Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 4 сентября 2014 года N 1701

Об утверждении Общего положения о таможенном посте

____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 ноября 2018 года на основании
приказа ФТС России от 31 мая 2018 года N 834
____________________________________________________________________



В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2011, N 27, ст.3873, N 29, ст.4291, N 50, ст.7351; 2012, N 53 (ч.I), ст.7608; 2013, N 14, ст.1656, N 26, ст.3207, N 27, ст.3477, N 30 (ч.I), ст.4084, N 49 (ч.I), ст.6348, N 51, ст.6681, ст.6682; 2014, N 11, ст.1098, N 19, ст.2318, ст.2319, ст.2320)

приказываю:

1. Утвердить Общее положение о таможенном посте (приложение).

2. Таможенным постам осуществлять деятельность на основе Общего положения о таможенном посте, указанного в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 13 августа 2007 года N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (зарегистрирован Минюстом России 11.09.2007, рег. N 10121);

2) приказ ФТС России от 21 декабря 2009 года N 2307 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 августа 2007 года N 965" (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2010, рег. N 16157).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н.Голендееву.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Бельянинов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

12 ноября 2014 года,

регистрационный N 34676

Приложение

     
Общее положение о таможенном посте

I. Общие положения

1. Таможенный пост является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

2. Регион деятельности таможенного поста определяет ФТС России. Регион деятельности таможенного поста входит в регион деятельности таможни.

3. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.

4. Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, помещением под таможенную процедуру, и проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

2) принятие в пределах своей компетенции решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и об их стране происхождения, проверку документов, подтверждающих страну происхождения товаров;

3) контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС, а также страны происхождения товаров;

4) контроль, принятие решения в отношении таможенной стоимости и определение таможенной стоимости перемещаемых товаров в соответствии с установленным порядком;

5) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с установленным порядком;

6) взимание таможенных пошлин, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных платежей; принятие в пределах своей компетенции мер по взысканию таможенных и иных платежей;

7) создание временных зон таможенного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле, контроль за порядком создания и обозначения зон таможенного контроля;

8) задержание в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений;

9) продление срока временного вывоза и срока временного ввоза товаров в соответствии с установленным порядком;

10) совершение в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле таможенных операций и проведение таможенного контроля товаров, перемещаемых через границу особой экономической зоны или свободного склада, созданных в регионе деятельности таможенного поста в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах;

11) контроль за условно выпущенными товарами, за соблюдением лицами установленных ограничений, требований и условий при условном выпуске товаров, за исключением условно выпущенных товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей;

12) контроль за оборудованием и обустройством территорий и помещений уполномоченных экономических операторов и взаимодействие с уполномоченными экономическими операторами при применении специальных упрощений в регионе деятельности таможенного поста согласно порядку, установленному таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

13) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров с (на) таможенной(ую) территории(ию) Таможенного союза;

14) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;

15) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками:

- проверки документов и сведений;

- устного опроса;

- получения объяснений;

- таможенного наблюдения;

- таможенного осмотра;

- таможенного досмотра;

- личного таможенного досмотра;

- проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

- таможенного осмотра помещений и территорий;

- учета товаров, находящихся под таможенным контролем;

- проверки системы учета товаров и отчетности;

16) контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей, в целях валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

17) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

18) контроль за функционированием складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов и магазинов беспошлинной торговли, расположенных в регионе деятельности таможенного поста;

19) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения, единообразного применения и исполнения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных операций;

20) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;

21) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в контрольном состоянии;

22) участие в пределах своей компетенции в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;

23) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Таможенного союза наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;

24) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции;

25) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

26) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в противодействии коррупции;

27) возбуждение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования; рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; обеспечение своевременного направления в таможню поступивших жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях вместе с материалами дела;

28) участие в реализации системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

29) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;

30) взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;

31) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности при принятии решений и совершении действий в области таможенного дела, а также при привлечении лиц к административной ответственности;

32) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц в упрощенном порядке и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста, принятые и совершенные в области таможенного дела;

33) проведение ведомственного контроля решений, действий (бездействия), принятых (совершенных) таможенным постом, должностными лицами таможенного поста (за исключением начальника таможенного поста);

34) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

35) организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;

36) сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза;

37) участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;

38) обеспечение в установленном порядке информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств защиты информации;

39) контроль использования должностными лицами таможенного поста предоставляемой информации исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальности;

40) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;

41) контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом;

42) обеспечение в установленном порядке соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

43) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;

44) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»