В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом предлагается упразднить суды Камчатской области и Корякского автономного округа с одновременной передачей их полномочий в создаваемые Камчатский краевой суд и районные суды Камчатского края, юрисдикция которых распространяется на территорию юрисдикции упраздняемых судов.
Внесение предлагаемых изменений обусловлено образованием нового субъекта Российской Федерации - Камчатского края в связи с объединением Камчатской области и Корякского автономного округа.
Принятие федерального закона позволит обеспечить выполнение требований, предусмотренных статьей 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" и статьи 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".
Из содержания проекта следует, что в Камчатском крае создаются и упраздняются суды общей юрисдикции. В тоже время в названии законопроекта речь идет о реорганизации судов общей юрисдикции. Однако согласно Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" реорганизация федеральных судов общей юрисдикции не предусмотрена.
В связи с тем, что порядок создания и упразднения судов установлен Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", в преамбуле проекта необходимо сделать ссылку и на данный Федеральный конституционный закон.
Кроме того, необходимо уточнить часть 2 статьи 5 проекта, изложив ее в следующей редакции:
"Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание судов общей юрисдикции".
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект при условии учета высказанных замечаний и предложений.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка