ПРИКАЗ
от 13 сентября 2007 года N 07-94/пз-н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2008 года на основании
приказа ФСФР России от 13 ноября 2007 года N 07-108/пз-н
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1918; 1998, N 48, ст.5857; 1999, N 28, ст.3472; 2001, N 33, ст.3424; 2002, N 52, ст.5141; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3225; 2005, N 11, ст.900; N 25, ст.2426; 2006, N 1, ст.5; N 2, ст.172; N 17, ст.1780; N 31, ст.3437; N 43, ст.4412; 2007, N 1, ст.45; N 18, ст.2117; N 22, ст.2563) и пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2780; 2005, N 33, ст.3429; 2006, N 13, ст.1406, N 52, ст.5587; 2007, N 12, ст.1417),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам.
2. Признать утратившим силу приказ ФСФР России от 20.04.2005 N 05-16/пз-н "Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам" (зарегистрирован Минюстом России 25.05.2005, регистрационный N 6640) с изменениями, внесенными приказом ФСФР России от 22.12.2005 N 05-91/пз-н (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2006, регистрационный N 7490).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Д.Миловидов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 октября 2007 года,
регистрационный N 10300
ПОРЯДОК
проведения проверок организаций, осуществление контроля
и надзора за которыми возложено на Федеральную службу
по финансовым рынкам
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и проведения проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых Федеральной службой по финансовым рынкам (далее - Федеральная служба) организаций, бюро кредитных историй и жилищных накопительных кооперативов их саморегулируемых организаций (далее - организаций), осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу, а также определяет права и обязанности инспекторов Федеральной службы, территориальных органов Федеральной службы (далее - РО Федеральной службы), уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных работников саморегулируемых организаций и проверяемых организаций при проведении проверок.
1.2. Проверки организаций проводятся работниками Федеральной службы и РО Федеральной службы самостоятельно, а также совместно с уполномоченными работниками федеральных органов исполнительной власти (далее - инспекторы).
К проведению плановых выездных проверок организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг или саморегулируемых организаций управляющих компаний (далее - саморегулируемые организации), привлекаются уполномоченные работники соответствующих саморегулируемых организаций.
1.3. Федеральная служба (РО Федеральной службы) проводит выездные и камеральные проверки. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными.
1.3.1. Под плановой выездной проверкой понимается проверка деятельности организации, проводимая группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, включенная в план выездных проверок Федеральной службы.
План выездных проверок Федеральной службы составляется ежеквартально и включает в себя планы выездных проверок Федеральной службы (центрального аппарата) и РО Федеральной службы.
1.3.2. Проверка организации, не включенная в план выездных проверок Федеральной службы, является внеплановой.
Внеплановая выездная проверка проводится группой инспекторов по месту нахождения и/или ведения деятельности организации и назначается с целью проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнения требования законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка эмитента в виде наблюдения на общем собрании акционеров (далее - наблюдение) проводится по месту проведения общего собрания акционеров и назначается в случае поступления в Федеральную службу (РО Федеральной службы) жалоб, обращений, заявлений или иной информации, содержащей сведения о возможном нарушении прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, при проведении общего собрания акционеров эмитента.
1.3.3. Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников.
1.3.4. Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) по месту нахождения Федеральной службы (РО Федеральной службы) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.
1.4. В случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации, связанной с иными поднадзорными Федеральной службе организациями, Федеральной службой (РО Федеральной службы) могут быть запрошены у этих организаций документы, относящиеся к деятельности проверяемой организации.
1.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не относится к компетенции Федеральной службы, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий надзорный орган.
2.1. Выездная проверка проводится по решению руководителя Федеральной службы (РО Федеральной службы) или лица, исполняющего его обязанности, и оформляется приказом.
2.2. Приказ Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении выездной проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки, состав группы инспекторов с указанием ее руководителя, а также в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, уполномоченных работников саморегулируемых организаций, участвующих в проведении плановых выездных проверок организаций, являющихся членами саморегулируемых организаций.
Приказ Федеральной службы (РО Федеральной службы) об осуществлении наблюдения определяет предмет, место и время наблюдения, состав группы инспекторов с указанием ее руководителя.
2.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать 60 дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок выездной проверки может быть продлен на 60 дней приказом (приказами) Федеральной службы (РО Федеральной службы).
Наблюдение осуществляется во время проведения общего собрания акционеров эмитента без предварительного уведомления эмитента.
2.4. Выездная проверка проводится за период деятельности организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих выездных проверок, но не превышающий 3 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период), за исключением проверки эмитентов.
Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в период реорганизации или ликвидации организации, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами или Федеральной службой в порядке контроля за деятельностью РО Федеральной службы, проводившего проверку.
2.5. Плановая выездная проверка проводится с предварительным уведомлением организации.
Уведомление организации о проведении плановой выездной проверки осуществляется посредством телефонной, факсимильной, электронной и/или иных видов связи не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки. К письменному уведомлению может быть приложен список документов, которые организация обязана представить инспекторам в указанный в уведомлении срок.
2.6. Полномочия инспекторов подтверждаются служебными удостоверениями и приказом Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении проверки деятельности организации. Копия приказа, заверенная в установленном порядке Федеральной службой (РО Федеральной службы), вручается руководителем группы инспекторов уполномоченному лицу организации.
3.1. Руководитель группы инспекторов в соответствии с приказом Федеральной службы (РО Федеральной службы) о проведении выездной проверки:
осуществляет руководство инспекторами, а также координацию деятельности уполномоченных работников саморегулируемых организаций при проведении проверки;
организует подготовку инспекторов к проверке;
распределяет обязанности между инспекторами;
устанавливает порядок работы инспекторов;
дает инспекторам указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с должностными лицами проверяемой организации.
3.2. Инспекторы, а также уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны сообщить руководителю, заместителю руководителя Федеральной службы (РО Федеральной службы) в соответствии с распределением обязанностей о личной заинтересованности при исполнении обязанностей инспектора или при участии уполномоченного работника саморегулируемой организации при проведении проверки, которые могут привести к конфликту интересов.
3.3. Руководитель группы инспекторов обязан:
3.3.1. ознакомить уполномоченное лицо организации с его правами и обязанностями при проведении проверки;
3.3.2. выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
3.3.3. обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;
3.3.4. обеспечить соблюдение инспекторами установленного режима работы и условий функционирования организации;
3.3.5. обеспечить охрану конфиденциальности ставших известными инспекторам сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи.
3.4. Инспектор вправе:
3.4.1. при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;
3.4.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
3.4.3. требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и другие);
3.4.4. требовать и получать копии документов в бумажном и/или электронном виде и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью организации);
3.4.5. требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы, а также письменные или устные разъяснения по вопросам, связанным с их разработкой, внедрением, стандартизацией и эксплуатацией;
3.4.6. требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
3.5. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций вправе:
3.5.1. совместно с инспекторами находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях организации;
3.5.2. вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
3.5.3. рекомендовать инспекторам истребовать необходимые для достижения целей проверки документы (в том числе справки, письменные объяснения и другие) и их копии, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
3.5.4. получать от инспекторов копии документов (в бумажном и/или электронном виде);
3.5.5. получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы;
3.5.6. изучать полученные в ходе проведения проверки документы;
3.5.7. давать инспекторам устные и письменные разъяснения и/или заключения по существу проверяемых вопросов.
3.6. Уполномоченные работники саморегулируемых организаций обязаны:
3.6.1. обеспечить охрану конфиденциальности ставших им известными сведений, связанных с деятельностью организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи;
3.6.2. обеспечить охрану конфиденциальности сведений, связанных с профессиональной деятельностью организации, ставших им известными в период подготовки к проверке и в ходе проведения проверки.
3.7. При осуществлении наблюдения требования пунктов 3.1-3.4 настоящего Порядка применяются к инспекторам с учетом следующих особенностей:
3.7.1. инспекторы осуществляют наблюдение за всеми этапами проведения общего собрания акционеров, при этом инспекторы не вправе влиять на ход его проведения, а также давать разъяснения по вопросам, связанным с подготовкой, созывом и проведением общего собрания акционеров.
3.7.2. инспектор вправе:
присутствовать при проверке полномочий и регистрации лиц, участвующих в общем собрании акционеров; определении кворума общего собрания акционеров; голосовании по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, выносимым на голосование; подсчете голосов и подведении итогов голосования на общем собрании акционеров;