[О заданиях на проектирование дорожных объектов и разработку предпроектной документации для них]
В целях реализации Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" при разработке проектов строительства (реконструкции) и ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений и предпроектной документации с 01.01.2004 руководствоваться образцами заданий на проектирование дорожных объектов и разработку предпроектной документации для них (прилагаются) с учетом специфики переходного периода до принятия соответствующих законов о технических регламентах. В составе задания учитывать следующие документы:
1. Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования*;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
4. Методические рекомендации по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах;
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Вышеуказанные документы размещены на сайте Росавтодора в разделе "Наука и техника" в рубрике "Техническое регулирование".
Заместитель Министра
транспорта Российской Федерации
О.В.Скворцов
УТВЕРЖДАЮ | ||||||||
О.В.Скворцов | ||||||||
" | " | 200 | года |
ЗАДАНИЕ
на разработку обоснования инвестиций
в развитие федеральной автомобильной дороги
(в точном соответствии с титулом по утвержденной Программе разработки обоснований инвестиций) | ||||||
на участке | ||||||
в | Республике (области, крае) | |||||
1. Основание для проектирования: | ||||||
1.1. Подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России, 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848. | ||||||
1.2. Программа совершенствования и развития сети автомобильных дорог | ||||||
федерального округа. | ||||||
1.3. Программа разработки обоснований инвестиций из средств федерального бюджета на 2002-2005 годы, утвержденная Первым заместителем министра транспорта Российской Федерации 23.05.2003. | ||||||
1.4. (При необходимости указать протоколы, соглашения, межправительственные соглашения, постановления Правительства Российской Федерации, другие основания для разработки) . | ||||||
________________ Здесь и далее текст в скобках представляет вариант формулировки и должен быть вычеркнут при составлении конкретного задания или принят вместо текста, расположенного перед ним. | ||||||
2. Начало и конец проектируемого участка: | ||||||
2.1. Начало участка принять на | , | |||||
уточнить в Обосновании инвестиций; | ||||||
2.2. Конец участка принять на | , | |||||
уточнить в Обосновании инвестиций. |
3. Исходные данные см. приложение 1 (передаются при заключении договора на проектные работы).
4. При разработке обоснования инвестиций:
4.1. выполнить сбор исходных данных для проектирования, не перечисленных в п.3 настоящего задания;
4.2. выполнить необходимые камеральные инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометрические, инженерно-кологические изыскания;
4.3. выполнить экономические изыскания для определения перспективных интенсивности и состава движения, обоснования проектных решений и определения эффективности инвестиций;
4.4. выполнить археологические изыскания и обследования района трассы дороги в необходимом объеме;
4.5. разработать Обоснование инвестиций в составе, достаточном для обоснования необходимости и социально - экономической целесообразности развития автомобильной дороги, выбора варианта развития, определения объемов работ и необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию дороги, обоснования очередности и сроков инвестирования и выполнения работ по развитию дороги;
4.6. согласовать обоснование инвестиций с заинтересованными органами и организациями в соответствии с действующим законодательством;
4.7. участвовать без дополнительной оплаты в рассмотрении Обоснования инвестиций заказчиком в установленном им порядке, защите проекта в органах государственной экспертизы, представлять пояснения, документы и обоснования по требованию экспертизы, вносить в Обоснование инвестиций по результатам рассмотрения у заказчика и замечаниям экспертизы изменения и дополнения, не противоречащие данному заданию.
5. При разработке Обоснования инвестиций принять следующие основные технические параметры:
5.1. техническая категория дороги - определить в соответствии с Технической классификацией автомобильных дорог общего пользования;
5.2. Основная расчетная скорость на проектируемом участке - определить в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования;
5.3. геометрические характеристики автомобильной дороги - определить в соответствии с принятыми классом и категорией дороги по Методическим рекомендациям по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования;
5.4. характеристики искусственных сооружений - определить в соответствии с принятыми классом и категорией дороги по Методическим рекомендациям по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах;
5.5. расчетная нагрузка для расчета дорожной одежды и проверки устойчивости земляного полотна - определить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных нагрузок, расчетных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования;
5.6. нормативные нагрузки, расчётные схемы нагружения и габариты приближения автомобильных дорог общего пользования для проектирования мостов и путепроводов на проектируемом участке - определить в соответствии с Методическими рекомендациями по определению нормативных нагрузок, расчетных схем нагружения и габаритов приближения автомобильных дорог общего пользования.
