РЕЗОЛЮЦИЯ A.706(17)
принята 6 ноября 1991 года

     

Всемирная служба навигационных предупреждений



АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,

УЧИТЫВАЯ решения XI Международной гидрографической конференции,

ОТМЕЧАЯ, что Всемирная служба навигационных предупреждений, принята резолюцией А.419(ХI), успешно существует с 1979 года,

ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ положения, установленные для распространения информации по безопасности на море поправками 1988 года к Конвенции СОЛАС 1974 года, касающиеся радиосвязи для Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности,

РАССМОТРЕВ рекомендации, выработанные Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят девятой сессии,

1. ПРИНИМАЕТ Руководящий документ ИМО/МГО по Всемирной службе навигационных предупреждений, как изложено в Приложении 1 к настоящей резолюции;

2. РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам ввести в действие Всемирную службу навигационных предупреждений;

3. ПОРУЧАЕТ Комитету по безопасности на море, при необходимости, вносить изменения во Всемирную службу навигационных предупреждений в соответствии с процедурой, представленной в Приложении 2 к настоящей резолюции;

4. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.419(ХI).

Приложение 1  

     
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ИМО/МГО
по Всемирной службе навигационных предупреждений



ВВЕДЕНИЕ

Первоначальная резолюция десятой Международной гидрографической конференции в 1972 году рекомендовала сформировать специальную совместную ИМО/МГО Комиссию для изучения "Организации координированной эффективной глобальной радиослужбы навигационных предупреждений". Впоследствии она стала Комиссией только МГО, известной как "Комиссия по распространению по радио навигационных предупреждений", которая, тем не менее, постоянно консультировалась с ИМО. В своем докладе одиннадцатой Международной гидрографической конференции в 1977 году Комиссия представила "Проект плана по организации "Всемирной системы навигационных предупреждений", называвшегося также "План организации координированной радиослужбы навигационных предупреждений". Название "Всемирная Служба Навигационных Предупреждений" или "ВСНП", используемое в настоящем переработанном издании документа, отражает эволюцию системы от предложенных действий до эффективной координированной службы, которая в настоящее время имеет в действии все 16 районов НАВАРЕА. Настоящее переработанное издание включает изменения, вызванные введением Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) в том виде, в каком она была принята Конференцией Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года по Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности в ноябре 1988 года, вводящейся в действие с 1 февраля 1992 года.

Будущие поправки к руководящему документу будут официально рассматриваться и одобряться МГО обычным порядком через циркулярные письма и ИМО - через ее Комитет по безопасности на море в соответствии с Процедурой, изложенной в Приложении 2 к настоящему документу. Предложенные поправки будут перед детальным рассмотрением предложений в ИМО или в МГО обычно оцениваться Комиссией МГО по распространению навигационных предупреждений по радио, которая включает как официального члена представителя Секретариата ИМО.

Всемирная служба навигационных предупреждений (ВСНП)


1 ВВЕДЕНИЕ

Настоящий документ представляет собой специфическое руководство по распространению скоординированных в международном плане предупреждений НАВАРЕА и прибрежных предупреждений посредством KB МОРЗЕ (AIA), НАВТЕКС и Международной службы сети безопасности. Оно включает ситуацию, когда Международная служба сети безопасности используется вместо НАВТЕКС в качестве главного средства передачи прибрежных предупреждений. Его руководящие указания не применяются к чисто национальным службам предупреждений, которые дополняют скоординированные в международных рамках службы.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1 Для целей настоящей службы применяются следующие определения:

2.1.1 Навигационное предупреждение - радиосообщение, содержащее срочную информацию относительно безопасности мореплавания. Типы информации, подходящие для передачи в качестве навигационных предупреждений, описываются в пункте 4.2.1.3.

2.1.2 Информация по безопасности на море (ИБМ) - навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности.

2.1.3 НАВАРЕА - морской географический район, как это показано в дополнении, установленный в целях координации передачи по радио навигационных предупреждений. Когда это уместно, термин НАВАРЕА, за которым следует римская цифра, может использоваться для краткого обозначения района. Установление границ такого района не имеет отношения к делимитации каких-либо границ между государствами и не должно служить предпосылкой для этого.

2.1.4 Подрайон - часть НАВАРЕА, в которой ряд стран установил скоординированную систему для передачи прибрежных предупреждений. Установление границ такого района не имеет отношения к делимитации каких-либо границ между государствами и не должно служить предпосылкой для этого.

2.1.5 Регион - часть НАВАРЕА или подрайона НАВАРЕА, установленная для координации передач прибрежных предупреждений службой НАВТЕКС или Международной службой сети безопасности.

