Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 16 августа 2004 года N 19

     

Об утверждении Положения о Центральной
экспертно-проверочной комиссии (ЦЭПК)
при Федеральном архивном агентстве

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росархива от 2 мая 2007 года N 22
____________________________________________________________________


Приказываю:

1. Утвердить Положение о Центральной экспертно-проверочной комиссии (ЦЭПК) при Федеральном архивном агентстве (прилагается).

2. Считать утратившим силу приказ Росархива от 23.09.93 N 77.

Руководитель
Федерального архивного
агентства
В.П.Козлов

     

Приложение
к приказу Федерального
архивного агентства
от 16 августа 2004 года N 19

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центральной экспертно-проверочной комиссии (ЦЭПК) при Федеральном архивном агентстве

1. Общие положения

1.1. Для рассмотрения научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Российской Федерации, экспертизой ценности документов и комплектованием ими государственных и муниципальных архивов, организацией документов в делопроизводстве федеральных органов государственной власти, других организаций и учреждений, осуществления научно-методического руководства деятельностью экспертно-проверочных (экспертных) комиссий (ЭПК-ЭК) архивных учреждений, центральных экспертных и экспертных комиссий (ЦЭК-ЭК) федеральных органов государственной власти при Федеральном архивном агентстве действует Центральная экспертно-проверочная комиссия (ЦЭПК).

1.1. В своей деятельности ЦЭПК руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Положением о Федеральном архивном агентстве, приказами и указаниями Федерального архивного агентства, настоящим Положением.

1.2. Решения ЦЭПК, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения архивными учреждениями, а также федеральными органами государственной власти, учреждениями, организациями и предприятиями.

1.3. В состав ЦЭПК, утверждаемый Руководителем Федерального архивного агентства, входят: председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии из числа специалистов Федерального архивного агентства, государственных архивов, представителей федеральных органов государственной власти, научных, учебных и других организаций.

1.4. Центральная экспертно-проверочная комиссия является совещательным органом. Ее решения вступают в силу после утверждения руководством Федерального архивного агентства.

1.5. Проекты документов нормативного правового характера, рассмотренные комиссией направляются на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации в установленном порядке.

2. Основные задачи и функции ЦЭПК

2.1. Основными задачами Центральной экспертно-проверочной комиссии являются:

2.1.1. рассмотрение проблемных вопросов формирования и оптимизации состава Архивного фонда Российской Федерации;

2.1.2. определение концепции, принципов и критериев формирования Архивного фонда Российской Федерации, состава документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, определение сроков хранения документов;

2.1.3. рассмотрение и принятие решений по научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных архивов и муниципальных архивов республики;

2.1.4. осуществление научно-методического руководства за деятельностью экспертно-проверочных и экспертных комиссий (ЭПК-ЭК) архивных учреждений и экспертных комиссий (ЦЭК-ЭК) федеральных органов государственной власти.

2.2. Центральная экспертно-проверочная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:

2.2.1. проекты нормативных документов отраслевого и межотраслевого значения (положений, правил, инструкций, методических указаний) по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных архивов и ведомственных архивов федеральных органов государственной власти, организаций и учреждений;

2.2.2. программы исследований, научные отчеты, доклады, обзоры, методические рекомендации и другие материалы по результатам исследований вопросов экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных и ведомственных архивов;

2.2.3. предложения архивных учреждений, федеральных органов исполнительной власти по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий отраслевого и межотраслевого значения по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных и ведомственных архивов, по определению состава документов постоянного хранения, сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, а также по вопросам изменения установленных сроков хранения документов Архивного фонда России в ведомствах;

2.2.4. примерные и отраслевые списки организаций, документы которых подлежат и не подлежат приему в государственные, муниципальные архивы и центры документации Российской Федерации, изменения и дополнения к спискам;

2.2.5. списки учреждений (лиц) - источников комплектования федеральных государственных архивов, изменения и дополнения к спискам;

2.2.6. примерные и отраслевые перечни документов, подлежащие приему в государственные архивы, изменения и дополнения к ним;

2.2.7. типовые и ведомственные (отраслевые) перечни документов со сроками их хранения, изменения и дополнения к ним, примерные номенклатуры дел, классификаторы документов, министерств, ведомств и подведомственных им организаций;

2.2.8. акты о выделении к уничтожению документов, образовавшихся по 1945 год включительно и находящихся на хранении во всех государственных архивах, акты о выделении к уничтожению документов из фондов I и II категорий федеральных государственных архивов независимо от времени образования документов;

2.2.9. информации о работе ЭПК-ЭК архивных учреждений, а также ЦЭК-ЭК Федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию этих комиссий;

2.2.10. спорные вопросы экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных и ведомственных архивов, возникающие между экспертными комиссиями ведомств и экспертно-проверочными (экспертными) комиссиями органов управления архивным делом субъектов Российской Федерации, федеральными архивными учреждениями.