6. Специальные требования к составу работ, содержанию и оформлению Обоснования инвестиций:
6.1. состав проекта принять в соответствии с требованиями Росавтодора Минтранса России от_____ N__;
6.2. в составе Обоснования инвестиций разработать:
6.2.1. раздел "Оценка воздействия автомобильной дороги на окружающую среду (ОВОС) в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", других документов об оценке воздействия автодороги на окружающую среду;
6.2.2. раздел "Организация содержания автомобильной дороги", включающий меры и необходимые инвестиции по совершенствованию существующих и при необходимости строительству новых производственных баз, пунктов учета движения, метеопунктов, аварийно-вызывной связи и других объектов, необходимых для содержания автомобильной дороги с учетом мнения органа управления автомобильной дорогой;
6.2.3. раздел "Ресурсоемкость строительства (реконструкции)", в котором показать необходимые для реализации проектных решений материальные и трудовые ресурсы;
6.3. в составе Обоснования инвестиций представить предложения по:
6.3.1. использованию сырьевой базы региона проектируемой дороги, при необходимости;
6.3.2. приведению в соответствие правоустанавливающих документов на полосу отвода существующей автодороги и использованию земель и полос отвода на основе анализа данных, представляемых заказчиком, при необходимости;
6.3.3. установлению придорожных полос федеральной автомобильной дороги в соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.98 N 727;
6.3.4. передаче основных сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся и не относящихся к имуществу федеральных дорог объектов, на баланс иных организаций, по составу их обязательств по приемке указанных объектов на свой баланс после завершения строительства;
6.3.5. дальнейшему использованию с передачей в собственность субъектов Российской Федерации, списанием, рекультивацией и т.п. участков федеральных дорог, утративших федеральное значение в результате строительства (реконструкции) новых направлений;
6.3.6. выполнению необходимых для реализации мероприятий по развитию дороги научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, при необходимости;
6.3.7. мероприятиям по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в соответствии с техническими условиями___________ от____ N___, при наличии технических условий;
6.3.8. долевому финансированию развития автомобильной дороги, при необходимости;
6.3.9. реализации рассматриваемого развития по рекомендуемому варианту на коммерческой основе с организацией платного проезда, при необходимости.
6.4. оформить акт выбора земельных участков для строительства (реконструкции) автомобильной дороги, подлежащих изъятию в установленном порядке в течение трех лет с момента составления акта выбора с учетом актов выбора земельных участков, приведенных в приложении 1, при необходимости;
6.5. определить объемы инвестиций, связанных с изъятием в бессрочное или срочное пользование, а также выкупом объектов недвижимого имущества, возмещением затрат при изъятии земель, включая возмещение убытков (упущенной выгоды) собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, потерь лесного хозяйства и сельскохозяйственного производства, а также затрат по переносу инженерных коммуникаций и сооружений определить совместно с заказчиком;
6.6. состав и формы расчетов стоимости принять в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1.99, номенклатуру глав сводного расчета стоимости к обоснованию инвестиций - в соответствии с порядком, действующим в Росавтодоре Минтранса России;
6.7. привести основные технико-экономические показатели объекта с разделением по очередям в соответствии с Техническими спецификациями на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
6.8. привести результаты сравнения сметной стоимости с одобренными в установленном порядке Показателями удельных затрат в строительство и реконструкцию автомобильных дорог, при необходимости;
6.9. проектные решения принять на основе технико-экономического сравнения вариантов в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог общего пользования, Методическими рекомендациями по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию мостов и труб на автомобильных дорогах, техническими документами, перечисленными в приложении 2. Для разработки и обоснования проектных решений могут быть использованы и другие технические документы и результаты научно-исследовательских разработок в части, не противоречащей документам, приведенным в настоящем пункте;
6.10. обоснование инвестиций оформить подписями руководителя генеральной проектной организации и главного инженера проекта, круглой печатью генеральной проектной организации, а также справкой проектной организации о соответствии документации требованиям действующего законодательства и задания на проектирование.
7. Прочие требования:
7.1. оценку эффективности инвестиций произвести на основе Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования;