Внедрение Системы НАВТЕКС - компонента Всемирной службы
навигационных предупреждений
АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.419(ХI), которой она установила Всемирную службу навигационных предупреждений,
ССЫЛАЯСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО на резолюцию А.420(ХI) относительно разработки системы бедствия и безопасности на море,
ССЫЛАЯСЬ ДАЛЕЕ на резолюцию А.525(13), которой она приняла эксплуатационные требования к оборудованию узкополосной буквопечатающей телеграфии для приема навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации для судов,
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ решения XI и XII Международных гидрографических конференций,
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ТАКЖЕ рекомендацию 540-1 Международного консультативного комитета по радио (МККР) МСЭ,
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ ДАЛЕЕ, что Всемирная административная конференция по радиосвязи для Подвижных служб 1987 года отвела частоту 518 кГц для Международной системы НАВТЕКС, также как и частоты 490 кГц и 4209,5 кГц для других систем типа НАВТЕКС,
ОТМЕЧАЯ, что ряд стран в настоящее время предоставляет услугу НАВТЕКС судам, находящимся в прибрежных водах,
ОТМЕЧАЯ ТАКЖЕ, что Комитет по безопасности на море определил функциональные требования и проект требований об оборудовании судов для системы бедствия и безопасности на море, который включает использование системы НАВТЕКС,
РАССМОТРЕВ рекомендации, сделанные Комитетом по безопасности на море на его 50, 51 и 52 сессиях,
1. ПРИНИМАЕТ систему автоматического буквопечатающего телеграфа для распространения навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации для судов (НАВТЕКС) - компонент Всемирной службы навигационных предупреждений на основе рекомендации, изложенной в Приложении к настоящей резолюции;
2. РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам-членам начать передачи НАВТЕКС, как это можно практически скорее в соответствии с резолюцией А.420(ХI) и настоящей резолюцией, для обслуживания тех прибрежных районов, где безопасность судовождения требует такой услуги;
3. ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам-членам, желающим установить, улучшить или изменить любую услугу НАВТЕКС, направлять всю соответствующую информацию в Организацию;
4. ДАЛЕЕ РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам-членам способствовать тому, чтобы их суда были оборудованы, как это практически возможно скорее, оборудованием НАВТЕКС, которое отвечает эксплуатационным требованиям не ниже тех, чем установлены в рекомендации А.525(13);
5. УПОЛНОМОЧИВАЕТ Комитет по безопасности на море соглашаться с такими отступлениями от принципов и стандартов, заложенных в рекомендации, приложенной к настоящей резолюции, насколько это может оказаться необходимым в конкретных случаях для удовлетворения интересов безопасности судовождения;
6. ПРОСИТ Комитет по безопасности на море пересматривать рекомендацию в свете накопленного опыта и докладывать, при необходимости, Ассамблее.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
по установлению и эксплуатации НАВТЕКС*
________________
* Если не указано иначе, НАВТЕКС подразумевает международную систему, работающую на частоте 518 кГц.
1.1 НАВТЕКС предоставляет судам навигационные и метеорологические предупреждения и срочную информацию через автоматическую печать со специально предназначенного приемника. Рис. 1 иллюстрирует действия и типовое обслуживание.
1.2 НАВТЕКС - компонент Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП), принятой резолюцией Ассамблеи А.419(ХI), является требованием Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).
1.3 Подробности существующих услуг НАВТЕКС периодически публикуются в национальных изданиях и в т. II Списка МСЭ радиопеленгаторных станций и станций, предоставляющих специальные услуги
2.1 Эксплуатационные и технические характеристики системы даны в рекомендации МККР 540-1. Эксплуатационные требования к судовому оборудованию узкополосного буквопечатания (НАВТЕКС) предписаны в резолюции Ассамблеи А.525(13)
2.2 Основными особенностями являются:
.1 Служба использует единственную частоту (518 кГц)**, на которой береговые станции передают информацию на английском языке, распределив, во избежание взаимных помех, время работы каждой станции по расписанию. В каждой передаче содержится вся необходимая информация.
________________
** Всемирная административная конференция по радиосвязи для Подвижных служб 1987 года выделила частоты 490 кГц и 4209,5 кГц для использования в системах типа НАВТЕКС
.2 Мощность каждого передатчика регулируется таким образом, чтобы избежать возможных помех между передатчиками береговых станций.
.3 Используются специально предназначенные приемники НАВТЕКС, которые способны выбирать сообщения, подлежащие выводу на печать в соответствии со служебной группой (ВBBB), представляемой в преамбуле каждого сообщения, и исключать сообщения, иные чем определенные важные классы информации по безопасности, которые уже были приняты.
.4 Для обеспечения того, чтобы суда, использующие НАВТЕКС, всегда получали жизненно важную информацию, приемники не способны исключать навигационные предупреждения, метеорологические предупреждения, информацию по поиску и спасанию и определенные специальные предупреждения
.5 Координаторы НАВТЕКС осуществляют управление сообщениями, передаваемыми береговыми станциями, согласно информации, содержащейся в каждом сообщении и обслуживаемому географическому району. Пользователь, таким образом, может выбрать прием сообщений как от единственного передатчика береговой станции, который обслуживает морской район, где находится судно, или от ряда передатчиков береговых станций, соответственно
3.1 Опознавательный знак передатчика (B) - это специальный знак, присвоенный передатчику, обслуживающему район, и передачам, которые подлежат приему, или передачам, которые должны быть исключены из приема.