3. Права Центральной экспертно-проверочной комиссии


Центральной экспертно-проверочной комиссии предоставляется исключительное право определять состав документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации.

3.1. Центральная экспертно-проверочная комиссия выносит решения:

3.1.1. об утверждении: перечней документов (п.2.2.6.), актов о выделении к уничтожению документов и дел, образовавшихся по 1945 год включительно (п.2.2.8.);

3.1.2. о согласовании примерных номенклатур дел, классификаторов документов (п.2.2.7.);

3.1.3. об одобрении: проектов нормативных документов, программ и результатов научных исследований (пп.2.2.1.,2.2.2.), перечней документов, изменений и дополнений к ним (п.2.2.7.), предложений об установлении сроков хранения документов (п.2.2.3.), отраслевых списков видов учреждений, изменений и дополнений к ним (п.2.2.4.), списков учреждений - источников комплектования государственных архивов (п.2.2.5.).

3.2. Центральная экспертно-проверочная комиссия выносит рекомендации по результатам обсуждения:

3.2.1.предложений по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных, муниципальных и ведомственных архивов (п.2.2.3.);

3.2.2.информации о работе экспертно-проверочных и экспертных комиссий архивных учреждений (ЭПК-ЭК) и экспертных комиссий (ЦЭК-ЭК) Федеральных органов исполнительной власти.

3.3. Центральная экспертно-проверочная комиссия имеет право:

3.3.1. требовать от архивных учреждений, Федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий соблюдения установленных Федеральным архивным агентством правил по вопросам экспертизы ценности документов;

3.3.2. запрашивать предложения и заключения архивных и других учреждений по научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивов, организации документов в делопроизводстве, протоколы заседания экспертно-проверочных и экспертных комиссий по обсуждению указанных вопросов, материалы к ним;

3.3.3. информировать руководителей архивных учреждений и других организаций РФ по вопросам, относящимся к деятельности их экспертно-проверочных, экспертных комиссий;

3.3.4. возвращать составителям для доработки некачественно подготовленные документы, по которым ЦЭПК имеет право выносить соответствующие решения (пп.3.1.1. и 3.1.2.).

3.4. Председатель ЦЭПК обладает правами, вытекающими из Положения о комиссии, руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

Председателю ЦЭПК предоставляется право приглашать на заседание комиссии и привлекать к подготовке отдельных вопросов для рассмотрения на ЦЭПК специалистов архивных и других учреждений.

3.5. Секретарь ЦЭПК имеет право требовать от учреждений и должностных лиц своевременного представления документов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии.

4. Организация работы Центральной
экспертно-проверочной комиссии

4.1. Организация работы Центральной экспертно-проверочной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом работы ЦЭПК. *4.1)

4.2. Деятельность Центральной экспертно-проверочной комиссии предусматривается соответствующими планами основных мероприятий Федерального архивного агентства а также в соответствии с отдельными планами работы, утверждаемыми Руководителем Федерального архивного агентства;

4.3. Состав ЦЭПК утверждается Руководителем Федерального архивного агентства. Руководство деятельностью ЦЭПК возлагается на его председателя.

4.4. Заседания ЦЭПК созываются в соответствии с планом и Регламентом работы ЦЭПК, а также по мере необходимости. Заседание ЦЭПК считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.

4.5. Заседания Центральной экспертно-проверочной комиссии протоколируются.

Решения ЦЭПК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. По вопросам, касающимся изменения документов нормативно-правового характера, решение ЦЭПК считается правомочным при наличии 2/3 голосов членов комиссии.

При разделении голосов поровну решение принимается председателем ЦЭПК Федерального архивного агентства.

Особые мнения членов ЦЭПК и других присутствующих на заседании комиссии лиц отражаются в протоколе или прилагаются к нему.

4.6. Протоколы заседаний ЦЭПК подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются руководством Федерального архивного агентства.

4.7. Секретарь ЦЭПК по указанию ее председателя обеспечивает созыв заседаний комиссии, протоколирует заседания, доводит до сведения заинтересованных учреждений и лиц решения комиссии, осуществляет учет и отчетность о работе комиссии, ведет документацию ЦЭПК и обеспечивает сохранность ее материалов.

4.8. Деятельность в Центральной экспертно-проверочной комиссии работников Федерального архивного агентства и других архивных учреждений предусматривается в планах работ по месту их основной деятельности и дополнительной оплате не подлежит.

Оплата работы членов ЦЭПК, экспертов и консультантов, не являющихся работниками архивных учреждений, производится Федеральной архивной службой за счет ассигнований на научно-исследовательскую работу в пределах утвержденного лимита.


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»