(с изменениями на 29 ноября 2016 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 16 июля 2003 года N 163 (Российская газета, N 151, 30.07.2003);
приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96 (Российская газета, N 170, 13.08.2008);
приказом Минтранса России от 29 ноября 2016 года N 365 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2016, N 0001201612230003).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383) (преамбула в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2003 года приказом Минтранса России от 16 июля 2003 года N 163, - см. предыдущую редакцию).
2. Установить, что настоящие Федеральные авиационные правила вводятся в действие с 30 марта 2004 года (пункт дополнительно включен с 10 августа 2003 года приказом Минтранса России от 16 июля 2003 года N 163).
3. Пункт, дополнительно включенный с 10 августа 2003 года приказом Минтранса России от 16 июля 2003 года N 163, исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96. - См. предыдущую редакцию.
Первый
заместитель Министра
А.Нерадько
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 июня 2003 года,
регистрационный N 4653
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 16 мая 2003 года N 132
(с изменениями на 29 ноября 2016 года)
1. Экземпляр гражданского воздушного судна (далее - экземпляр ВС) допускается к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности.
2. Для целей настоящих Федеральных авиационных правил (далее - Правила) используются следующие термины и определения:
абзац исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96 - см. предыдущую редакцию;
абзац исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96 - см. предыдущую редакцию;
заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган на получение сертификата летной годности или продление срока его действия;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96; в редакции, введенной в действие с 3 января 2017 года приказом Минтранса России от 29 ноября 2016 года N 365. - См. предыдущую редакцию)
сертификат летной годности - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом для подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам) (далее - сертификат летной годности);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96; в редакции, введенной в действие с 3 января 2017 года приказом Минтранса России от 29 ноября 2016 года N 365. - См. предыдущую редакцию)
абзац исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96 - см. предыдущую редакцию;
инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС - контрольная оценка экземпляра ВС, осуществляемая с целью установления его соответствия требованиям, предъявляемым к летной годности (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
3. Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющие сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащие регистрации или зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС и оформление сертификата летной годности (пункт дополнен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96 - см. предыдущую редакцию).
4. Абзац исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96. - См. предыдущую редакцию.
________________
* Сноска исключена с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96. - См. предыдущую редакцию.
Правила обязательны для юридических и физических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности экземпляров ВС (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
5. Правила не отменяют действие документов, допускающих экземпляры ВС к полетам в гражданской авиации и выданных до даты введения в действие настоящих Правил. После окончания действия ранее выданного документа держатель документа проходит процедуры, установленные настоящими Правилами.
6. Пункт исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96. - См. предыдущую редакцию.
7. Пункт исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96. - См. предыдущую редакцию.
8. Заявитель подает заявку на сертификацию экземпляра ВС (приложение N 2 к настоящим Правилам) в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
Заявитель отвечает за достоверность представленных в заявке сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявка должна быть подана в сроки, предварительно согласованные с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом, но не позднее, чем за 35 календарных дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС (абзац дополнительно включен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96).
9. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган в двухнедельный срок уведомляет заявителя о принятии к рассмотрению или мотивированном отказе в принятии заявки на сертификацию экземпляра ВС (в случае, если не в полном объеме представлена документация или ее качество не позволяет провести оценку соответствия экземпляра ВС установленным требованиям) (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
10. При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - привлекаемая организация) (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
11. Заявитель предъявляет экземпляр ВС привлекаемой организации для проведения работ по оценке соответствия экземпляра ВС установленным требованиям (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
Экземпляр ВС и его документация, а также материалы заявителя (акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), подтверждающие соответствие летной годности экземпляра ВС установленным требованиям, должны быть подготовлены для выполнения программы проведения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - программа) (абзац дополнительно включен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96).
12. Программа разрабатывается привлекаемой организацией и согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской авиации или его территориальным органом (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
13. По результатам выполнения программы привлекаемая организация оформляет заключение по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее - заключение) (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
Привлекаемая организация при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение согласно приложению N 4 к настоящим Правилам. Указанные документы передаются заявителю и в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности экземпляра ВС согласно приложению N 5 к настоящим Правилам (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
14. В случае признания летной годности экземпляра ВС несоответствующей установленным требованиям уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
15. Абзац исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96. - См. предыдущую редакцию.
Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем на два года. Продление сертификата летной годности производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с настоящими Правилами (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
16. В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"* сертификация экземпляра ВС осуществляется на возмездной основе.
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383.
17. Заявитель (держатель сертификата летной годности), осуществивший изменения конструкции экземпляра ВС, его компонентов или эксплуатационной документации, извещает уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган об этих изменениях и предъявляет экземпляр ВС для оценки соответствия согласно Правилам (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган приостанавливает действие сертификата летной годности в случае выявления несоответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
19. Заявитель (держатель сертификата летной годности) своевременно выполняет процедуры регистрации экземпляра ВС, предоставляет возможность проведения инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС и обеспечивает поддержание летной годности экземпляра ВС путем:
а) технического обслуживания и ремонта экземпляра ВС в соответствии с эксплуатационной документацией, учета и устранения отказов, неисправностей и повреждений, возникающих при эксплуатации экземпляра ВС;
б) своевременного выполнения требований нормативных документов, касающихся поддержания летной годности.
20. Заявитель (держатель) сертификата летной годности незамедлительно информирует уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, об инцидентах и авиационных происшествиях (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
21. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС организует и проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший сертификат летной годности, при необходимости привлекая к работе по инспекционному контролю привлекаемую организацию (пункт в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
22. Инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС осуществляется по программе, утвержденной в установленном порядке (далее - программа инспекционного контроля) (абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96, - см. предыдущую редакцию).
Плановый инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС проводится не чаще одного раза в год.
При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации и поддержания летной годности экземпляра ВС проводится внеочередной инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС.
В пределах срока действия сертификата летной годности на основании результатов инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС решением уполномоченного органа в области гражданской авиации или его территориального органа действие сертификата может приостанавливаться и возобновляться (абзац дополнительно включен с 24 августа 2008 года приказом Минтранса России от 3 июля 2008 года N 96).