ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПИСЬМО

от 13 января 2004 года N ОC-28/172-ис

                                [О заданиях на проектирование дорожных объектов и разработку предпроектной документации для них]



В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" при разработке проектов строительства (реконструкции) и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений и предпроектной документации с 01.01.2004 руководствоваться образцами заданий на проектирование дорожных объектов и разработку предпроектной документации для них (прилагаются) с учетом специфики переходного периода до принятия соответствующих законов о технических регламентах. В составе задания учитывать следующие документы:

1. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования*;

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Методические рекомендации по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования*;

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Методические рекомендации по определению нормативных нагрузок, расчетных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования*;

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Методические рекомендации по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах;

5. Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них*.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Вышеуказанные документы размещены на сайте Росавтодора в разделе "Наука и техника" в рубрике "Техническое регулирование".

Заместитель Министра
транспорта Российской Федерации
О.В.Скворцов


     

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра транспорта
Российской Федерации

О.В.Скворцов

"

"

200

года

     

ЗАДАНИЕ
на разработку обоснования инвестиций
 в развитие федеральной автомобильной дороги

(в точном соответствии с титулом по утвержденной Программе разработки обоснований инвестиций)

на участке

в

Республике (области, крае)

     1. Основание для проектирования:

1.1. Подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России, 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.

1.2. Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог

федерального округа.

1.3. Программа разработки обоснований инвестиций из средств федерального бюджета на 2002-2005 годы, утвержденная Первым заместителем министра транспорта Российской Федерации 23.05.2003.

1.4. (При необходимости указать протоколы, соглашения, межправительственные соглашения, постановления Правительства Российской Федерации, другие основания для разработки) .

________________

Здесь и далее текст в скобках представляет вариант формулировки и должен быть вычеркнут при составлении конкретного задания или принят вместо текста, расположенного перед ним.

2. Начало и конец проектируемого участка:

2.1. Начало участка принять на

,

уточнить в Обосновании инвестиций;

2.2. Конец участка принять на

,

уточнить в Обосновании инвестиций.

3. Исходные данные см. приложение 1 (передаются при заключении договора на проектные работы).

4. При разработке обоснования инвестиций:

4.1. выполнить сбор исходных данных для проектирования, не перечисленных в п.3 настоящего задания;

4.2. выполнить необходимые камеральные инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометрические, инженерно-кологические изыскания;

4.3. выполнить экономические изыскания для определения перспективных интенсивности и состава движения, обоснования проектных решений и определения эффективности инвестиций;

4.4. выполнить археологические изыскания и обследования района трассы дороги в необходимом объеме;

4.5. разработать Обоснование инвестиций в составе, достаточном для обоснования необходимости и социально - экономической целесообразности развития автомобильной дороги, выбора варианта развития, определения объемов работ и необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию дороги, обоснования очередности и сроков инвестирования и выполнения работ по развитию дороги;

4.6. согласовать обоснование инвестиций с заинтересованными органами и организациями в соответствии с действующим законодательством;

4.7. участвовать без дополнительной оплаты в рассмотрении Обоснования инвестиций заказчиком в установленном им порядке, защите проекта в органах государственной экспертизы, представлять пояснения, документы и обоснования по требованию экспертизы, вносить в Обоснование инвестиций по результатам рассмотрения у заказчика и замечаниям экспертизы изменения и дополнения, не противоречащие данному заданию.

5. При разработке Обоснования инвестиций принять следующие основные технические параметры:

5.1. техническая категория дороги - определить в соответствии с Технической классификацией автомобильных дорог общего пользования;

5.2. Основная расчетная скорость на проектируемом участке - определить в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования;

5.3. геометрические характеристики автомобильной дороги - определить в соответствии с принятыми классом и категорией дороги по Методическим рекомендациям по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования;

5.4. характеристики искусственных сооружений - определить в соответствии с принятыми классом и категорией дороги по Методическим рекомендациям по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах;

5.5. расчетная нагрузка для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна - определить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных нагрузок, расчетных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования;

5.6. нормативные нагрузки, расчётные схемы нагружения и габариты приближения автомобильных дорог общего пользования для проектирования мостов и путепроводов на проектируемом участке - определить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных нагрузок, расчетных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования.

