МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 июня 2008 года N 91

О внесении изменений в приказ Министерства транспорта
Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 139


В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3014, ст.3033; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.27, N 13, ст.1209, N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878, N 41, ст.4285, N 52 (1 ч.), ст.5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст.34, N 17, ст.1930, N 30, ст.3808, N 41, ст.4844, N 43, ст.5084, N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812)

приказываю:

Внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 139 (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2006 года, регистрационный N 7401), следующие изменения:

1) пункт 3 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Эксплуатант разрабатывает положения, регламентирующие режимы работы и отдыха членов экипажей в соответствии с нормами настоящего Положения, и включает РПП с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и кабинных экипажей (далее - представители работников)";

2) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до квартала с учетом мнения представителей работников";

3) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за 28 последовательных дней и 800 часов за 365 последовательных дней";

4) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Продолжительность полетного времени за 28 последовательных дней, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников может быть увеличена на 10 процентов с тем, чтобы продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не превышала нормы, установленной пунктом 11 настоящего Положения";

5) пункт 26 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

"В случае вызова члена экипажа из резерва для выполнения полетного задания время дежурства и пребывания в резерве учитывается в рабочем времени учетного периода, но не включается в продолжительность полетной смены";

6) в пункте 63 слова "три ночные полетные смены" заменить словами "две ночные полетные смены";

7) приложение N 1 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

8) приложение N 2 к приказу исключить;

9) приложение N 5 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Министр
И.Левитин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 июля 2008 года,

регистрационный N 11927

Приложение N 1
к приказу Минтранса России
от 16 июня 2008 года N 91


Приложение N 1 к приказу:

Максимальная продолжительность полетных смен
экипажей воздушных судов с двумя и более членами летного
экипажа при выполнении транспортных полетов
(в часах и минутах)

     

Время явки члена экипажа на вылет (базовое)

Количество посадок воздушного судна

1-2(3**)

3-4

5 и более

06.01-21.59

12.00*

10.30

08.30

22.00-06.00

11.00*

10.00

06.30

________________

* По согласованию с представителями работников продолжительность полетной смены с 1-2 посадками воздушного судна может быть увеличена на один час, но не более двух раз за семь последовательных дней.

** При применении главы XIII настоящего Положения.

Приложение N 2
к приказу Минтранса России
от 16 июня 2008 года N 91


Приложение N 5 к приказу:

Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа
 при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

     

Численность
членов

Численность
членов

Численность
членов

Количество посадок воздушного судна

минимального состава летного экипажа

дополнительного состава летного экипажа

увеличенного состава летного экипажа

1-2

3 и более

2

1

3

13.00

12.00

2

2

4*

16.00

14.00

________________

* Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа.


3

1

4

14.00

12.00

3

2

5

15.00

13.00

3

3

6*

16.00

14.00

________________

* Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа.


4

2

6

14.00

13.00

4

3

7

15.00

13.30

4

4

8*

16.00

14.00

________________

* Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа.


5

2

7

14.00

12.30

5

3

8

15.00

13.00

5

4

9

15.30

13.30

5

5

10*

16.00

14.00

________________

* Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа.


6

2

8

14.00

12.30

6

3

9

14.30

13.00

6

4

10

15.00

13.30

6

5

11

15.00

14.00

6

6

12*

16.00

15.00

________________

* Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа.





Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 145, 09.07.2008

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»