3.2 Для того, чтобы избежать ошибочного приема передач двух береговых станций, имеющих один и тот же знак В, необходимо обеспечить значительное географическое удаление таких станций друг от друга. Это достигается присвоением знаков B в соответствии с основной схемой, представленной на рис. 2, объясняющей присвоение опознавательных знаков передатчика Организацией. Рис. 2 показывает, как знаки В будут присваиваться в алфавитном порядке всемирно каждому НАВАРЕА.
3.3 Передачи НАВТЕКС могут контролироваться таким образом, чтобы обеспечивать дальность от около 250 до 400 морских миль. Минимальное расстояние между двумя передатчиками, имеющими один и тот же опознавательный знак B, должно быть достаточным для того, чтобы судовое оборудование НАВТЕКС не могло принимать одновременно оба передатчика. Для достижения такого разделения передатчиков необходимо будет достигнуть тесной координации между государствами в соседних районах НАВАРЕА. По этой причине на ранней стадии планирования новой службы НАВТЕКС национальным Администрациям следует обращаться за советом в Организацию. Все предложения по присвоению B должны быть одобрены Организацией до их задействования.
4.1 Для того, чтобы обеспечить как можно меньше помех между передающими станциями, расписания передач должны учитывать относительное географическое положение всех береговых станций НАВТЕКС в районе.
4.2 Поэтому при планировании услуг НАВТЕКС, важной является заблаговременная координация расписаний передач.
4.3 На рис.3 показана схема присвоения Организацией расписаний передач. Схема будет использоваться для оценки и выдачи рекомендаций по времени передач каждого передатчика береговой станции, обеспечивающей предложенную новую услугу. Рис.3 показывает время передач (UTC) НАВАРЕА с использованием четырех групп передатчиков. Каждая группа может состоять из шести передатчиков, с отведенным каждому десятиминутным интервалом передачи каждые четыре часа.
4.4 Только при исключительных обстоятельствах будет одобрено такое большое количество береговых станций, что потребовало бы 10 минут для передачи. Обычно более продолжительное время может быть предоставлено. Однако значительную часть времени частота не должна использоваться, чтобы позволить немедленную передачу жизненно важной информации, например информации по поиску и спасанию, штормовых предупреждений и т.д.
4.5 Предложения по назначению времени передач по расписанию береговой станции следует представлять в Организацию для одобрения.
5.1 Для передач НАВТЕКС информация группируется по видам. Каждый вид получает специально отведенный знак В, указывающий на тип сообщения, подлежащего передаче.
5.2 Знак В может использоваться для исключения из печати сообщений, тип которых судну не требуется. Знак В также используется для опознавания сообщений, которые из-за их важности, не могут быть исключены из печати (см. п.2.2.3).
5.3 Следует использовать знаки В, предписанные в рекомендации 540-1 МККР.
5.4 Знаки специального значения В могут присваиваться Организацией при проведении испытаний, к примеру, для использования в качестве факультативного средства обеспечения передачи на национальном языке. Национальным властям следует получить согласие Организации на все предложения по использованию знаков специального значения В. Такие предложения должны отвечать нижеследующим критериям:
.1 Вся услуга на английском языке не должна подвергаться изменениям.
.2 Передачи специальных услуг должны производиться только тогда, когда позволяет время, обращая должное внимание на тот факт, чтобы частота НАВТЕКС не использовалась значительную часть времени (пункт 4.4).
.3 Передачи специальных услуг должны подготавливаться исключительно для намеченной цели.
5.5 Всегда, когда необходимо назначить новые знаки В, следует проконсультироваться с Организацией.
6.1 Каждому сообщению НАВТЕКС в группе информации одного вида (В) должен присваиваться порядковый номер от 01 до 99. Этот номер не обязательно относится к порядковой нумерации в других системах радионавигационных предупреждений. По достижении номера 99 нумерация возобновляется с 01, но порядковые номера еще действующих сообщений не используются.
6.2 Нехватки номеров следует, где возможно, избежать назначением сообщений в другие соответствующие группы видов информации. Выявлено, что для навигационных предупреждений не всегда достаточно 99 номеров сообщений и можно использовать, при необходимости, В = L для номеров предупреждений свыше 99 в дополнение к В = А.
6.3 Номера в каждой группе вида информации должны присваиваться ответственным координатором НАВТЕКС, т.е. властью, ответственной за выбор информации, подлежащей передаче каждым передатчиком НАВТЕКС. Каждый координатор может иметь под своим контролем один или более передатчиков.
6.4 Определенным сообщениям может быть присвоен знак ВВ = 00. Сообщения с этим знаком будут всегда распечатываться, если передача, содержащая такие сообщения, идентифицирована приемником как подлежащая приему (см. пункт 3.1); использование этого знака должно строго контролироваться. Поэтому номер 00 должен использоваться только для жизненно важных сообщений, таких как первоначальное сообщение о бедствии. Обычным сообщениям и служебным сообщениям не должен присваиваться номер 00. При рассмотрении вопроса об использовании ВВ = 00 следует иметь в виду, что приемники не могут исключать из печати определенные виды жизненно важной информации по безопасности (т.е. В -знаки А, В, D и L).