6. Специальные требования к составу работ, содержанию и оформлению Обоснования инвестиций:

6.1. состав проекта принять в соответствии с требованиями Росавтодора Минтранса России от_____ N__;

6.2. в составе Обоснования инвестиций разработать:

6.2.1. раздел "Оценка воздействия автомобильной дороги на окружающую среду (ОВОС) в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", других документов об оценке воздействия автодороги на окружающую среду;

6.2.2. раздел "Организация содержания автомобильной дороги", включающий меры и необходимые инвестиции по совершенствованию существующих и при необходимости строительству новых производственных баз, пунктов учета движения, метеопунктов, аварийно-вызывной связи и других объектов, необходимых для содержания автомобильной дороги с учетом мнения органа управления автомобильной дорогой;

6.2.3. раздел "Ресурсоемкость строительства (реконструкции)", в котором показать необходимые для реализации проектных решений материальные и трудовые ресурсы;

6.3. в составе Обоснования инвестиций представить предложения по:

6.3.1. использованию сырьевой базы региона проектируемой дороги, при необходимости;

6.3.2. приведению в соответствие правоустанавливающих документов на полосу отвода существующей автодороги и использованию земель и полос отвода на основе анализа данных, представляемых заказчиком, при необходимости;

6.3.3. установлению придорожных полос федеральной автомобильной дороги в соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.98 N 727;

6.3.4. передаче основных сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся и не относящихся к имуществу федеральных дорог объектов, на баланс иных организаций, по составу их обязательств по приемке указанных объектов на свой баланс после завершения строительства;

6.3.5. дальнейшему использованию с передачей в собственность субъектов Российской Федерации, списанием, рекультивацией и т.п. участков федеральных дорог, утративших федеральное значение в результате строительства (реконструкции) новых направлений;

6.3.6. выполнению необходимых для реализации мероприятий по развитию дороги научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, при необходимости;

6.3.7. мероприятиям по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в соответствии с техническими условиями___________ от____ N___, при наличии технических условий;

6.3.8. долевому финансированию развития автомобильной дороги, при необходимости;

6.3.9. реализации рассматриваемого развития по рекомендуемому варианту на коммерческой основе с организацией платного проезда, при необходимости.

6.4. оформить акт выбора земельных участков для строительства (реконструкции) автомобильной дороги, подлежащих изъятию в установленном порядке в течение трех лет с момента составления акта выбора с учетом актов выбора земельных участков, приведенных в приложении 1, при необходимости;

6.5. определить объемы инвестиций, связанных с изъятием в бессрочное или срочное пользование, а также выкупом объектов недвижимого имущества, возмещением затрат при изъятии земель, включая возмещение убытков (упущенной выгоды) собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, потерь лесного хозяйства и сельскохозяйственного производства, а также затрат по переносу инженерных коммуникаций и сооружений определить совместно с заказчиком;

6.6. состав и формы расчетов стоимости принять в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, номенклатуру глав сводного расчета стоимости к обоснованию инвестиций - в соответствии с порядком, действующим в Росавтодоре Минтранса России;

6.7. привести основные технико-экономические показатели объекта с разделением по очередям в соответствии с Техническими спецификациями на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

6.8. привести результаты сравнения сметной стоимости с одобренными в установленном порядке Показателями удельных затрат в строительство и реконструкцию автомобильных дорог, при необходимости;

6.9. проектные решения принять на основе технико-экономического сравнения вариантов в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования, Методическими рекомендациями по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах, техническими документами, перечисленными в приложении 2. Для разработки и обоснования проектных решений могут быть использованы и другие технические документы и результаты научно-исследовательских разработок в части, не противоречащей документам, приведенным в настоящем пункте;

6.10. обоснование инвестиций оформить подписями руководителя генеральной проектной организации и главного инженера проекта, круглой печатью генеральной проектной организации, а также справкой проектной организации о соответствии документации требованиям действующего законодательства и задания на проектирование.

7. Прочие требования:

7.1. оценку эффективности инвестиций произвести на основе Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»