Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2007 года N 132


Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов ФОМС и их государственной регистрации

(с изменениями на 22 марта 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФОМС от 1 июня 2011 года N 105

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФОМС от 26 августа 2009 года N 193;

приказом ФОМС от 8 сентября 2009 года N 203;

приказом ФОМС от 22 марта 2010 года N 58.

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их государственной регистрации.

2. Руководителям структурных подразделений довести требования данного Приказа до подчиненных.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Сучкову Е.Н.

И.о.директора
Д.В.Рейхарт

Приложение
к приказу ФОМС
от 3 июля 2007 года N 132


ПРАВИЛА
подготовки нормативных правовых актов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и их государственной регистрации

(с изменениями на 22 марта 2010 года)


Настоящие Правила подготовлены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2001 N 318 "О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.98 N 857, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", а также приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 N 88 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2007 N 37 "Об утверждении Регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и устанавливают порядок деятельности соответствующих структурных подразделений ФОМС в процессе подготовки, согласования и направления на государственную регистрацию нормативных правовых актов (преамбула дополнена приказом ФОМС от 26 августа 2009 года N 193 - см. предыдущую редакцию).

I. Подготовка нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты ФОМС издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе ФОМС в пределах своих полномочий.

В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2003 N 2 под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

2. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами или одним из них по согласованию с другими.

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование нормативного правового акта является обязательным, а также если в нем содержатся положения и нормы, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, проект нормативного правового акта подлежит согласованию, которое оформляется визами соответствующих руководителей (заместителей руководителей).

4. Подготовка нормативных правовых актов осуществляется соответствующими структурными подразделениями ФОМС в пределах их компетенции.

5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

6. При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты (наименование, номер и дата) и на официальный источник их опубликования. В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым.

В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений иных нормативных правовых актов ФОМС, а также федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, прошедших государственную регистрацию, либо ссылки на них, необходимо указывать их наименование, полное наименование издавшего данные акты органа, дату издания, номер, а также регистрационный номер Минюста России.

В случае воспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений актов ФОМС, федеральных органов исполнительной власти, признанных не нуждающимися в государственной регистрации (не требующими государственной регистрации), либо ссылки на них, необходимо указывать их наименование, полное наименование издавшего данные акты органа, дату издания, номер, а также дату и номер письма Минюста России, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации).

Ссылка в поступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой акт ФОМС, федерального органа исполнительной власти, не прошедший государственную регистрацию, не допускается.

6.1. При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном приказом ФОМС от 4 мая 2009 года N 94, и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (пункт дополнительно включен приказом ФОМС от 26 августа 2009 года N 193; в редакции приказа ФОМС от 22 марта 2010 года N 58 - см. предыдущую редакцию).

7. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается его номер (при наличии более одного приложения к акту) и каким документом оно утверждено.

8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

В случае признания утратившим силу нормативного правового акта ФОМС, зарегистрированного в Минюсте России, соответствующий акт о признании утратившим силу должен быть представлен на государственную регистрацию в установленном порядке.

При необходимости внесения изменений и дополнений в несколько нормативных правовых актов, зарегистрированных в Минюсте России, изменения и дополнения в каждый акт рекомендуется оформлять отдельным документом.

Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной акт.

9. Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же предмету правового регулирования нескольких актов, а также, если в акт неоднократно вносились изменения и дополнения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт.

9.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ответственное структурное подразделение ФОМС - разработчик проекта нормативного правового акта, а также Управление информационно-аналитических технологий и Отдел по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и средствами массовой информации в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в Управление правовой и международной деятельности, совместно размещают проект нормативного правового акта на официальном сайте ФОМС в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (пункт дополнительно включен приказом ФОМС от 26 августа 2009 года N 193; в редакции приказа ФОМС от 22 марта 2010 года N 58 - см. предыдущую редакцию).

9.2. Если замечания и предложения, обнаруженные в ходе проведения экспертизы носят принципиальный характер, то должны быть учтены исполнителем, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта (пункт дополнительно включен приказом ФОМС от 26 августа 2009 года N 193).

10. Подготовленный и согласованный с соответствующими структурными подразделениями нормативный правовой акт проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации и визируется начальником Управления правовой и международной деятельности ФОМС, после чего направляется на согласование в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

11. Нормативный правовой акт после проведения процедур, установленных пунктом 10 настоящих Правил, подписывается (утверждается) директором ФОМС или лицом, исполняющим его обязанности.

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов) издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими органами, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

II. Государственная регистрация нормативных правовых актов

12. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

а) содержащие правовые нормы, затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, гарантии их осуществления и механизм реализации прав, свобод и обязанностей;

б) устанавливающие правовой статус организаций;

в) имеющие межведомственный характер.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия.

13. Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

а) индивидуальные правовые акты персонального характера (о назначении или освобождении от должности, о поощрении или наложении взыскания и т.п.), действие которых исчерпывается однократным применением, срок действия которых истек, оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

б) акты, которыми решения органов государственной власти Российской Федерации доводятся до сведения организаций, осуществляющих свою деятельность в системе обязательного медицинского страхования;

в) акты, направленные на организацию исполнения решений органов государственной власти Российской Федерации или собственных решений ФОМС и не содержащие новых правовых норм;

г) акты технического характера (формы статистического наблюдения, отчетные формы и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний и не затрагивают интересы третьих лиц;

д) акты рекомендательного характера.

В случае возникновения сомнений о соответствии нормативных правовых актов вышеизложенным критериям указанные акты подлежат направлению в Минюст России для проведения правовой экспертизы соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, антикоррупционную экспертизу и принятия решения о необходимости их государственной регистрации (абзац в редакции приказа ФОМС от 22 марта 2010 года N 58 - см. предыдущую редакцию).

14. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Минюст России не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения).

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного ФОМС совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

15. Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Минюст России структурным подразделением ФОМС, подготовившим указанный акт, в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна их которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

В случае, если директор ФОМС временно отсутствует (отпуск, командировка и т.д.) и нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности директора ФОМС, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.

Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза начальника Управления правовой и международной деятельности.

16. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая оформляется и подписывается начальником Управления правовой и международной деятельности. Структурное подразделение, подготовившее нормативный правовой акт представляет в Управление правовой и международной деятельности все необходимые документы для оформления справки (абзац в редакции приказа ФОМС от 8 сентября 2009 года N 203 - см. предыдущую редакцию).

В справке отражаются:

а) основания издания нормативного правового акта

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми ФОМС поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию ФОМС в случае издания акта по собственной инициативе;

б) сведения о всех нормативных правовых актах, изданных ФОМС по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Минюсте России с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты, информация об этом должна быть отражена в справке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»