ПРИКАЗ
от 25 июня 2008 года N 126
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 31 декабря 2010 года N 419
____________________________________________________________________
В связи с изменениями в законодательстве и нормативных правовых актах, регулирующих делопроизводство государственных органов, и необходимостью приведения процедур документирования в Федеральной службе судебных приставов в соответствие с указанными изменениями
приказываю:
1. Утвердить:
Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (приложение N 1);
формы бланков, описей, актов, книг, журналов и других официальных документов Федеральной службы судебных приставов (приложения N 2-46);
сроки хранения отдельных видов документов, связанных с осуществлением исполнительного производства (приложение N 47).
2. Директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации Винниченко Н.А.:
организовать ознакомление под роспись с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов всех государственных гражданских служащих (работников) центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и обеспечить исполнение ее положений;
привести в соответствие с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов приказы и распоряжения ФССП России, ее территориальных органов.
Министр
А.В.Коновалов
ИНСТРУКЦИЯ
по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов
1. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (далее - Инструкция, Служба) устанавливает обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих (далее - государственные служащие) центрального аппарата и территориальных органов Службы правила документирования и порядок документооборота (кроме секретного делопроизводства).
2. Работа с секретными документами в Службе осуществляется в соответствии со специальной инструкцией.
Порядок работы с документами, содержащими информацию для служебного пользования, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.II), ст.3165).
3. Правовой основой Инструкции являются Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237), Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (ч.I), ст.5021), федеральные законы от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст.2199), от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3448), от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч.I), ст.3451), от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5140), от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060), от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849), от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст.4169) и другие законодательные акты, а также постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.95 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст.2461), от 03.11.94 N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.II), ст.3165), государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 04.04.2003 N 07/3276-ЮД) (Издательство стандартов, 2003), Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры России от 08.11.2005 N 536, зарегистрирована в Минюсте России 27.01.2006, регистрационный N 7418 (Российская газета, 2006, N 24), Инструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденная приказом Минюста России от 16.11.2007 N 220, иные нормативные правовые акты.
4. Обработка входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе поступивших с личного приема, а также организационно-распорядительных документов по основной деятельности, редактирование проектов приказов, распоряжений, служебных писем, контроль исполнения поручений, комплектование архивных фондов и другие функции делопроизводства в центральном аппарате Службы, а также координация работы с документами и контроль за соблюдением Инструкции структурными подразделениями центрального аппарата (далее - структурные подразделения) и территориальными органами Службы осуществляются Управлением делопроизводства в соответствии с положением о нем и должностными регламентами государственных служащих.
Регистрация, контроль поручений, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляются в Службе с применением автоматизированной системы обработки документов (далее - АСОД), функционирование которой осуществляется в соответствии с положениями Инструкции.
5. Получение и отправка документов, их регистрация, доведение до исполнителей, учет, контроль, формирование номенклатурных дел, иные процедуры документооборота в структурных подразделениях Службы осуществляются государственными служащими указанных подразделений, ответственными за делопроизводство в соответствии с их должностными регламентами.
6. Ответственность за организацию и соблюдение установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы, в том числе порядка работы с обращениями граждан, возлагается на руководителей структурных подразделений и территориальных органов Службы.
7. Государственные служащие структурных подразделений и территориальных органов Службы несут ответственность за несоблюдение требований Инструкции, нарушение правил обеспечения сохранности служебных документов и порядка доступа к содержащейся в них информации.
8. О неисправимом повреждении, утрате документов и случаях нарушения правил работы с ними, установленных Инструкцией, государственные служащие структурных подразделений Службы обязаны в течение одного часа устно сообщить руководителю своего структурного подразделения и в Управление делопроизводства. На основании полученного сообщения в установленном порядке организуется служебная проверка указанных фактов.
При временном отсутствии (отпуск, болезнь, командировка, отстранение от работы и др.) или увольнении государственный служащий обязан передать по акту, оформленному в произвольной форме, находящиеся у него официальные документы своему непосредственному руководителю или иному должностному лицу (государственному служащему), устно определенному руководителем структурного подразделения (начальником отдела в составе структурного подразделения).
9. При подготовке документов Службы рекомендуется применять текстовый редактор Word for Windows версии 6.0 или другой, совместимый с ним, с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером N 12 (для оформления табличных материалов), 14,15 через 1-1,5 интервала.
10. Каждый лист документа Службы, оформленный как на бланке, так и на чистых листах бумаги, должен иметь поля:
левое - 20 мм;
правое - 10 мм;
верхнее - 20 мм;
нижнее - 20 мм.
При оформлении текста документа на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц оформляются арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания и помещаются посередине верхнего поля страницы.
11. В соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4111), Служба в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, которые являются основной правовой формой реализации ее властных полномочий.
Приказами (распоряжениями) Службы по основной, административно-хозяйственной деятельности и личному составу оформляются индивидуальные правовые предписания по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам ее деятельности.
Оформление индивидуальных правовых предписаний в виде писем и телеграмм не допускается.
Не допускается совмещение в одном документе приказа по основной деятельности с приказом по личному составу.
12. Поручение исполнителю по подготовке проекта приказа (распоряжения) дает руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Службы, который обязан сформулировать конкретное и четкое задание, а также определить срок представления проекта.
Исполнителем проекта приказа (распоряжения) Службы может быть только государственный служащий центрального аппарата Службы.
