Действующий

Об утверждении Правил перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте (с изменениями на 10 января 2017 года)

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 22 октября 2007 года N 150

     

ПРАВИЛА
перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином  праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте

(с изменениями на 10 января 2017 года)



1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) и регулируют порядок и условия перевозок железнодорожным транспортом общего пользования грузов в поездах, сформированных из локомотива (локомотивов) и вагонов в груженом или порожнем состоянии, в том числе с гружеными или порожними контейнерами, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю на праве собственности или ином праве, в том числе арендованных у перевозчика, а также другим юридическим или физическим лицам, за исключением перевозчика (далее - поездные формирования, не принадлежащие перевозчику).

Прием грузов к перевозке поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, осуществляется в соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 28 "Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4775), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

Параметры и техническое состояние локомотивов и вагонов, предъявляемых к перевозке поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к подвижному составу на железнодорожном транспорте общего пользования.

2. Поездные формирования, не принадлежащие перевозчику, могут быть сформированы:

на железнодорожном пути необщего пользования - грузоотправителем, иным владельцем подвижного состава, владельцем пути необщего пользования, перевозчиком, в том числе на основании договора на эксплуатацию путей необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов;

на железнодорожном пути общего пользования - грузоотправителем, владельцем подвижного состава, перевозчиком на основании договора перевозки;

из вагонов, в том числе разных владельцев, и локомотива (локомотивов) направлением на одну или несколько железнодорожных станций назначения одним грузоотправителем (далее - грузоотправитель поездного формирования, не принадлежащего перевозчику);

из вагонов с грузами нескольких грузоотправителей направлением на одну или несколько железнодорожных станций назначения.

Лицом, ответственным за организацию перевозок поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, является организатор перевозки (грузоотправитель, оператор железнодорожного подвижного состава), владеющий на праве собственности или ином праве локомотивом/локомотивами (далее - организатор перевозки поездным формированием, не принадлежащим перевозчику), уполномоченный грузоотправителем/грузоотправителями на решение вопросов по организации перевозки.

Поездным формированием, не принадлежащим перевозчику, может осуществляться перевозка одного или нескольких наименований грузов, в том числе с использованием по договору на отдельных участках инфраструктуры локомотивов подталкивания, принадлежащих перевозчику.

3. Порядок следования поездных формирований, не принадлежащих перевозчику, по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования устанавливается аналогично порядку следования поездов, сформированных перевозчиком.

4. Вес и/или длина поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, должны быть не более норм, установленных владельцами инфраструктур на заявляемом маршруте перевозки для поездов железнодорожного транспорта общего пользования. По согласованию с владельцем инфраструктуры вес и длина поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, может быть скорректирована.

5. При осуществлении перевозок поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, грузоотправителем, наряду с заявкой на перевозку грузов, перевозчику предоставляется заявка на перевозку грузов поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику (приложение N 1 к настоящим Правилам), которая заполняется в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам:

в трех экземплярах - в случае, если поездное формирование, не принадлежащее перевозчику, формируется одним грузоотправителем;

в четырех экземплярах - в случае, если поездное формирование, не принадлежащее перевозчику, состоит из вагонов нескольких грузоотправителей.

Предоставление и рассмотрение заявок на перевозку грузов поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, осуществляются в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170), Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 16 июня 2003 года N 21 "Об утверждении Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4763).

Первый экземпляр согласованной заявки на перевозку грузов поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, направляется грузоотправителю, второй экземпляр - владельцу инфраструктуры, третий экземпляр остается в делах перевозчика, четвертый экземпляр направляется организатору перевозки поездным формированием, не принадлежащим перевозчику.

При осуществлении перевозок грузов поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, грузоотправитель на основании договора с организатором перевозки поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, указывает его в заявке на перевозку грузов поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику.

Заполнение грузоотправителем данной графы в заявке является подтверждением того, что организатор перевозки поездным формированием, не принадлежащим перевозчику, уполномочен грузоотправителем на организацию перевозок грузов данного грузоотправителя поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику.

Заявка на перевозку грузов поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, заверяется подписью и печатью (при наличии печати) организатора перевозки поездным формированием, не принадлежащим перевозчику, что является подтверждением возможности осуществления перевозок грузов поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, и принятия данным лицом ответственности за выполнение технических и технологических условий организации перевозок поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, грузов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2017 года приказом Минтранса России от 10 января 2017 года N 9. - См. предыдущую редакцию)

6. Подача заявки на перевозку грузов в поездном формировании, не принадлежащем перевозчику, производится в соответствии с Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 16 июня 2003 года N 21 "Об утверждении Правил приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 года, регистрационный N 4763), с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

Пробег собственного (арендованного) локомотива без вагонов производится по предъявлению без подачи заявки формы ГУ-12.

При подаче заявки на перевозку грузов поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, перевозчик может затребовать у грузоотправителя собственного поездного формирования, организатора перевозки поездным формированием, не принадлежащем перевозчику, дополнительную информацию, подтверждающую технические и технологические возможности перевозки в поездном формировании, не принадлежащем перевозчику:

о местах проведения экипировки и технического обслуживания локомотива (локомотивов);