Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
Российской Федерации в результате объединения Камчатской
области и Корякского автономного округа

Одобрен Государственной Думой
30 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации
7 июля 2006 года

Статья 1. Цель, основания и срок образования нового субъекта
Российской Федерации

1. В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") в составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Камчатской области и Корякского автономного округа.

2. Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Камчатской области и Корякского автономного округа, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов Российской Федерации.

3. Основаниями образования нового субъекта Российской Федерации являются:

1) совместное предложение органов государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа, направленное Президенту Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации";

2) результаты референдумов по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, проведенных в Камчатской области и Корякском автономном округе в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

4. Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 июля 2007 года.

Статья 2. Статус и наименование нового субъекта
Российской Федерации

1. Новый субъект Российской Федерации имеет статус края.

2. Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Камчатский край.

3. Наименование нового субъекта Российской Федерации - Камчатский край подлежит включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

Статья 3. Границы Камчатского края

Границы Камчатского края совпадают с границами Камчатской области на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и охватывают территории объединившихся Камчатской области и Корякского автономного округа.

Статья 4. Прекращение существования Камчатской области
и Корякского автономного округа

1. Камчатская область и Корякский автономный округ прекращают существование в качестве субъектов Российской Федерации с 1 июля 2007 года.

2. Наименования Камчатская область и Корякский автономный округ в связи с прекращением существования субъектов Российской Федерации, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат исключению из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

Статья 5. Статус территории Корякского автономного округа
в Камчатском крае

1. В составе Камчатского края в границах территории Корякского автономного округа создается административно-территориальная единица с особым статусом - Корякский округ.

2. Статус административно-территориальной единицы, указанной в части 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом устанавливается федеральными законами, уставом и законами Камчатского края.

Статья 6. Правопреемство

1. Право собственности Камчатской области и Корякского автономного округа на имущество казны указанных субъектов Российской Федерации, на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Камчатской области и Корякского автономного округа, а также иные права и обязанности осуществляются указанными субъектами Российской Федерации до дня образования Камчатского края и переходят к Камчатскому краю на основании настоящего Федерального конституционного закона со дня образования Камчатского края.

2. Камчатский край с 1 июля 2007 года становится правопреемником Камчатской области и Корякского автономного округа, в том числе в отношениях, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами. Указанное положение распространяется в том числе на право собственности, права акционера (участника) хозяйственных обществ, а также на иные права и обязанности Камчатской области и Корякского автономного округа.

3. Органы государственной власти и иные государственные органы Камчатского края становятся правопреемниками органов государственной власти и иных государственных органов Камчатской области и Корякского автономного округа, осуществлявших полномочия в соответствующей сфере деятельности, в том числе в отношениях, осуществлявшихся в соответствии с законодательством Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти иностранных государств, органами субъектов иностранных федеративных государств, органами административно-территориальных образований иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами. Указанное положение распространяется в том числе на полномочия собственника государственного имущества, права акционера (участника) хозяйственных обществ, а также на иные права и обязанности Камчатской области и Корякского автономного округа, осуществлявшиеся органами государственной власти и другими государственными органами Камчатской области и Корякского автономного округа.

4. Изменения в учредительные документы государственных учреждений, унитарных предприятий, а также в учредительные и другие документы иных организаций в связи с переходом права собственности, прав акционера (участника) хозяйственных обществ, иных прав и обязанностей Камчатской области и Корякского автономного округа к Камчатскому краю вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 1 июля 2008 года.

5. Вопросы правопреемства в части, не урегулированной настоящим Федеральным конституционным законом, регулируются законодательством Российской Федерации, а в части, им не урегулированной, подлежат урегулированию договорами и соглашениями, заключаемыми органами государственной власти Камчатского края с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, органами государственной власти иностранных государств, органами субъектов иностранных федеративных государств, органами административно-территориальных образований иностранных государств, международными и иными организациями, юридическими и физическими лицами.

Статья 7. Переходный период образования Камчатского края

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до дня завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти Камчатского края первого созыва (далее - Законодательное Собрание Камчатского края) и высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края, но не позднее 31 декабря 2008 года действует переходный период образования Камчатского края (далее - переходный период).

2. В течение переходного периода осуществляется формирование органов государственной власти Камчатского края, указанных в части 1 настоящей статьи, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом и пунктом 2 статьи 12 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

3. В целях выполнения задач переходного периода координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и указанных субъектов Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Статья 8. Функционирование законодательных
(представительных) органов государственной
власти Камчатской области и Корякского
автономного округа в переходный период

1. Срок полномочий Совета народных депутатов Камчатской области продлевается до дня завершения формирования Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва в правомочном составе.

2. Срок полномочий Думы Корякского автономного округа прекращается со дня завершения формирования Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва в правомочном составе.

3. При досрочном прекращении полномочий депутатов Совета народных депутатов Камчатской области и (или) Думы Корякского автономного округа после дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, за исключением случаев, когда соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации остается в неправомочном составе.

4. Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Совета народных депутатов Камчатской области или Думы Корякского автономного округа не может быть избран на срок более шести месяцев до окончания установленного настоящим Федеральным конституционным законом срока полномочий соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Со дня образования Камчатского края Совет народных депутатов Камчатской области и Дума Корякского автономного округа принимают совместные решения по вопросам, связанным с выполнением задач переходного периода. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета народных депутатов Камчатской области и Думы Корякского автономного округа.

6. Со дня образования Камчатского края и до дня завершения формирования Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва в правомочном составе:

1) законы принимаются Советом народных депутатов Камчатской области и Думой Корякского автономного округа в форме законов Камчатского края, подписываются и обнародуются высшим должностным лицом Камчатского края (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Камчатского края) (далее - губернатор Камчатского края);

2) иные нормативные правовые акты Камчатского края по вопросам, отнесенным к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаются Советом народных депутатов Камчатской области и Думой Корякского автономного округа;

3) порядок принятия законов и иных предусмотренных пунктом 2 настоящей части нормативных правовых актов Камчатского края определяется соглашением между Советом народных депутатов Камчатской области, Думой Корякского автономного округа и губернатором Камчатского края.

7. Совет народных депутатов Камчатской области, Дума Корякского автономного округа со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до окончания срока своих полномочий, установленного настоящим Федеральным конституционным законом, не могут осуществлять полномочия, касающиеся:

1) принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также решений, в том числе о проведении референдумов, по вопросу о прекращении (приостановлении) процесса образования Камчатского края;

2) принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также решений по вопросу о выражении недоверия губернатору Камчатской области, губернатору Корякского автономного округа и назначаемым ими должностным лицам, а также руководителям исполнительных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, в назначении которых на должность принимали участие Совет народных депутатов Камчатской области, Дума Корякского автономного округа;

3) принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществления других действий, связанных с отчуждением собственности Камчатской области и собственности Корякского автономного округа, за исключением безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований;

4) утверждения договоров и соглашений с другими субъектами Российской Федерации, за исключением договоров и соглашений, заключаемых с Камчатским краем;

5) утверждения договоров и соглашений в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей, за исключением договоров и соглашений, заключаемых с Камчатским краем;

6) принятия постановлений об утверждении соглашений об изменении границ Камчатской области и Корякского автономного округа.

8. В переходный период на депутатов Думы Корякского автономного округа:

1) осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности в муниципальных образованиях в границах административно-территориальной единицы с особым статусом;

2) осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, - не распространяется требование о запрете замещать выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях в границах Камчатского края.

Статья 9. Формирование законодательного (представительного)
органа государственной власти Камчатского края

1. Законодательное Собрание Камчатского края первого созыва избирается сроком на четыре года и состоит из 50 депутатов, при этом:

1) 27 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями;

2) 13 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Камчатского края, за исключением территории административно-территориальной единицы с особым статусом, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Камчатского края, кроме избирателей, зарегистрированных на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, на число одномандатных избирательных округов (13);

3) 10 депутатов избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, которые образуются на территории административно-территориальной единицы с особым статусом на основе средней нормы представительства избирателей на один депутатский мандат, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории административно-территориальной единицы с особым статусом, на число депутатских мандатов (10). Избирательные округа с разным числом депутатских мандатов могут образовываться в целях включения в них территорий городского округа, одного или нескольких муниципальных районов административно-территориальной единицы с особым статусом.

2. Формирование Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва должно быть завершено не позднее 31 декабря 2007 года.

3. Выборы депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва проводятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме, но не позднее 31 декабря 2007 года.

4. Выборы депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва назначает, организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Избирательная кампания по выборам депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва начинается со дня официального опубликования решения временной избирательной комиссии о назначении выборов.

5. Организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдуме, а в части, им не урегулированной, - в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

6. Избирательная комиссия Камчатской области и избирательная комиссия Корякского автономного округа после дня образования Камчатского края продолжают осуществлять свои полномочия до завершения формирования избирательной комиссии Камчатского края, но не позднее 1 июля 2008 года.

Статья 10. Функционирование исполнительных органов
государственной власти Камчатской области и
Корякского автономного округа в переходный период

1. В течение переходного периода губернатор Камчатской области и губернатор Корякского автономного округа исполняют полномочия высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответственно Камчатской области и Корякского автономного округа в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и законодательством Российской Федерации до дня образования Камчатского края.

2. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) Камчатской области и Корякского автономного округа со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона и до окончания срока своих полномочий не вправе принимать нормативные правовые акты и осуществлять другие действия, направленные на досрочное прекращение полномочий соответственно Совета народных депутатов Камчатской области и Думы Корякского автономного округа.

3. Полномочия губернатора Камчатской области прекращаются со дня образования Камчатского края.

4. Полномочия губернатора Корякского автономного округа прекращаются со дня образования Камчатского края.

5. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Камчатской области, губернатора Корякского автономного округа после дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответственно Камчатской области и Корякского автономного округа на период до дня вступления в должность первого губернатора Камчатского края.