Срок подготовки проекта приказа (распоряжения) во исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
Для подготовки наиболее сложных проектов приказов (распоряжений), а также приказов, совместных с иными федеральными органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.
13. Приказ (распоряжение) должен содержать достоверную и аргументированную информацию, по форме и содержанию соответствовать действующим законодательным, другим нормативным правовым актам, компетенции Службы, состоять из лаконичных предложений - предписаний с прямым порядком слов, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным, конкретным и реальным. Содержащиеся в приказе (распоряжении) поручения должны учитывать положения ранее изданных по данному вопросу приказов (распоряжений).
14. Проекты приказов (распоряжений) по основной и административно-хозяйственной деятельности оформляются структурными подразделениями Службы по их инициативе или по поручению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации, заместителей директора Федеральной службы судебных приставов - заместителей главного судебного пристава Российской Федерации (далее - Директор, заместитель Директора) и согласовываются со следующими должностными лицами:
1) руководителем структурного подразделения, ответственного за оформление и согласование приказа (распоряжения), и заместителем Директора, курирующим это подразделение, - проекты приказов (распоряжений) с подписью Директора;
2) руководителями структурных подразделений и заместителями Директора - проекты приказов (распоряжений) с подписью Директора, касающихся их деятельности или предписывающих выполнение ими конкретных поручений;
3) начальником Правового управления;
4) начальником Управления делопроизводства.
Проекты приказов (распоряжений) по основной деятельности представляются на подпись Директору или лицу, исполняющему его обязанности, помощником Директора.
15. Проекты приказов (распоряжений) по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, поощрении, применении дисциплинарного взыскания, отпусках, командировании (на территории Российской Федерации) государственных служащих и др.) оформляются только Управлением государственной службы и кадров по представлениям руководителей структурных подразделений и согласовываются со следующими должностными лицами:
1) начальником Управления государственной службы и кадров;
2) начальником Управления делами - проекты приказов (распоряжений), связанных с использованием денежных средств;
3) курирующим Управление государственной службы и кадров заместителем Директора - проекты приказов (распоряжений) с подписью Директора, касающихся государственных служащих центрального аппарата Службы.
Проекты приказов (распоряжений) по личному составу представляются на подпись Директору, лицу, исполняющему его обязанности, или заместителю Директора в соответствии с распределением обязанностей.
На подпись Директору, лицу, исполняющему его обязанности, проекты приказов (распоряжений) по личному составу представляются помощником Директора или заместителем Директора, курирующим Управление государственной службы и кадров, или начальником Управления государственной службы и кадров.
На подпись заместителю Директора, курирующему Управление государственной службы и кадров, проекты приказов (распоряжений) по личному составу представляются начальником Управления государственной службы и кадров.
16. Проекты приказов о командировании на территории Российской Федерации государственных служащих центрального аппарата Службы и командировочные удостоверения Управление государственной службы и кадров оформляет в следующем порядке:
при плановом командировании (в соответствии с утвержденным планом командировок на соответствующий год) - на основании служебных записок руководителей структурных подразделений, адресованных заместителю Директора, курирующему кадровые вопросы;
при внеплановом командировании - в соответствии с резолюциями Директора и его заместителей на адресованных им служебных записках руководителей структурных подразделений.
Проекты приказов о командировании представляются на подпись Директору или его заместителю, курирующему Управление государственной службы и кадров, начальником Управления государственной службы и кадров в зависимости от должностей, замещаемых государственными служащими в центральном аппарате Службы.
Не допускается приказ (распоряжение) по основной деятельности о проведении проверок территориальных органов Службы совмещать в одном документе с распоряжением по личному составу о командировании государственных служащих, включенных в состав проверяющей комиссии.
17. Согласование проектов приказов (распоряжений) в структурных подразделениях Службы осуществляется в срок до 5 дней с момента их поступления и оформляется визами руководителей структурных подразделений или должностных лиц, официально их замещающих. Директором или заместителем Директора, курирующим структурное подразделение, подготовившее проект приказа (распоряжения), могут быть установлены иные сроки его согласования.
18. При внесении на стадии согласования в проект приказа (распоряжения) существенных изменений он подлежит переоформлению и повторному согласованию.
19. Для рассмотрения неурегулированных разногласий по проекту приказа (распоряжения), учета мнений заинтересованных сторон и достижения компромисса структурное подразделение, ответственное за согласование, проводит совещание, решение которого оформляется протоколом, прилагаемым вместе с неучтенными замечаниями к проекту приказа (распоряжения) при его представлении на подпись Директору (лицу, исполняющему его обязанности), который принимает окончательное решение по урегулированию разногласий, подписывает приказ (распоряжение) или возвращает проект для доработки в структурное подразделение, которым он подготовлен.
20. В процессе согласования структурные подразделения Службы, ответственные за его проведение, осуществляют доработку проектов приказов (распоряжений), а также их обязательное редактирование в Управлении делопроизводства.
Проекты приказов (распоряжений), иных документов представляются на редактирование в отдел контроля исполнения документов Управления делопроизводства только полномочным обсуждать и вносить поправки в текст исполнителем с его визой. Редактор карандашом отмечает погрешности в текстах приказов (распоряжений), иных документов и вправе требовать от исполнителей исправления орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, устранения нарушений правил оформления реквизитов, несоответствия положениям нормативных правовых актов в сфере управления и делопроизводства, а также иных замеченных им недостатков. Не допускается представление на подпись Директору и его заместителям приказов (распоряжений), иных документов без штампа и подписи редактора.