Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 января 2008 года N 10



Об утверждении Положения об Административном
департаменте Министерства транспорта
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтранса России от 17 сентября 2014 года N 255
____________________________________________________________________



В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 145 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Административном департаменте Министерства транспорта Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы Минтранса России от 29 июня 2005 года N 73 "Об утверждении Положения о Департаменте управления кадрами и сопровождения специальных программ Министерства транспорта Российской Федерации" и от 29 июня 2005 года N 75 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства транспорта Российской Федерации".


Министр
 И.Е.Левитин

     

УТВЕРЖДЕНО
 приказом Минтранса России
от 23 января 2008 года N 10

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об Административном департаменте

I. Общие положения

1. Административный департамент (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство).

2. Деятельность Департамента координируется и контролируется заместителями Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра).

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, организациями транспортного комплекса, геодезии и картографии и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции.

II. Основные задачи и функции

5. Основными задачами Департамента являются:

1) контроль за исполнением департаментами Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, иных вышестоящих органов государственной власти, приказов и распоряжений Министерства, поручений Министра;

2) документационное обеспечение деятельности руководства и департаментов Министерства;

3) хозяйственное обеспечение деятельности Министерства;

4) информационное обеспечение деятельности Министерства;

5) протокольное обеспечение мероприятий Министерства и паспортно-визовое обеспечение работников центрального аппарата Министерства;

6) обеспечение проведения российских и международных организационно-массовых и рекламно-выставочных мероприятий в соответствии с календарным планом выставочных мероприятий Министерства и указаниями руководства Министерства;

7) координация деятельности подведомственных Министерству организаций и привлеченных компаний при осуществлении ими рекламно-выставочной и организационно-массовой деятельности в интересах Министерства;

8) обеспечение надежности профессиональной деятельности работников транспорта;

9) обеспечение социальной привлекательности транспортных профессий;

10) взаимодействие с отраслевыми профсоюзами и объединениями работодателей в целях обеспечения социальной стабильности в организациях транспортного комплекса;

11) решение вопросов, связанных с прохождением государственной службы в Министерстве, включая вопросы денежного содержания и кадрового обеспечения;

12) организация работы по награждению государственными, правительственными и ведомственными наградами;

13) подготовка предложений по созданию геральдических символов Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств и учреждению ведомственных наград;

14) подготовка предложений по нормативному правовому обеспечению выполнения международных обязательств Российской Федерации в области подготовки, оценки компетентности и дипломирования специалистов транспортного комплекса.

6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке по вопросам социально-трудовых отношений и развития кадрового потенциала, готовит информацию о результатах их реализации;

2) готовит предложения по концепциям и программам социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, готовит информацию о реализации их в области социально-трудовых отношений и развития кадрового потенциала;

3) вырабатывает государственную политику в сфере социально-трудовых отношений и развития кадрового потенциала транспортного комплекса;

4) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области государственного пенсионного страхования работников транспорта, геодезии и картографии;

5) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области занятости, миграции, альтернативной гражданской службы, найму, трудоустройству;

6) вырабатывает государственную политику по вопросам развития системы транспортного образования;

7) осуществляет разработку, анализ применения и внесение изменений в законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающие особенности регулирования труда работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, а также минимум необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения забастовки на транспорте и в дорожном хозяйстве;

8) готовит предложения о реализации положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе;

9) осуществляет подготовку нормативных актов Правительства Российской Федерации по созданию геральдических символов Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;

10) разрабатывает нормативные правовые акты по регулированию системы дополнительного профессионального образования кадров транспортного комплекса;

11) разрабатывает нормативные правовые акты о порядке и сроках проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов;

12) разрабатывает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, являющимся ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения, а также к специалистам, ответственным за обеспечение перевозки опасных грузов и водителям, осуществляющим перевозку опасных грузов;

13) анализирует практику применения, участвует в разработке нормативных правовых актов, устанавливающих квалификационные требования и ограничения к профессиям рабочих, должностям руководителей, специалистов и служащих, и порядок их применения, государственные гарантии и компенсации за работу при воздействии вредных и/или опасных производственных факторов и за особый характер работы, порядок медицинского освидетельствования работников автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта и метрополитена;

