РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 31 мая 2007 года N 695-р
О заключении концессионного соглашения в отношении
Орловского тоннеля под р.Невой в г.Санкт-Петербурге
____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему распоряжению см. распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 409-р.
____________________________________________________________________
1. Принять предложения Минтранса России и правительства Санкт-Петербурга, согласованные с Минэкономразвития России и Минфином России:
о заключении концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под р. Невой в г. Санкт-Петербурге (далее соответственно концессионное соглашение, тоннель), эксплуатация которого будет осуществляться на платной основе;
об осуществлении Российской Федерацией и г. Санкт-Петербургом полномочий концедента по концессионному соглашению.
2. Установить, что от имени Российской Федерации полномочия концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения осуществляет Росавтодор.
3. В целях проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс):
установить состав конкурсной документации (в том числе условия концессионного соглашения) согласно приложению N 1;
образовать конкурсную комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под р. Невой в г. Санкт-Петербурге в составе согласно приложению N 2.
4. Установить, что заключение концессионного соглашения осуществляется в порядке согласно приложению N 3.
5. Росавтодору в месячный срок:
а) подготовить совместно с правительством Санкт-Петербурга конкурсную документацию в соответствии с настоящим распоряжением, а также с учетом требований к содержанию конкурсной документации, установленных статьей 23 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
б) утвердить по согласованию с Минэкономразвития России, Минтрансом России, Минфином России и правительством Санкт-Петербурга конкурсную документацию;
в) по согласованию с Минтрансом России, Минэкономразвития России и Минфином России заключить с правительством Санкт-Петербурга соглашение о порядке и условиях осуществления Российской Федерацией и г.Санкт-Петербургом полномочий концедента при заключении и исполнении концессионного соглашения, предусмотрев в нем:
обеспечение правительством Санкт-Петербурга проведения мероприятий, связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков и расположенного на них имущества, а также с предоставлением в установленном порядке земельных участков для строительства тоннеля;
обязательства правительства Санкт-Петербурга по осуществлению финансирования расходов на проектирование и строительство тоннеля в размерах и сроки, которые установлены в соответствии с паспортом инвестиционного проекта "Строительство в г. Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под р. Невой в рамках развития Волго-Балтийского водного пути", реализуемого при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 1708-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5606);
условия и порядок распределения имущественных прав на тоннель пропорционально объему вложенных в его строительство средств бюджетов соответствующих уровней;
порядок взаимодействия Росавтодора и уполномоченных органов правительства Санкт-Петербурга по вопросам исполнения концессионного соглашения;
порядок использования тоннеля после прекращения действия концессионного соглашения.
6. Конкурсной комиссии, образованной в соответствии с настоящим распоряжением:
после утверждения в соответствии с пунктом 5 настоящего распоряжения конкурсной документации объявить в установленном порядке о проведении конкурса;
до 31 декабря 2007 г. провести конкурс и подвести его итоги.
7. Росавтодору совместно с правительством Санкт-Петербурга заключить в установленном порядке по результатам конкурса концессионное соглашение с концессионером.
8. Роснедрам и Ростехнадзору осуществить необходимые юридические действия, связанные с предоставлением в установленном порядке участка недр, необходимого для строительства и эксплуатации тоннеля.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
СОСТАВ
конкурсной документации (в том числе условия концессионного
соглашения) для проведения открытого конкурса на право
заключения концессионного соглашения в отношении Орловского
тоннеля под р. Невой в г. Санкт-Петербурге
1. Конкурсная документация содержит:
а) регламент проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под р. Невой в г. Санкт-Петербурге (далее соответственно конкурс, концессионное соглашение, тоннель), в том числе сведения о порядке и дате опубликования сообщения о проведении конкурса, а также график его проведения;
б) общие сведения о концессионном соглашении, в том числе сведения о договорной структуре концессии, а также о сроке и порядке заключения концессионного соглашения;
в) правила проведения конкурса, в том числе сведения о порядке обмена информацией с концедентом, внесения изменений в конкурсную документацию, проведения концедентом семинаров для заинтересованных лиц и предоставления разъяснений по конкурсной документации, а также информацию об основных правах заявителей и участников конкурса;
г) сведения о порядке проведения предварительного отбора, в том числе о порядке, месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
д) сведения о порядке проведения конкурса, в том числе о порядке, месте, дате и времени вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, о порядке рассмотрения и оценки конкурсных предложений, определения победителя конкурса;
е) сведения о способах обеспечения исполнения обязательств участников конкурса перед концедентом, связанных с заключением концессионного соглашения, включая сведения о задатке и банковской гарантии, предоставляемой при подаче конкурсного предложения;
ж) сведения о документах, необходимых для подтверждения наличия у победителя конкурса доступа к необходимым для исполнения концессионного соглашения финансовым ресурсам;
з) проекты договоров, заключаемых концедентом и концессионером, в том числе проект концессионного соглашения и проект договора аренды земельных участков, на которых будет расположен тоннель и которые необходимы концессионеру для осуществления деятельности, связанной с его строительством и эксплуатацией.
