ПРИКАЗ
от 16 июня 2008 года N 91
О внесении изменений в приказ Министерства транспорта
Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 139
В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3014, ст.3033; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (часть 1), ст.27, N 13, ст.1209, N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878, N 41, ст.4285, N 52 (1 ч.), ст.5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст.34, N 17, ст.1930, N 30, ст.3808, N 41, ст.4844, N 43, ст.5084, N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812)
приказываю:
Внести в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 139 (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2006 года, регистрационный N 7401), следующие изменения:
1) пункт 3 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Эксплуатант разрабатывает положения, регламентирующие режимы работы и отдыха членов экипажей в соответствии с нормами настоящего Положения, и включает РПП с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющей интересы членов летных и кабинных экипажей (далее - представители работников)";
2) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная пунктом 6 настоящего Положения, членам экипажей устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода не более одного месяца. Учетный период может быть увеличен до квартала с учетом мнения представителей работников";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Продолжительность полетного времени при выполнении полетов на всех типах воздушных судов не может превышать 80 часов за 28 последовательных дней и 800 часов за 365 последовательных дней";
4) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Продолжительность полетного времени за 28 последовательных дней, установленная пунктом 11 настоящего Положения, с письменного согласия члена экипажа и с учетом мнения представителей работников может быть увеличена на 10 процентов с тем, чтобы продолжительность полетного времени за 365 последовательных дней не превышала нормы, установленной пунктом 11 настоящего Положения";
5) пункт 26 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"В случае вызова члена экипажа из резерва для выполнения полетного задания время дежурства и пребывания в резерве учитывается в рабочем времени учетного периода, но не включается в продолжительность полетной смены";
6) в пункте 63 слова "три ночные полетные смены" заменить словами "две ночные полетные смены";
7) приложение N 1 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
8) приложение N 2 к приказу исключить;
9) приложение N 5 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Министр
И.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 июля 2008 года,
регистрационный N 11927
Максимальная продолжительность полетных смен
экипажей воздушных судов с двумя и более членами летного
экипажа при выполнении транспортных полетов
(в часах и минутах)
Время явки члена экипажа на вылет (базовое) | Количество посадок воздушного судна | ||
1-2(3**) | 3-4 | 5 и более | |
06.01-21.59 | 12.00* | 10.30 | 08.30 |
22.00-06.00 | 11.00* | 10.00 | 06.30 |
________________
* По согласованию с представителями работников продолжительность полетной смены с 1-2 посадками воздушного судна может быть увеличена на один час, но не более двух раз за семь последовательных дней.
** При применении главы XIII настоящего Положения.
Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа
при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)
Численность | Численность | Численность | Количество посадок воздушного судна | |
минимального состава летного экипажа | дополнительного состава летного экипажа | увеличенного состава летного экипажа | 1-2 | 3 и более |
2 | 1 | 3 | 13.00 | 12.00 |
2 | 2 | 4* | 16.00 | 14.00 |
________________ * Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа. | ||||
3 | 1 | 4 | 14.00 | 12.00 |
3 | 2 | 5 | 15.00 | 13.00 |
3 | 3 | 6* | 16.00 | 14.00 |
________________ * Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа. | ||||
4 | 2 | 6 | 14.00 | 13.00 |
4 | 3 | 7 | 15.00 | 13.30 |
4 | 4 | 8* | 16.00 | 14.00 |
________________ * Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа. | ||||
5 | 2 | 7 | 14.00 | 12.30 |
5 | 3 | 8 | 15.00 | 13.00 |
5 | 4 | 9 | 15.30 | 13.30 |
5 | 5 | 10* | 16.00 | 14.00 |
________________ * Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа. | ||||
6 | 2 | 8 | 14.00 | 12.30 |
6 | 3 | 9 | 14.30 | 13.00 |
6 | 4 | 10 | 15.00 | 13.30 |
6 | 5 | 11 | 15.00 | 14.00 |
6 | 6 | 12* | 16.00 | 15.00 |
________________ * Продолжительность полетных смен может быть дополнительно увеличена на четыре часа на грузовых воздушных судах, имеющих специально оборудованные спальные места для отдыха членов экипажа. |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 145, 09.07.2008