Недействующий

О преобразовании судов общей юрисдикции Камчатской области и Корякского автономного округа в связи с образованием Камчатского края

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О реорганизации федеральных
 судов общей юрисдикциив Камчатской области
и Корякском автономном округе"


Статья 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" определила деятельность судов объединяющихся субъектов в переходный период и порядок создания судов нового субъекта и назначение судей судов образованного субъекта.

В федеральном конституционном законе закреплены положения, согласно которым ранее действующие суды упраздняются с передачей полномочий вновь создаваемым судам Камчатского края.

Учитывая положения статьи 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года, в проекте предлагается упразднить суды Камчатской области и Корякского автономного округа с одновременной передачей их полномочий в создаваемые Камчатский краевой суд, районные суды Камчатского края, юрисдикция которых распространяется на территорию юрисдикции упраздняемых судов.

Полное перечисление в законопроекте районных судов объединяющихся субъектов необходимо для того, чтобы закрепить в законе наименования районных судов Камчатской области и Корякского автономного округа, которые упраздняются и наименования создаваемых районных судов Камчатского края.

Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 128 установила порядок наделения полномочиями судей. Судьи районных судов, судов субъектов России назначаются на должность Президентом Российской Федерации. Учитывая положения Конституции Российской Федерации, судьи могут только назначаться, поэтому при упразднении судов, судьи должны быть назначены во вновь создаваемые суды Президентом Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

Назначение на должности судей создаваемых судов, судей судов Камчатской области и Корякского автономного округа законопроектом предлагается производиться в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 года N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа".

Предлагаемый законопроект закрепляет возможность прекращения полномочий судьи решением соответствующей квалификационной коллегии судей в случае отказа судьи от назначения на аналогичную должность в создаваемых судах Камчатского края и отказа от перевода в другой суд.

Данное положение законопроекта полностью соответствует Закону Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (пункт 11 части 1 статьи 14) и сложившейся практике прекращения полномочий судьи в случае отказа от перевода в другой суд в связи с упразднением суда.

В соответствии с Законом РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" суд субъекта действует в составе: президиума суда; судебной коллегии по гражданским делам; судебной коллегии по уголовным делам (статья 32). Состав и количество членов президиума устанавливается Президентом Российской Федерации. В соответствии с указанными требованиями будет сформирован президиум Камчатского краевого суда.

Создание Камчатского краевого суда ставит вопрос о необходимости установления численности судей Камчатского краевого суда и судей создаваемых районных судов Камчатского края. В соответствии пунктом 7 статьи 6 Федерального закона "О судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" вопросами кадрового обеспечения судов занимается Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Указанные вопросы необходимо урегулировать для своевременного формирования численности судов Камчатского края.

Дата вступления в силу отдельных положений законопроекта с 1 сентября 2007 года определена в целях формирования составов судов Камчатского края до проведения голосования по выборам депутатов Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва. Это позволит обеспечить право граждан на судебную защиту уже в ходе проведения избирательной компании.

В случае принятия законопроекта дополнительных затрат из федерального бюджета не потребуется, так как количество судов общей юрисдикции и численность судей останется на существующем в настоящее время уровне.


Совет народных депутатов
Камчатской области

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На N 03-369 от 13 марта 2007 года