2.1.6 Координатор НАВАРЕА - орган, ответственный за координацию, сбор и выпуск навигационных предупреждений дальнего радиуса действия НАВАРЕА и бюллетеней НАВАРЕА, покрывающих весь НАВАРЕА.

2.1.7 Координатор подрайона - орган, ответственный за координацию информации, содержащей навигационные предупреждения, в границах установленного подрайона.

2.1.8 Национальный координатор - национальный орган, ответственный за сбор и выпуск прибрежных предупреждений в регионе.

2.1.9 Предупреждение НАВАРЕА - навигационное предупреждение, выпущенное координатором НАВАРЕА для НАВАРЕА.

2.1.10 Бюллетень предупреждений НАВАРЕА - перечень порядковых номеров действующих предупреждений НАВАРЕА, выпущенных и переданных координатором НАВАРЕА в течение, по крайней мере, последних шести недель.

2.1.11 Прибрежное предупреждение - навигационное предупреждение, содержащее информацию, относящуюся к району, выпущенное национальным координатором. (Прибрежные предупреждения могут, как национальный вариант, также передаваться иными средствами, чем средства, предусмотренные Международной ВСНП.)

2.1.12 Местное предупреждение - навигационное предупреждение, относящееся к прибрежным водам, часто ограниченное переделами юрисдикции властей гавани или порта.

3 Системы радиопередач

3.1 Системы радиопередач

3.1.1 Радиосистемы, предназначенные для использования в международном масштабе для передачи информации по безопасности на море, установлены Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС) с поправками. Они включают следующие системы:

.1 НАВТЕКС - радиосистема, в установленные промежутки времени передающая на одной частоте с автоматическим приемным устройством и оборудованием, производящим отбор принимаемых и исключение принятых ранее сообщений. Использование НАВТЕКС регламентируется Наставлением ИМО по НАВТЕКС.

.2 Международная служба сети безопасности (расширенный групповой вызов) - специально предназначенная спутниковая система радиосвязи с автоматическим приемным устройством и оборудованием, производящим отбор принимаемых и исключение принятых ранее сообщений. Использование этой службы регулируется Наставлением по Международной службе сети безопасности.

.3 KB Морзе (А1А) - обычная, обслуживаемая вручную радиотелеграфная система. Будет заменена автоматическими системами, упомянутыми в подпунктах .1 и .2 выше, при введении ГМССБ в период с 1992 по 1999 год.

3.2 Расписание радиопередач

3.2.1 Автоматические системы (Служба сети безопасности/НАВТЕКС)

3.2.1.1 Навигационные предупреждения должны передаваться как можно скорее или как это диктуется сущностью и временем события. Обычно первичное сообщение делается следующим образом:

.1 для службы сети безопасности - в пределах тридцати минут от момента получения первоначальной информации;

.2 для НАВТЕКС - в очередной по расписанию передаче, если обстоятельства не требуют использования процедур для жизненно важных и важных предупреждений.

3.2.1.2 Навигационные предупреждения должны повторяться в следующих по расписанию передачах в соответствии с руководствами, приведенными в следующих документах соответственно:

.1 Наставление по Международной службе сети безопасности.

.2 Наставление по НАВТЕКС.

3.2.2 Неавтоматическая система (KB A1A)

3.2.2.1 Предупреждения НАВАРЕА должны передаваться в отведенное расписанием время. Они должны повторяться в радиопередачах непосредственно после первоначальной передачи и затем, по крайней мере, через каждые четыре дня в течение шести недель, если предупреждение не будет отменено раньше.

3.2.2.2 По крайней мере две передачи ежедневно необходимы для обеспечения соответствующего распространения предупреждений НАВАРЕА. Если НАВАРЕА может охватывать более чем шесть часовых поясов, должна быть рассмотрена возможность трансляции более двух радиопередач для обеспечения приема предупреждений.

3.2.3 Изменения расписаний

3.2.3.1 Координаторы НАВАРЕА должны обеспечить, чтобы время KB радиопередач не совпадало в смежных районах НАВАРЕА. Время радиопередач по расписанию Международной службы сети безопасности должно координироваться Координирующей группой Международной службы сети безопасности.

3.2.3.2 Изменения расписания радиопередач должны производиться лишь после того, как Международный союз электросвязи (МСЭ) будет извещен соответствующими национальными властями, по крайней мере за три месяца до планируемых изменений, если срочные соображения эксплуатационного характера не потребуют более срочных действий.

3.2.3.3 ИМО и МГО должны быть информированы о предполагаемом внесении изменений в расписание одновременно с сообщением в МСЭ.

3.2.3.4 Должны быть приняты меры для того, чтобы своевременно проинформировать мореплавателей обо всех изменениях.