14) осуществляет разработку, анализ применения и внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие нормы по оплате труда и ее отдельным элементам для работников транспортного комплекса;

15) принимает участие в подготовке проектов заключений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

16) разрабатывает предложения в проект плана законопроектной деятельности Министерства по вопросам нормативного правового регулирования социально-трудовых отношений и транспортного образования и готовит информацию о его выполнении;

17) готовит необходимые документы по вопросам подписания, внесения изменений (включая внесение изменений в приложения), дополнений, денонсации, пересмотра, ратификации Российской Федерацией конвенций Международной организации труда (МОТ) в области транспорта;

18) организует разработку мер по реализации Российской Федерацией положений конвенций МОТ в области транспорта, ратифицированных Российской Федерацией;

19) разрабатывает предложения по нормативному правовому обеспечению выполнения международных обязательств Российской Федерации в области подготовки, оценки компетентности и дипломирования специалистов транспортного комплекса;

20) координирует деятельность подведомственных организаций по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области подготовки, оценки компетентности и дипломирования специалистов транспортного комплекса;

21) готовит информацию о выполнении обязательств Российской Федерации по конвенциям МОТ в области транспорта;

22) готовит информацию и отчетность по вопросам сотрудничества с Международной организацией труда в области транспорта;

23) принимает участие в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом;

24) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

25) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

26) разрабатывает предложения в проект ежегодного плана мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта, геодезии и картографии (далее - план мероприятий по повышению результативности бюджетных средств) в области социально-трудовых отношений;

27) реализует в пределах своей компетенции план мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;

28) готовит в пределах своей компетенции информацию в ежеквартальный отчет о выполнении плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов;

29) готовит материалы к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

30) осуществляет подготовку предложений по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

31) готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса, геодезии и картографии в пределах компетенции Департамента;

32) разрабатывает предложения в проект плана действий Министерства и готовит информацию о его выполнении по вопросам социально-трудовых отношений и кадрового потенциала;

33) контролирует выполнение структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в адрес Министерства, и осуществляет контроль за своевременным их исполнением в соответствии с действующими в Министерстве нормативными документами;

34) взаимодействует с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

35) обеспечивает контроль за проработкой в установленные сроки структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, поступивших в адрес Министерства документов и обращений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, предприятий и организаций транспортного комплекса, геодезии и картографии, а также подготовкой необходимых предложений и соответствующих проектов ответов за подписью Министра и заместителей Министра;

36) обеспечивает контроль исполнения в установленном порядке проектов ответов структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящихся в ведении Министерства, на обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, поступившие в адрес Министерства;

37) организует проведение контрольно-организационных мероприятий, направленных на предупреждение несвоевременного выполнения решений и поручений Министра, заместителей Министра, коллегии Министерства и обеспечивает координацию работы структурных подразделений Министерства по выполнению этих решений;

38) организует рассмотрение обращений граждан в Министерство, осуществляет их учет и системный анализ, подготавливает необходимую информацию для представления в Администрацию Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации, а также организует личный прием граждан Министром;

39) осуществляет рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

40) формирует на очередной период проекты планов работы коллегии Министерства, организует работу по подготовке перечня вопросов для включения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации и обоснований необходимости их рассмотрения;

41) обеспечивает формирование необходимых аналитических и справочных материалов для Министра по вопросам, рассматриваемым в Правительстве Российской Федерации, на заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, проводимых Министром, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии, совещаний и других мероприятий с участием Министра, оформляет принятые решения; организует рассылку материалов к заседаниям, протоколов и постановлений коллегии Министерства, а также протоколов еженедельных оперативных совещаний у Министра;

42) осуществляет мероприятия, направленные на повышение качества работы со служебными документами, осуществляет методическое руководство ведением делопроизводства в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, секретариатах заместителей Министра, контролирует состояние делопроизводства и исполнительской дисциплины;

43) обеспечивает рассмотрение корреспонденции, поступающей в адрес Министра и Министерства, подготовку проектов резолюций Министра на поступившие документы, доклад поступающей корреспонденции Министру;

44) организует подготовку структурными подразделениями центрального аппарата Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, заседаниям правительственных комиссий, в которых участвует Министр;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»