2. Проект концессионного соглашения содержит:
а) состав и описание тоннеля, в том числе его технико-экономические показатели, включая следующие условия:
автотранспортное соединение берегов р. Невы будет осуществляться в створе Пискаревского проспекта с одной стороны реки и в створе Орловской улицы с другой стороны реки;
пропускная способность тоннеля должна составлять не менее 60 тыс. автомобилей в сутки в оба направления с распределением транспортных потоков по городским улицам;
количество полос движения в каждом направлении должно обеспечивать указанную пропускную способность тоннеля, а его высотный габарит соответствовать требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами;
б) перечень обязательств концессионера по строительству тоннеля, соблюдению сроков его строительства и осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, включающих в себя:
проектирование и строительство тоннеля за счет собственных и привлеченных концессионером средств (в том числе средств, предоставляемых финансирующими организациями, а также средств, предоставляемых концедентом в размере и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением) в соответствии с установленными конкурсной документацией технико-экономическими показателями и характеристиками тоннеля;
ввод тоннеля в эксплуатацию в срок, установленный концессионным соглашением;
страхование (за свой счет) риска утраты или повреждения тоннеля, а также ответственности перед третьими лицами за причинение им вреда при строительстве и эксплуатации тоннеля;
организацию платного проезда транспортных средств по тоннелю с даты завершения его строительства и ввода в эксплуатацию, непрекращение и неприостановление этой деятельности в течение срока действия концессионного соглашения без согласия концедента, обеспечение возможности получения потребителями услуг, связанных с проездом по тоннелю;
поддержание тоннеля в исправном состоянии, соответствующем предъявляемым к тоннелям требованиям нормативных документов, осуществление (за свой счет) текущего и капитального ремонта тоннеля, несение расходов по содержанию тоннеля в течение всего срока его эксплуатации в соответствии с концессионным соглашением;
разработку правил эксплуатации тоннеля и его технического обслуживания;
внесение на счет концедента концессионной платы в размере, порядке и на условиях, которые предусмотрены концессионным соглашением;
передачу тоннеля концеденту в порядке, предусмотренном концессионным соглашением, после прекращения действия концессионного соглашения;
исполнение других обязанностей, предусмотренных концессионным соглашением;
в) информацию о сроке действия концессионного соглашения, который составляет 30 лет с даты его заключения и может быть продлен в следующих случаях:
уведомление концедентом концессионера не позднее 18 месяцев до окончания срока действия концессионного соглашения о необходимости изменения технических параметров тоннеля;
неисполнение концедентом своих обязательств, что препятствует осуществлению концессионером строительства и (или) эксплуатации тоннеля;
в иных случаях, предусмотренных концессионным соглашением;
г) обязательства концедента по финансированию части затрат на строительство тоннеля в размерах, указанных в паспорте инвестиционного проекта "Строительство в г. Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под р. Невой в рамках развития Волго-Балтийского водного пути", утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 1708-р;
д) информацию о цели строительства тоннеля (создание круглосуточной транспортной связи берегов р. Невы и районов исторического центра города с кольцевой автомобильной дорогой, расположенной вокруг г. Санкт-Петербурга, и с транспортной системой Российской Федерации);
е) информацию о сроке эксплуатации тоннеля, который исчисляется с даты ввода тоннеля в эксплуатацию в порядке, установленном концессионным соглашением, до даты прекращения действия концессионного соглашения. При этом концессионер обязан начать эксплуатацию тоннеля не позднее 60 дней с даты подписания разрешения на его ввод в эксплуатацию.
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2007 года N 695-р
СОСТАВ
конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право
заключения концессионного соглашения в отношении Орловского
тоннеля под р. Невой в г.Санкт-Петербурге
Мишарин А.С. | - | заместитель Министра транспорта Российской | |||
Андросов К.Г. | - | заместитель Министра экономического развития и | |||
Белозеров О.В. | - | руководитель Росавтодора | |||
Вахмистров А.И. | - | вице-губернатор Санкт-Петербурга | |||
Ганеева С.В. | - | директор Департамента инвестиционной политики | |||
Зворыкина Ю.В. | - | директор Департамента экономики и инвестиций | |||
Молчанов Ю.В. | - | вице-губернатор Санкт-Петербурга | |||
Осеевский М.Э. | - | вице-губернатор Санкт-Петербурга | |||
Полукеев А.И. | - | вице-губернатор Санкт-Петербурга | |||
Соколов М.Ю. | - | председатель Комитета по инвестициям и |
ПОРЯДОК
заключения концессионного соглашения в отношении
Орловского тоннеля под р.Невой в г.Санкт-Петербурге
1. Концессионное соглашение в отношении Орловского тоннеля под р. Невой в г. Санкт-Петербурге (далее соответственно концессионное соглашение, тоннель) заключается путем проведения открытого конкурса в соответствии с главой 3 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и настоящим документом. В конкурсной документации могут быть предусмотрены дополнительные требования, касающиеся процедуры заключения концессионного соглашения.
2. После проведения в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О концессионных соглашениях" предварительного отбора участников открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) концедент проводит открытые консультации с участниками конкурса, прошедшими предварительный отбор, для предоставления им разъяснений и получения от них предложений и замечаний по условиям и структуре проекта концессионного соглашения и проекта договора аренды земельных участков.