Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 2 мая 2007 года N 22


Об утверждении Положения о Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с изданием
приказа Росархива от 8 ноября 2019 года N 173
____________________________________________________________________

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 16.08.2007 N 01/8110-АА
(Информация из Минюста России на 23 августа 2007 года).

______________________________________________________________

     

Приказываю:

1. Утвердить Положение о Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве (прилагается).

2. Считать утратившим силу приказ Росархива от 16.08.2004 N 19.

Руководитель Федерального
архивного агентства
В.П.Козлов

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Росархива
от 2 мая 2007 года N 22

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве



1. Центральная экспертно-проверочная комиссия (далее - ЦЭПК) при Федеральном архивном агентстве (далее - Росархив) является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим рассмотрение научно-методических вопросов, связанных с экспертизой ценности документов и включением их в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также с определением в его составе особо ценных документов, в том числе уникальных документов. Решения ЦЭПК вступают в силу после утверждения протокола заседания ЦЭПК Руководителем Росархива.

2. ЦЭПК руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Положением о Росархиве, приказами Росархива, а также настоящим Положением.

3. Состав ЦЭПК утверждается Руководителем Росархива.

3.1. В состав ЦЭПК входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены ЦЭПК из числа специалистов Росархива, федеральных государственных архивов, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственных архивов субъектов Российской Федерации, представителей федеральных органов государственной власти, научных, учебных и других организаций.

3.2. Председателем ЦЭПК является Руководитель Росархива или его заместитель. Председатель ЦЭПК осуществляет общее руководство деятельностью ЦЭПК, председательствует на заседаниях ЦЭПК, несет ответственность за выполнение возложенных на ЦЭПК задач.

Председатель ЦЭПК имеет право привлекать к подготовке отдельных вопросов для рассмотрения на ЦЭПК специалистов архивных и других организаций.

3.3. Заместитель председателя ЦЭПК назначается из числа заместителей Руководителя Росархива либо из числа руководителей структурных подразделений Росархива. Заместитель председателя ЦЭПК исполняет обязанности председателя ЦЭПК в его отсутствие.

3.4. Секретарь ЦЭПК назначается из числа сотрудников структурного подразделения Росархива, обеспечивающего подготовку вопросов для рассмотрения ЦЭПК.

Секретарь ЦЭПК обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний ЦЭПК, обеспечивает своевременное представление документов, подлежащих рассмотрению на заседании ЦЭПК, их регистрацию и учет, готовит документы к рассмотрению на заседании ЦЭПК, обеспечивает членов ЦЭПК материалами, подготовленными к рассмотрению ЦЭПК, по указанию председателя приглашает на заседание ЦЭПК не входящих в состав ЦЭПК представителей уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных органов государственной власти, иных организаций, направляет копии протоколов заседаний ЦЭПК ее членам и заинтересованным лицам, выполняет иные обязанности по поручению председателя ЦЭПК.

4. Основными задачами ЦЭПК являются:

4.1. определение концепции, принципов и критериев формирования Архивного фонда Российской Федерации, состава документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации;

4.2. рассмотрение вопросов формирования и оптимизации состава Архивного фонда Российской Федерации;

4.3. рассмотрение и принятие решений по научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности архивных документов и комплектования ими государственных и муниципальных архивов;

4.4. осуществление научно-методического руководства деятельностью экспертно-проверочных комиссий (далее - ЭПК) уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных государственных архивов, Центральных экспертных комиссий (далее - ЦЭК) и экспертных комиссий (далее - ЭК) федеральных органов государственной власти, организаций.

5. Основными функциями ЦЭПК являются:

5.1. рассмотрение и вынесение решений о согласовании:

5.1.1. проектов нормативных правовых актов (положений, правил, инструкций) по вопросам, связанным с экспертизой ценности документов и включением их в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также с определением в его составе особо ценных документов, в том числе уникальных документов, подготовленных Росархивом, Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД);

5.1.2. проектов нормативных правовых актов (положений, правил, инструкций), подготовленных федеральными органами государственной власти по вопросам экспертизы ценности документов, образовавшихся в их деятельности, а также в деятельности подведомственных организаций;

5.1.3. проектов структур перечней типовых архивных документов с указанием сроков их хранения;

5.1.4. проектов структур перечней документов, образующиеся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения;

5.1.5. проектов перечней типовых архивных документов с указанием сроков их хранения, изменений и дополнений к ним;

5.1.6. проектов перечней документов, образующиеся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения, изменений и дополнений к ним; примерных номенклатур дел для организаций, подведомственных федеральным органам государственной власти;

5.1.7. проектов отраслевых списков организаций, документы которых подлежат и не подлежат приему в государственные и муниципальные архивы, изменений и дополнений к спискам;

5.1.8. проектов списков - источников комплектования федеральных государственных архивов, изменений и дополнений к ним;

5.1.9. программ исследований, научных отчетов, докладов, обзоров, методических рекомендаций и других материалов по результатам исследований вопросов экспертизы ценности архивных документов и комплектования ими государственных, муниципальных архивов и архивов организаций;

5.2. рассмотрение и вынесение решений:

5.2.1. об отнесении перемещенных в Россию в результате Второй мировой войны архивных документов, хранящихся в государственных архивах Российской Федерации, к категории особо ценных (уникальных) документов;

5.2.2. о включении документов в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации по предложениям уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных государственных архивов, музеев, библиотек, Архива Российской академии наук, отдельных федеральных органов государственной власти;

5.3. вынесение рекомендаций по результатам обсуждения:

5.3.1. предложений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных государственных архивов, федеральных органов государственной власти и организаций по разработке (переработке) нормативных правовых актов и методических рекомендаций отраслевого и межотраслевого значения по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных архивов и архивов организаций;

5.3.2. предложений уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных государственных архивов, федеральных органов государственной власти и организаций об определении сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями;

5.3.3. информации о работе ЭПК уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных государственных архивов, а также ЦЭК (ЭК) федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию этих комиссий;

5.3.4. спорных вопросов экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных архивов и архивов организаций, возникающих между ЭПК уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных государственных архивов, ЦЭК (ЭК) федеральных органов государственной власти, организаций.

6. ЦЭПК имеет право:

6.1. определять состав документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, по итогам экспертизы ценности документов.

6.2. запрашивать предложения и заключения уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных государственных архивов, федеральных органов государственной власти и других организаций по научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных и муниципальных архивов и архивов организаций, протоколы заседаний ЭПК уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных государственных архивов, ЦЭК (ЭК) федеральных органов государственной власти и других организаций по обсуждению указанных вопросов, материалы к ним;

6.3. информировать руководителей уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, федеральных государственных архивов, федеральных органов государственной власти и других организаций по вопросам, относящимся к деятельности их ЭПК, ЦЭК (ЭК);

6.4. возвращать составителям для доработки некачественно подготовленные документы, по которым ЦЭПК имеет право выносить соответствующие решения (п.5.1, 5.2.).

7. ЦЭПК осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом работы ЦЭПК.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»