87. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), Регламентом Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 26.12.2005 N 252 (зарегистрирован Минюстом России 16.01.2006, регистрационный N 7362), Регламентом Федеральной службы судебных приставов, утвержденным приказом ФССП России от 27.10.2006 N 140 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2006, регистрационный N 8533), в Службе рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения) по вопросам компетенции Службы, поступающие в письменной форме или форме устного обращения к должностному лицу Службы во время личного приема граждан.
88. Обращение (за исключением заявления о преступлении, поданного непосредственно должностному лицу Службы, уполномоченному принимать указанное заявление) подлежит обязательной централизованной регистрации отделом писем и приема граждан в течение трех дней с момента поступления в Службу в электронной базе данных "Обращения граждан". В регистрационные формы электронной базы данных "Обращения граждан" вносятся основные реквизиты поступивших обращений:
дата обращения (если указана в обращении);
фамилия, имя, отчество автора обращения;
краткое содержание обращения;
почтовый адрес для ответа;
содержание поручения должностного лица, направившего обращение в Службу для рассмотрения.
Факт регистрации поступившего обращения подтверждается оттиском регистрационного штампа Службы, который помещается на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу. В указанный оттиск от руки вписываются дата получения обращения и его регистрационный номер в электронной базе данных ("Обращения граждан").
Реквизит "Дата" оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год, например: 14.03.2008.
Реквизит "Регистрационный номер" поступивших обращений граждан состоит из порядкового номера в электронной базе данных "Обращения граждан" и года поступления, разделенных косой чертой, например: 1458/2007, где 1458 - порядковый номер в электронной базе данных "Обращения граждан", 2007 - год поступления.
Все повторные обращения регистрируются одним номером с первичными.
На поступившие в Службу обращения оформляется "Статистическая карточка на обращения граждан в Федеральную службу судебных приставов" (далее -статистическая карточка), в которой указываются:
регистрационный номер обращения;
фамилия, имя, отчество автора обращения;
почтовый адрес для ответа;
краткое содержание обращения;
дата поступления обращения в Службу;
индекс структурного подразделения или наименование организации, в которую обращение направлено для рассмотрения.
Порядок оформления и использования статистической карточки устанавливается приказом Службы. На повторные обращения, направляемые для рассмотрения в структурные подразделения, статистическая карточка оформляется в двух экземплярах (один остается в структурном подразделении, второй возвращается в отдел писем и приема граждан после рассмотрения обращения). Статистическая карточка используется для обобщения и анализа состояния работы с обращениями граждан.
На каждое обращение, поступившее впервые, отделом писем и приема граждан заводится соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы, относящиеся к рассмотрению данного обращения, и все последующие обращения этого автора в хронологическом порядке. На обложке указывается регистрационный номер обращения и индекс структурного подразделения, в которое оно направлено для рассмотрения.
89. Зарегистрированные обращения в зависимости от содержания отделом писем и приема граждан через отдел документационного обеспечения передаются для доклада Директору (его заместителям) либо направляются в соответствующие структурные подразделения и территориальные органы ФССП России, на руководителей которых возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращений.
Тексты резолюций (поручений) Директора (его заместителей) по обращениям граждан, в том числе поставленным на контроль исполнения, вносятся в регистрационные формы электронной базы данных "Обращения граждан" отделом писем и приема граждан.
Структурные подразделения, территориальные органы ФССП России обязаны своевременно информировать отдел писем и приема граждан о результатах рассмотрения обращений, в том числе поступивших с личного приема, о чем делается отметка в регистрационных формах электронной базы данных "Обращения граждан".
Обращения передаются для рассмотрения в другие структурные подразделения в порядке, предусмотренном пп.15 п.45 Инструкции, только через отдел писем и приема граждан.
Решения о командировках государственных служащих для проверки сведений, указанных в обращениях, принимаются Директором.
90. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Службы в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом с подписью начальника (заместителя начальника) Управления делопроизводства или начальника отдела писем и приема граждан, о чем письменно уведомляются их авторы.
91. Копии обращений, в которых содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Службы, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
92. Служба может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленных им обращений.