Недействующий

     

       Проект N 408743-4

В третьем чтении


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О преобразовании судов общей юрисдикции Камчатской области
и Корякского автономного округа в связи
с образованием Камчатского края

   

     

Статья 1

     

В соответствии со статьей 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" и статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":

1) создать Камчатский краевой суд;

2)  установить, что юрисдикция Камчатского краевого суда распространяется на территорию Камчатского края в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

3)  упразднить Камчатский областной суд и суд Корякского автономного округа;

4)  передать вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздненных в соответствии с настоящим Федеральным законом Камчатского областного суда и суда Корякского автономного округа, в юрисдикцию Камчатского краевого суда;

5) Петропавловск-Камчатский городской суд, Вилючинский городской суд и районные суды Камчатской области, районные суды Корякского автономного округа, действовавшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, преобразовываются и считаются районными судами  Камчатского края;

6) вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению преобразованных в соответствии с настоящим Федеральным законом Петропавловск-Камчатского городского суда, Вилючинского городского суда и районных судов Камчатской области, районных судов Корякского автономного округа, переходят в юрисдикцию соответствующих районных судов Камчатского края;

7) юрисдикция соответствующих  районных судов Камчатского края распространяется на территории, на которые распространялась юрисдикция соответствующих преобразованных Петропавловск-Камчатского городского суда, Вилючинского городского суда и районных судов Камчатской области, районных судов Корякского автономного округа, в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона;

8) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона;

9) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3-7 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня назначения на должности не менее двух третей от установленной численности судей Камчатского краевого суда, но не позднее 31 декабря 2008 года.

3. Пункты 5-7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня начала деятельности районных судов Камчатского края.

4. Решение о дне начала деятельности Камчатского краевого суда и районных судов Камчатского края принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом.

    Президент
Российской Федерации
 В.Путин


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О реорганизации федеральных
 судов общей юрисдикциив Камчатской области
и Корякском автономном округе"


Статья 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" определила деятельность судов объединяющихся субъектов в переходный период и порядок создания судов нового субъекта и назначение судей судов образованного субъекта.

В федеральном конституционном законе закреплены положения, согласно которым ранее действующие суды упраздняются с передачей полномочий вновь создаваемым судам Камчатского края.

Учитывая положения статьи 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года, в проекте предлагается упразднить суды Камчатской области и Корякского автономного округа с одновременной передачей их полномочий в создаваемые Камчатский краевой суд, районные суды Камчатского края, юрисдикция которых распространяется на территорию юрисдикции упраздняемых судов.

Полное перечисление в законопроекте районных судов объединяющихся субъектов необходимо для того, чтобы закрепить в законе наименования районных судов Камчатской области и Корякского автономного округа, которые упраздняются и наименования создаваемых районных судов Камчатского края.

Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 128 установила порядок наделения полномочиями судей. Судьи районных судов, судов субъектов России назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Учитывая положения Конституции Российской Федерации, судьи могут только назначаться, поэтому при упразднении судов, судьи должны быть назначены во вновь создаваемые суды Президентом Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

Назначение на должности судей создаваемых судов, судей судов Камчатской области и Корякского автономного округа законопроектом предлагается производиться в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа".

Предлагаемый законопроект закрепляет возможность прекращения полномочий судьи решением соответствующей квалификационной коллегии судей в случае отказа судьи от назначения на аналогичную должность в создаваемых судах Камчатского края и отказа от перевода в другой суд.

Данное положение законопроекта полностью соответствует Закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (пункт 11 части 1 статьи 14) и сложившейся практике прекращения полномочий судьи в случае отказа от перевода в другой суд в связи с упразднением суда.

В соответствии с Законом РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" суд субъекта действует в составе: президиума суда; судебной коллегии по гражданским делам; судебной коллегии по уголовным делам (статья 32). Состав и количество членов президиума устанавливается Президентом Российской Федерации. В соответствии с указанными требованиями будет сформирован президиум Камчатского краевого суда.

Создание Камчатского краевого суда ставит вопрос о необходимости установления численности судей Камчатского краевого суда и судей создаваемых районных судов Камчатского края. В соответствии пунктом 7 статьи 6 Федерального закона "О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" вопросами кадрового обеспечения судов занимается Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Указанные вопросы необходимо урегулировать для своевременного формирования численности судов Камчатского края.

Дата вступления в силу отдельных положений законопроекта с 1 сентября 2007 года определена в целях формирования составов судов Камчатского края до проведения голосования по выборам депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва. Это позволит обеспечить право граждан на судебную защиту уже в ходе проведения избирательной компании.

В случае принятия законопроекта дополнительных затрат из федерального бюджета не потребуется, так как количество судов общей юрисдикции и численность судей останется на существующем в настоящее время уровне.


Совет народных депутатов
Камчатской области

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 03-369 от 13 марта 2007 года


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О реорганизации федеральных судов общей юрисдикции в Камчатской
области и Корякском автономном округе"
, вносимый в Государственную Думу
Советом народных депутатов Камчатской области


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом предлагается упразднить суды Камчатской области и Корякского автономного округа с одновременной передачей их полномочий в создаваемые Камчатский краевой суд и районные суды Камчатского края, юрисдикция которых распространяется на территорию юрисдикции упраздняемых судов.

Внесение предлагаемых изменений обусловлено образованием нового субъекта Российской Федерации - Камчатского края в связи с объединением Камчатской области и Корякского автономного округа.

Принятие федерального закона позволит обеспечить выполнение требований, предусмотренных статьей 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" и статьи 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации".

Из содержания проекта следует, что в Камчатском крае создаются и упраздняются суды общей юрисдикции. В тоже время в названии законопроекта речь идет о реорганизации судов общей юрисдикции. Однако согласно Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" реорганизация федеральных судов общей юрисдикции не предусмотрена.

В связи с тем, что порядок создания и упразднения судов установлен Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", в преамбуле проекта необходимо сделать ссылку и на данный Федеральный конституционный закон.

Кроме того, необходимо уточнить часть 2 статьи 5 проекта, изложив ее в следующей редакции:

"Финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание судов общей юрисдикции".

В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект при условии учета высказанных замечаний и предложений.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»