Недействующий

Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (утратил силу с 11.08.2009)

Приложение
к приказу Федеральной
службы по тарифам
от 4 сентября 2007 года N 225-э/4

     
ПОРЯДОК
формирования сводного прогнозного баланса производства
 и поставок электрической энергии (мощности) в рамках
 единой энергетической системы России по субъектам
 Российской Федерации



1. Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (часть II), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876; 2007, N 1 (часть 2), ст.282; N 14, ст.1687; N 16, ст.1909), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 года N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 44, ст.4312; 2005, N 7, ст.560, N 8, ст.658, N 17, ст.1554, N 43, ст.4401, N 46, ст.4677, N 47, ст.4930; 2006, N 36, ст.3835; 2007, N 1 (часть 2), ст.282, N 16, ст.1909) (далее - Правила оптового рынка).

2. Основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) являются:

- удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности;

- обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;

- минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии (мощности);

- обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемой на оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ОРЭМ) и отпускаемой с него;

- соблюдение качества электрической энергии.

3. Федеральная служба по тарифам формирует сводный прогнозный баланс, согласно графику прохождения документов (приложение 1).

4. Сформированный в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка сводный прогнозный баланс является основой для:

а) расчетов тарифов (цен) на электрическую энергию и мощность и размеров платы за указанные в Основах ценообразования услуги, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

б) заключения участниками ОРЭМ договоров купли-продажи электрической энергии и мощности на оптовом рынке в соответствии с Правилами оптового рынка.

5. Сводный прогнозный баланс формируется на год с разбивкой по месяцам и утверждается Федеральной службой по тарифам не позднее 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.

Сводный прогнозный баланс может корректироваться Федеральной службой по тарифам до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования.

В течение периода регулирования сводный прогнозный баланс не подлежит корректировке за исключением:

- приобретения в течение периода регулирования участником ОРЭМ права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) в соответствии с Правилами оптового рынка. В целях определения регулируемых договоров на ОРЭМ в объемах сводного прогнозного баланса с начала года выделяются объемы поставки (покупки) электрической энергии (мощности) указанной организации, исходя из ее договорных объемов потребления (поставки) электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

- исключения организации из реестра субъектов ОРЭМ в случаях, предусмотренных Правилами оптового рынка.

Сводный прогнозный баланс разрабатывается отдельно по группам точек поставки (далее - ГТП), электростанций (энергопринимающих установок) и в целом по участникам ОРЭМ, по субъектам Российской Федерации, а также в целом по ЕЭС России.

Сводный прогнозный баланс, сформированный на 2007 год, считается принятым по ГТП участников ОРЭМ, в отношении которых принято балансовое решение на 2007 год и получен допуск к торговой системе ОРЭМ в 2007 году в соответствии с Правилами оптового рынка и с учетом заключенных такими участниками регулируемых договоров на 2007 год.

6. Основой для составления сводного прогнозного баланса по ЕЭС России в целом являются предложения по формированию сводного прогнозного баланса, разрабатываемые каждой энергоснабжающей (энергосбытовой) организацией, поставщиками, покупателями - участниками ОРЭМ, предложения организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции по объемам покупки (продажи) электрической энергии (мощности) с целью последующей поставки на экспорт (импорт), предложения по формированию сводного прогнозного баланса, разрабатываемые всеми сетевыми компаниями в части покупки электрической энергии (мощности) для компенсации потерь, в том числе от экспортно-импортных операций.

7. При формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются:

- развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между субъектами Российской Федерации и со странами ближнего и дальнего зарубежья;

- прогнозный расход электрической энергии (мощности) на ее передачу в электрических сетях (объем электрической энергии для компенсации потерь), отражаемый отдельно по каждой сетевой компании;

- отдельной строкой отражается потребление (производство), осуществляемое энергопринимающими устройствами (генерирующими установками), введенными в эксплуатацию после 2007 года и (или) не включенное в сводный прогнозный баланс в 2007 году.

8. Производство электрической энергии действующими гидроэлектростанциями с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока производство электрической энергии определяется по величине гарантированной выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.

Производство электрической энергии на вновь вводимых гидроэлектростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ.

Производство электрической энергии на вновь вводимых тепловых электростанциях определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок.

Производство электрической энергии на тепловых электростанциях в объеме, соответствующем их работе в теплофикационном режиме, включается в сводный прогнозный баланс.