4 Навигационные предупреждения

4.1 Общие положения

4.1.1 Имеется три типа навигационных предупреждений: предупреждения НАВАРЕА, прибрежные предупреждения и местные предупреждения. Руководство ВСНП и координация касаются только первых двух из них, то есть предупреждений НАВАРЕА и прибрежных предупреждений, а из последних - только тех прибрежных предупреждений, которые передаются по радио службами, скоординированными в международном масштабе и использующими НАВТЕКС или вместо НАВТЕКС - Международную службу сети безопасности как основные средства передачи.

4.1.2 Навигационные предупреждения должны обычно относиться только к своим районам.

4.1.3 Навигационные предупреждения должны передаваться до тех пор, пока информация, содержащаяся в них, остается в силе, или пока она не будет доведена до мореплавателей другими средствами.

4.1.4 Навигационные предупреждения должны оставаться в силе до тех пор, пока не будут отменены выпускающим их координатором.

4.1.5 Срок действия навигационного предупреждения, если он известен, должен указываться в тексте.

4.2 Три типа навигационных предупреждений

4.2.1 Предупреждения НАВАРЕА

4.2.1.1 В общем случае предупреждения НАВАРЕА содержат информацию, перечисленную ниже, которая необходима мореплавателям для обеспечения безопасного плавания на океанских переходах. В них включается, в частности, информация о неисправности важных средств навигационного оборудования, а также информация, которая может потребовать изменения запланированного маршрута перехода.

4.2.1.2 Предупреждения для прибрежных районов могут обеспечиваться службой НАВТЕКС или Международной службой сети безопасности, когда она используется вместо НАВТЕКС. С 1 августа 1993 года приемник НАВТЕКС является обязательным для всех судов, плавающих в районах, покрываемых службой НАВТЕКС; предполагается, что такая информация не будет транслироваться по радио повторно как предупреждения НАВАРЕА, за исключением тех случаев, когда эта информация имеет такое значение, что мореплаватели должны быть предупреждены о ней до вхождения в район, покрываемый службой НАВТЕКС. Национальный координатор будет оценивать значение информации для рассмотрения ее как предупреждения НАВАРЕА, в то время как координатор НАВАРЕА будет принимать окончательное решение об этом (см. пункты 6.6.7 и 6.2.3 соответственно).

4.2.1.3 Следующие события в районах считаются подходящими для передачи как предупреждения НАВАРЕА. Этот перечень не является исчерпывающим и должен использоваться в качестве общих принципов для отбора информации. Более того, предполагается, что достаточно точная информация по данному вопросу не была предварительно объявлена в извещениях мореплавателям:

.1 повреждения огней, туманных сигналов и буев, обеспечивающих плавание по основным судоходным путям;

.2 наличие опасных затонувших судов на судоходных путях или вблизи них и, если имеется, - их ограждение;

.3 установка новых важных средств навигационного оборудования или значительные изменения существующих СНО, если такие установка или изменение могут ввести в заблуждение судоводителей;

.4 наличие громоздких буксирных составов в районах интенсивного судоходства;

.5 дрейфующие мины;

.6 районы, в которых проводятся поисково-спасательные операции и операции по ликвидации загрязнения (для обхода этих районов);

.7 по просьбе МСКЦ (морского спасательно-координационного центра) оповещение о морских и воздушных судах, находящихся в открытом море или над ним и терпящих бедствие, не вышедших на связь в течение длительного времени или пропавших без вести;

.8 наличие вновь обнаруженных скал, мелей, рифов и затонувших судов, которые могут представлять опасность для судоходства, а также их ограждение, если таковое имеется;

.9 неожиданное изменение или временная отмена установленных путей;

.10 работы по прокладке кабелей или трубопроводов, буксировка громоздких подводных объектов для целей разведки и разработки ресурсов, использование подводных аппаратов, управляемых людьми или работающих автоматически, или проведение других подводных операций, представляющих потенциальную опасность на судоходных путях или вблизи них;

.11 установка морских сооружений на судоходных путях или вблизи них;

.12 значительные неисправности в работе радионавигационных систем;

.13 информация, касающаяся особых действий, которые могут повлиять на безопасность судоходства, в некоторых случаях в обширных районах, например военно-морских учений, запуска ракет, космических полетов, ядерных испытаний и т.п. Важно, чтобы в тех случаях, когда степень опасности известна, эта информация была включена в соответствующее предупреждение. По возможности, такие предупреждения должны объявляться не менее чем за пять дней до указанного события. Предупреждение должно оставаться в силе до тех пор, пока событие, о котором сообщается, не завершится*.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»