ПРИКАЗ
от 24 января 2008 года N ММ-3-13/20@
О порядке разработки проектов новых форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 20 декабря 2010 года N ММВ-7-6/741@
____________________________________________________________________
В связи с изменением порядка утверждения форм налоговых деклараций (расчетов) в соответствии с пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования процедур разработки форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в условиях применения современных технологий их обработки
приказываю:
1. Утвердить Регламент разработки в ФНС России проектов форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, и порядков их заполнения (далее - Регламент) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Единые требования к формам налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов (далее - Единые требования), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившими силу:
приказ МНС России от 22.06.2004 N САЭ-3-06/385@ "О внесении изменений и дополнений в приказ МНС России от 31.12.2002 N БГ-3-06/756" (в редакции приказа МНС России от 01.09.2003 N БГ-3-06/484, с изменениями, внесенными приказом МНС России от 01.07.2003 N БГ-3-13/375).
4. Управлению информационных технологий (В.В.Ряснов), ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н.Задворнов) в двухнедельный срок со дня издания настоящего приказа разработать проекты форм налоговых деклараций (расчетов) в соответствии с Едиными требованиями по списку согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А.Чушкина.
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.Мокрецов
РЕГЛАМЕНТ
разработки в ФНС России проектов форм налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, и порядков их заполнения
Настоящий Регламент устанавливает процедуру разработки (изменения), согласования и направления на утверждение в Минфин России проектов форм и порядков заполнения налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и являющихся основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов (далее - формы и порядки).
При вводе в действие новых форм налоговых деклараций (расчетов) по налогам и сборам (внесении изменений и дополнений в действующие) считать обязательным наличие следующих документов:
- формы налоговой декларации (расчета);
- порядка заполнения налоговой декларации (расчета);
- формата представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде; *2)
- документа, содержащего контрольные соотношения, в том числе с информацией, полученной из внешних источников (далее - контрольные соотношения) для проведения автоматизированной камеральной налоговой проверки.
3. Сроки разработки и согласования проектов форм налоговых деклараций (расчетов) и порядков их заполнения с учетом сроков их утверждения Минфином России должны обеспечивать ввод их в действие с начала очередного календарного года. Исключения допускаются в связи с изменением законодательства о налогах и сборах.
4. Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, по инициативе которого разрабатываются или изменяются формы (далее - подразделение-инициатор), направляет в Управление информационных технологий и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" требования к показателям формы, содержащее состав показателей и порядок их расположения в форме, их размерность и требования по их заполнению.
5. ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" в десятидневный срок разрабатывает проекты форм, отвечающие утвержденным Единым требованиям, и высылает их подразделению-инициатору и в Управление информационных технологий на согласование.
6. Подразделение-инициатор в двухнедельный срок после получения от ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" проекта формы разрабатывает порядок ее заполнения.
7. Разработанные проекты форм и порядков их заполнения в двухнедельный срок подлежат согласованию подразделением-инициатором со следующими подразделениями центрального аппарата ФНС России:
- Управлением контрольной работы;
- Управлением ввода данных учета и отчетности;
- Юридическим управлением;
- Управлением государственной регистрации и учета юридических и физических лиц;
- Управлением информационных технологий.
- ФГУП "ГНИВЦ ФНС России".
8. Согласованные проекты форм и порядков их заполнения направляются подразделением-инициатором на утверждение в Минфин России.
9. Начиная со следующего дня после даты государственной регистрации Минюстом России нормативного правового акта Минфина России, утвердившего форму и порядок ее заполнения:
- Подразделение-инициатор:
- в двухдневный срок направляет с сопроводительным письмом Управлению информационных технологий и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" сведения о дате и номере государственной регистрации, а также сведения об изменениях (в случае их наличия), внесенных в документы при их государственной регистрации, и утвержденные документы (приказ Минфина России, форму и порядок);
- в месячный срок разрабатывает и утверждает контрольные соотношения и методические рекомендации для проведения автоматизированной камеральной налоговой проверки и направляет в Управление информационных технологий и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" для их реализации в программных комплексах;
- Управление информационных технологий и ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" обеспечивают:
- в двухнедельный срок разработку форматов представления налоговых документов в электронном виде;
- в двухнедельный срок подготовку проекта приказа об утверждении форматов представления налоговых документов в электронном виде и его утверждение установленным порядком;
- в десятидневный срок разработку и размещение на сайте ФНС России графического представления формы налоговой декларации (бланка);
- в месячный срок - доработку программного обеспечения по обработке налоговых документов, включая разработку шаблонов налоговых деклараций (расчетов);
- в пятидневный срок - актуализацию реестра постраничных кодов форм налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления налогов и сборов;
- в десятидневный срок после утверждения формата представления налогового документа в электронном виде - актуализацию Справочника периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД).
10. После завершения доработки программного обеспечения подразделение-инициатор доводит до нижестоящих налоговых органов все необходимые материалы, касающиеся утвержденной формы налоговой декларации.
11. Данная процедура распространяется и на разработку (изменение) иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и являющихся основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
Единые требования
к формам налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов
________________
Данные требования в части касающейся распространяется и на иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
1.1. Формы налоговых деклараций (расчетов) (далее - деклараций) должны быть удобны для восприятия их человеком, а расположение реквизитов должно обеспечивать как удобство их заполнения вручную, так и возможность автоматизированной обработки (сканирования).
1.2. Реквизиты налоговой декларации должны размещаться в трех зонах каждого листа формы: технологической, содержательной и оформляющей. Форма налоговой декларации может содержать несколько листов. При этом первый лист формы декларации является ее титульным листом. Состав реквизитов титульного листа и иных листов налоговой декларации различен.
1.2.1. Технологическая зона стандартна для всех листов декларации и располагается в верхней части листа. Она содержит: уникальный код листа в виде линейного штрих кода на основе символики EAN; данные, идентифицирующие налогоплательщика (ИНН и КПП для юридического лица или ИНН для физического лица); номер страницы налогового документа. Кроме того, в технологической зоне должно быть предусмотрено свободное поле для проставления регистрационного номера листа документа.
1.2.2. Состав информации в содержательной части листов декларации определяется конкретной формой налоговой декларации.
1.2.2.1. 1.2.2.1. Состав информации в содержательной части титульного листа, как правило, стандартен для всех налоговых деклараций и должен содержать следующую информацию: вид налоговой декларации, дату подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в декларации; налоговый период, за который она представлена; основные учетные данные налогоплательщика и т.п.
1.2.2.2.1.2.2.2.Состав информации в содержательной части иных листов налоговой декларации должен содержать:
- разделы с информацией о суммах налога, подлежащих к уплате в бюджет по данным налогоплательщика (с разбивкой по кодам бюджетной классификации и, с учетом специфики исчисления и уплаты конкретного вида налога, по кодам ОКАТО), а также основные показатели, используемые для исчисления налога и формирования статистической отчетности налоговых органов;
- приложения, содержащие дополнительные данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при необходимости).
1.2.3. В оформляющей зоне листов формы декларации размещаются:
- для титульного листа:
- личная подпись должностного лица или физического лица, подтверждающего достоверность и полноту представленных в данной декларации сведений, и ее расшифровка; место для печати. Например:
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации (расчете), подтверждаю: | ||||||||||||||||||||||||
1 - налогоплательщик (плательщик сборов) | ||||||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество полностью) | ||||||||||||||||||||||||
(наименование организации - представителя налогоплательщика (плательщика сборов)) | ||||||||||||||||||||||||
Подпись | Дата | . | . | |||||||||||||||||||||
МП | ||||||||||||||||||||||||
Наименование документа, | ||||||||||||||||||||||||